НОД для детей старшей группы "Мирная тишина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бебенова Ольга Владимировна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвященный Дню Победы. Проблема патриотического воспитания и развитие ребёнка в современной России - одна из приоритетных. Целью заняти является - формировать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическому прошлому своего Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мирная тишина» 

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Цель: формировать представления у дошкольников  о значении праздника «День Победы»,  ценностного отношения к героическим подвигам защитников нашей  Родины.

Задачи:
Образовательные:

Развивать  у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Формировать  нравственно–патриотические качества личности: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Программное содержание метода «Фото-кейс»: Развивать умение находить решение из разных ситуаций,  уметь договариваться в процессе общения  со сверстниками.

Развивающие:

Вызывать у детей желание интересоваться  историческими фактами своей семьи.

Расширять представление детей о подвиге  народа победившего фашизм.

Обогащать и расширять словарный запас детей, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к историческим подвигам  к защитникам в Великой Отечественной войне,  уважительное отношение к ветеранам, гордость за Победу  старшего поколения в войне.

Активизация  словаря: Отечество, ветераны, подвиг, «Платок солдата» георгиевская лента,  Победа.  

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя и чтение художественной литературы о подвигах солдат, рассматривание иллюстраций,

экскурсии к памятнику и вечному огню,

заучивание стихов о ВОВ,

разучивание песен к Дню Победы,

просмотр видеороликов о ветеранах,  

встреча с ветеранами ВОВ.

изготовление с детьми и родителями открыток,

рисование салюта.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, объяснение), показ (художественная экспозиция  «Помним,  Гордимся!»), презентация из картин «День Победы», практический ( создание стены Славы - «Платок Солдата»), рисование нетрадиционным способом.

Используемые технологии:  

авторская технология  «Фото-кейс»

(авторская разработка творческой лаборатории ДС №182 «Современные образовательные технологии» под руководством ДПН, преподавателя ТГУ г.о. Тольятти  И.В. Руденко).

технология ИКТ,  

игровые, здоровьесберегающие  технологии. 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

 Фото-кейс  «Букет цветов»,

 Передвижная экспозиция о войне,  портреты прадедов «платок Солдата» оформленная  стена Славы с портретами героев,

аудиозапись музыки военных лет  « Помним, Гордимся!»

мультимедийное оборудование,

подбор музыкального  репертуара:

«Священная война»   (сл. В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова).

«Вечный огонь» муз. Филимонова И. 

Любимый город», автор  Марк БернесНикита Владимирович Богословский;

Раздаточный материал: мятые листы бумаги, гуашь, лист А-3, салфетки.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Водная часть.   «Мирная тишина»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

  А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Воспитатель включает звуки военных действий.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (Ответы детей)

2.  Основная часть.

Экспозиция «Помним, Гордимся!»

 Воспитатель: Я приглашаю вас в художественную экспозицию «Помним, Гордимся!» 

(На стойках размещены рисунки детей о войне. Воспитатель ведёт рассказ по рисункам детей с использованием аудиозаписи.)

Воспитатель:

  Много лет назад было тихое воскресное утро, 22 июня 1941 года. Люди спокойно спали в своих домах. (Звучит аудиозапись звучит тихая музыка)

  И вдруг, мирное небо озарили взрывы бомб, рёв самолётов, звуки автоматной очереди. (Звучит аудиозапись «Вставай страна огромная»).

  Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 долгих, тяжелых года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

  Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Им хотелось уничтожить нас. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.

  На борьбу с ними поднялся весь народ. Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

  Но не только мужчины проявляли во время войны героизм. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками. (Звучит аудиозапись «Катюша)

  На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда останется в сердцах русских людей. (Звучит аудиозапись «День Победы»)

Воспитатель: В перерывах между боями, бойцы тоже отдыхали, вселяли друг другу надежду на лучшее. Поиграем в игру, в которую любили играть они?

3. Физминутка - игра «Военная фуражка»

Воспитатель: Пригашаю поиграть в игру «Военная фуражка»   (Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков)

Живая стена «Герои – земляки»

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поработать с «Живой стеной».

Как вы думаете, что такое «подвиг»?  (Это смелый, отважный, хороший поступок.)

А как называется человек, совершивший подвиг?  (Герой.)

Что такое героический поступок? (Поступок во имя других)

  Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

   В списке таких героев есть и наши земляки. Мы сегодня продолжим знакомство с ними и пополним раздел о подвигах, которыми они прославили себя во время ВОВ.

  Некоторым ребятам было дано домашнее задание – подготовить небольшой рассказ о героях –земляках. (Дети делают сообщение о Д.Н. Голосове, В. Баныкине.)

  В честь героев – земляков названы улицы г. Тольятти.

