НОД для детей старшей группы "Мирная тишина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвященный Дню Победы. Проблема патриотического воспитания и развитие ребёнка в современной России - одна из приоритетных. Целью заняти является - формировать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическому прошлому своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей старшей группы "Мирная тишина" | 66.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мирная тишина»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формировать представления у дошкольников о значении праздника «День Победы», ценностного отношения к героическим подвигам защитников нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Формировать нравственно–патриотические качества личности: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Программное содержание метода «Фото-кейс»: Развивать умение находить решение из разных ситуаций, уметь договариваться в процессе общения со сверстниками.
Развивающие:
Вызывать у детей желание интересоваться историческими фактами своей семьи.
Расширять представление детей о подвиге народа победившего фашизм.
Обогащать и расширять словарный запас детей, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к историческим подвигам к защитникам в Великой Отечественной войне, уважительное отношение к ветеранам, гордость за Победу старшего поколения в войне.
Активизация словаря: Отечество, ветераны, подвиг, «Платок солдата» георгиевская лента, Победа.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя и чтение художественной литературы о подвигах солдат, рассматривание иллюстраций,
экскурсии к памятнику и вечному огню,
заучивание стихов о ВОВ,
разучивание песен к Дню Победы,
просмотр видеороликов о ветеранах,
встреча с ветеранами ВОВ.
изготовление с детьми и родителями открыток,
рисование салюта.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, объяснение), показ (художественная экспозиция «Помним, Гордимся!»), презентация из картин «День Победы», практический ( создание стены Славы - «Платок Солдата»), рисование нетрадиционным способом.
Используемые технологии:
авторская технология «Фото-кейс»
(авторская разработка творческой лаборатории ДС №182 «Современные образовательные технологии» под руководством ДПН, преподавателя ТГУ г.о. Тольятти И.В. Руденко).
технология ИКТ,
игровые, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Фото-кейс «Букет цветов»,
Передвижная экспозиция о войне, портреты прадедов «платок Солдата» оформленная стена Славы с портретами героев,
аудиозапись музыки военных лет « Помним, Гордимся!»
мультимедийное оборудование,
подбор музыкального репертуара:
«Священная война» (сл. В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова).
«Вечный огонь» муз. Филимонова И.
Любимый город», автор Марк Бернес, Никита Владимирович Богословский;
Раздаточный материал: мятые листы бумаги, гуашь, лист А-3, салфетки.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Водная часть. «Мирная тишина»
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Воспитатель включает звуки военных действий.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Экспозиция «Помним, Гордимся!»
Воспитатель: Я приглашаю вас в художественную экспозицию «Помним, Гордимся!»
(На стойках размещены рисунки детей о войне. Воспитатель ведёт рассказ по рисункам детей с использованием аудиозаписи.)
Воспитатель:
Много лет назад было тихое воскресное утро, 22 июня 1941 года. Люди спокойно спали в своих домах. (Звучит аудиозапись звучит тихая музыка)
И вдруг, мирное небо озарили взрывы бомб, рёв самолётов, звуки автоматной очереди. (Звучит аудиозапись «Вставай страна огромная»).
Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 долгих, тяжелых года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Им хотелось уничтожить нас. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.
На борьбу с ними поднялся весь народ. Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Но не только мужчины проявляли во время войны героизм. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками. (Звучит аудиозапись «Катюша)
На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда останется в сердцах русских людей. (Звучит аудиозапись «День Победы»)
Воспитатель: В перерывах между боями, бойцы тоже отдыхали, вселяли друг другу надежду на лучшее. Поиграем в игру, в которую любили играть они?
3. Физминутка - игра «Военная фуражка»
Воспитатель: Пригашаю поиграть в игру «Военная фуражка» (Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков)
Живая стена «Герои – земляки»
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поработать с «Живой стеной».
Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок.)
А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой.)
