Организация педагогического процесса с целью национального воспитания детей
статья (подготовительная группа)

Национальное воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Казан шәһәре Яңа-Савин районының “302 нче катнаш төрдәге татар телендә белем бирүче балалар бакчасы” мәктәпкәчә

белем бирү муниципаль автономияле бюджет учреждениесе

Доклад

Тема:“Организация педагогического

процесса с целью национального

воспитания детей”

Татар теле тәрбиячесе:Хәбибуллина Р.Р.

Казан

2018

Мы живем в РТ.В Татарстане,как записано в Конституции,татарский и русские языки являются государственными.Культура разных народов соседствует друг с другом.

Национальное воспитание,национальная культура представляет собой все самое лучшее,самое человеческое творение,что создается умом,талантом,силой творчества,познания и трудом поэтов,писателей,художников,скульпторов,архитекторов,артистов и др.

Все их творение способствует формированию у детей таких цельных качеств характера,как трудолюбие,честность,скромность,ответственность,смелость,учат детей глубже и тоньше разьбираться в жизни,в окружающих явлениях,воспитывает чувство любви к прекрасному.

При ознакомлении детей с произведениями татарских поэтов необходимо учитывать возрастные особенности восприятия ребенка.Дети младшего и среднео возраста хорошо воспринимают стихи с интересной фабулой.Герои таких произведений,предметы и явления близки и хорошо знакомы ребятам, это в основном зайцы,куклы и т.д.Сами стихи,как правило,короткие,с легко воспринимающейся рифмой,с небольшим объемом стихотворной строки.Детям старшего дошкольного возраста доступны стихи,более сложные по содержанию.Сюда входят стихи,отображающие окружающую жизнь,труд взрослых,детские интересы и взаимоотношение.Такие стихи больше по объему и с большой стихотворной строки с более сложной рифмой.При ознокомлении ребят с татарской поэзией можно в доступной форме рассказать им биографии поэтов.Так в ходе беседы со старшими дошкольниками о Габдулле Тукае можно обратиться к поэме Сибгата Хакима «Детство поэта». Говоря о Мусе Джалиле нужно сказать детям,что он Герой Советского Союза,поэт-патриот.

Так же часто используя в своей работе с детьми стихи Р.Миңнуллина,З.Туфайловой,Ә.Бикчантаевой,Н.Исанбата и многих других.

Из детских писателей очень нравятся детям рассказы и сказки А.Алиша,Ф.Карима,и мн.др.

Кроме поэтов и писателей можно знакомить детей с сочинениями татарских композиторов:Анвар Бакиров,Мансур Музаффаров,Рустем Яхин,Фарит Яруллин,Салих Сайдашев,Захид Хабибуллин,которые писали много песен для детей.При знакомстве с поэмой Г.Такая «Шурале» можно сказать,что композитор Ф.Яруллин создал музыку к балету «Шурале»

Так же нужно обязательно познакомить детей с национальными праздниками,танцами,играми,блюдами татарского народа.Например:праздник «Сабантуй»,весенний праздник «Карга боткасы», «Науруз».

«Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения,так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине,уважение к прошлому».Воспитание этих качеств начинается с того времени,когда ребенок начинает видеть,познавать,оценивать окружающий мир.

В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой психического развития на базе детского сада № 908 СВУО г. Москвы...

Особенности организации образовательного процесса Условия обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, за-держивает формирование двигательных навыков, координации; ведет  к снижению двигательной и познавательной активности. У некотор...

Содержание и организация педагогического процесса по комплексным вариативным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

Программа «Радуга», её характеристика.Программа «Развитие», характеристика.Программа «Истоки», её характеристика.Программа «Детство», её характеристика....

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Технология организации сюжетно-ролевой игры.   Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....