  Особенно тяжело было детям в годы войны, они   помогали старшим на полях, работали в цехах заводов. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых.

Дети читают стихи

Коля:    Война — не место для детей!

             Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

             Разрывы мин и грохот пушек,

             И море крови и смертей.

             Война — не место для детей!

Кирилл:  Ребенку нужен теплый дом

                И мамы ласковые руки,

                И взгляд, наполненный добром,

                И песни колыбельной звуки.

                И елочные огоньки,

                С горы веселое катанье,

                Снежки и лыжи, и коньки,

                А не сиротство и страданье!!!

Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну игру.

Игра «Качество героя»

Встаём в круг и передаём друг другу мяч, при этом называя одно качество героя.

Воспитатель: Сейчас предлагаю пополнить полотно «Платок солдата»

Акция - Платок солдата.

Воспитатель: Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскою Германию? (Ответы детей).

   Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах? (Потому, что трудно далась победа нашему народу.) Нет такой семьи, которой не было бы потерь близких. В каждой семье  чтут своих героев. А есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной войны?  (ответы детей)

Воспитатель: В память о героях во всех городах нашей страны проходит всероссийское шествие «Бессмертный полк». В нашем детском саду проходит акция «Платок солдата».

  Некоторые ребята подготовили платки и желают рассказать нам о своих прадедах. (Беседа по платкам)

 Фото - кейс «Букет цветов»

Цель: развивать умение находить решение из разных ситуаций, уметь договариваться в процессе общения  со сверстниками.

                            https://klitschko-brothers.com/images/photos/medium/611407dcf2240973888a59014f27f3f1.jpg

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.моитвационный

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на  экран. Этот момент я сфотографировала ни давно в нашем центральном парке.

Дети осознают поставленную цель.

2.Ознакомительно – мотивационный

кейс - текст:

«Пожилой человек сидел на лавочке.  Мимо проходили люди и улыбались ему. Пожилой человек тоже сидел радостный и счастливый.  Неожиданно к нему подбежал мальчик и подарил ему цветы.

  • Как вы думаете, почему он это сделал?»

1ребенок: я думаю, у этого человека было день рождения и все его поздравляли.

2ребенок: я думаю, что это был день пожилого человека , мы тоже поздравляли бабушку в этот день.

3ребенок: может быть это был его внук, и он долго не видел дедушку?

4ребенок: Мне кажется, что мальчик поздравляет дедушку с Днем Победы.

3.Организационно – поисковый

Воспитатель:

  • Предлагаю вам посоветоваться и выбрать один общий, более правильный ответ.
  • Договоритесь, кто будет озвучивать ответ.

(Дети объединяются в команду, обсуждают проблему, решают, кто будет отвечать)

4.Презентационный

Воспитатель:

Вы активно обсуждали проблему, интересно услышать выбранное вами решение

Дети делятся на группы, обсуждают проблему, находят решение.

Дети представляют вариант решения и обосновывают его

Ответы:

Мы решили, что мальчик поздравляет ветерана с Днем

Победы, потому, что у пожилого человека много Орденов и медалей на груди.

5 Итоговый

Воспитатель:

  • А как поступили бы вы, встретив ветерана  Великой Отечественной войны? 

Воспитатель:

  • Скоро опять наступит великий праздник Победы. Многие из вас пойдут  с родителями на бессмертный полк,  в парк на встречу с ветеранами. Таких людей осталось уже не много.  Теперь я знаю, что вы обязательно подойдете к  ветеранам, и скажите им «Спасибо за победу, за мир!»

ответы  детей:

1ребенок: Если я встречу ветерана, скажу ему спасибо за победу, за то, что сейчас мир

2ребенок: А я тоже подарю ветерану  цветы.

3ребенок: Я уже ходил с родителями на праздник День Победы и поздравлял ветеранов, читал со сцены стихи.

4ребенок : мы тоже ходили с бессмертным полком, а потом в парке было много ветеранов, я дарил им воздушные шары.

Воспитатель: Все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, ко дню Победы в Великой Отечественной войне.

Когда отмечается этот праздник? (Этот праздник отмечается 9 мая).

В этом году исполняется 75 лет Великой Победе в ВОВ (Слайд - «День Победы»)

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (Слайд – георгиевская лента)

 Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Тольяттинцы несут цветы. (Слайд - вечный огонь)

  Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

  В их адрес звучат много теплых слов и салют. (Слайд – салют)

 

4. Заключительная часть.

Воспитатель: приглашаю вас в творческую мастерскую рисовать салют в честь Дня Победы. (Рисование проводится нетрадиционным методом – методом мятой бумаги)

5. Итог.

Воспитатель: Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы? (Ответы детей)

Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР

Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...