Что такое героический поступок? (Поступок во имя других)
Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
В списке таких героев есть и наши земляки. Мы сегодня продолжим знакомство с ними и пополним раздел о подвигах, которыми они прославили себя во время ВОВ.
Некоторым ребятам было дано домашнее задание – подготовить небольшой рассказ о героях –земляках. (Дети делают сообщение о Д.Н. Голосове, В. Баныкине.)
В честь героев – земляков названы улицы г. Тольятти.
Особенно тяжело было детям в годы войны, они помогали старшим на полях, работали в цехах заводов. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых.
Дети читают стихи
Коля: Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Кирилл: Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!!!
Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну игру.
Игра «Качество героя»
Встаём в круг и передаём друг другу мяч, при этом называя одно качество героя.
Воспитатель: Сейчас предлагаю пополнить полотно «Платок солдата»
Акция - Платок солдата.
Воспитатель: Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскою Германию? (Ответы детей).
Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах? (Потому, что трудно далась победа нашему народу.) Нет такой семьи, которой не было бы потерь близких. В каждой семье чтут своих героев. А есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной войны? (ответы детей)
Воспитатель: В память о героях во всех городах нашей страны проходит всероссийское шествие «Бессмертный полк». В нашем детском саду проходит акция «Платок солдата».
Некоторые ребята подготовили платки и желают рассказать нам о своих прадедах. (Беседа по платкам)
Фото - кейс «Букет цветов»
Цель: развивать умение находить решение из разных ситуаций, уметь договариваться в процессе общения со сверстниками.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.моитвационный | Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Этот момент я сфотографировала ни давно в нашем центральном парке. | Дети осознают поставленную цель. |
2.Ознакомительно – мотивационный | кейс - текст: «Пожилой человек сидел на лавочке. Мимо проходили люди и улыбались ему. Пожилой человек тоже сидел радостный и счастливый. Неожиданно к нему подбежал мальчик и подарил ему цветы.
| 1ребенок: я думаю, у этого человека было день рождения и все его поздравляли. 2ребенок: я думаю, что это был день пожилого человека , мы тоже поздравляли бабушку в этот день. 3ребенок: может быть это был его внук, и он долго не видел дедушку? 4ребенок: Мне кажется, что мальчик поздравляет дедушку с Днем Победы. |
3.Организационно – поисковый | Воспитатель:
| (Дети объединяются в команду, обсуждают проблему, решают, кто будет отвечать) |
4.Презентационный | Воспитатель: Вы активно обсуждали проблему, интересно услышать выбранное вами решение | Дети делятся на группы, обсуждают проблему, находят решение. Дети представляют вариант решения и обосновывают его Ответы: Мы решили, что мальчик поздравляет ветерана с Днем Победы, потому, что у пожилого человека много Орденов и медалей на груди. |
5 Итоговый | Воспитатель:
Воспитатель:
| ответы детей: 1ребенок: Если я встречу ветерана, скажу ему спасибо за победу, за то, что сейчас мир 2ребенок: А я тоже подарю ветерану цветы. 3ребенок: Я уже ходил с родителями на праздник День Победы и поздравлял ветеранов, читал со сцены стихи. 4ребенок : мы тоже ходили с бессмертным полком, а потом в парке было много ветеранов, я дарил им воздушные шары. |
Воспитатель: Все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, ко дню Победы в Великой Отечественной войне.
Когда отмечается этот праздник? (Этот праздник отмечается 9 мая).
В этом году исполняется 75 лет Великой Победе в ВОВ (Слайд - «День Победы»)
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (Слайд – георгиевская лента)
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Тольяттинцы несут цветы. (Слайд - вечный огонь)
Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
В их адрес звучат много теплых слов и салют. (Слайд – салют)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: приглашаю вас в творческую мастерскую рисовать салют в честь Дня Победы. (Рисование проводится нетрадиционным методом – методом мятой бумаги)
5. Итог.
Воспитатель: Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы? (Ответы детей)
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР
Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...