План самообразования на 2016-2020 гг.
методическая разработка

Адиля Хафизовна Салимова

Тема: Использование театрализованных игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_salimovoy_16-20gg.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2016- 2020 гг.

Тема: Использование театрализованных игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

(Ф.И.О. педагога) Салимова Адиля Хафизовна

(специальность) Воспитатель        

(образование) высшее

(стаж педагогической работы)  16 лет

(квалификационная категория) нет

(курсы повышения квалификации) 2018 г

(дата начала работы над темой)  2016 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2017 год

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр)

- образование родителей по данной теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Выход темы: 

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации  разработана подборка дидактических игр:

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

План

работы  над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2

Постановка целей, задач работы

3

Выдвижение гипотезы

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

1

Составление плана работы по самообразованию

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2

Практическая часть:

  • Составление картотеки игр Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
  • Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
  • Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
  • Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
  • пополнение РППС.
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогических советах
  • Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

1

Выступление на педагогических советах:

  • Рассказ.

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи

3

Подготовка материалов к публикации на сайте ДОУ

4

Участие в дистанционных педагогических конкурсах

Способы реализации

Тема,

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось занятие, мероприятие

Дата

1.

«Развитие речи детей через театральную деятельность»

Муниципальный

Защита проекта на методическом объединении педагогов ДОУ по теме: «Образовательная область «Речевое развитие» на базе МБДОУ №4 «Солнышко» п.г.т. камские Поляны НМР РТ

2016 год

2.

«Взаимосвязь экологического воспитания и основ безопасной жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальный

Выступление с презентацией на методическом объединении воспитателей ДОУ по теме: «Современные образовательные технологии основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания в ДОУ» на базе МАДОУ № 5 «Айгуль»  п.г.т. камские Поляны НМР РТ

2016 год

3.

«Использование игровых технологий в процессе формирования безопасного образа жизни у детей раннего возраста»

Муниципальный

Выступление с презентацией на методическом объединении воспитателей ДОУ по теме: «Современные образовательные технологии основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания в ДОУ» на базе МАДОУ № 5 «Айгуль»  п.г.т. камские Поляны НМР РТ

2016год

4.

«Авторские дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей раннего возраста»

Муниципальный

Презентация на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Сенсорное воспитание дошкольников по ФГОС» на базе МБДОУ  №3 «Огонек»  пгт камские Поляны НМР РТ

2017год

5.

«Использование малых форм фольклора в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего возраста»

Муниципальный

Выступление из опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2017 год

6.

«Как у Марьи в гостях»

Муниципальный

Показ ООД на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2017 год

7.

«Едем к бабушке»

Муниципальный

Показ ООД на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2017 год

8.

 «Сказочный фартук»

Муниципальный

Презентация дидактического пособия на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2017 год

9.

«Геометрический коврик»

Муниципальный

Презентация дидактического пособия на методическое объединение педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ №4 «Солнышко» п.г.т. камские Поляны НМР РТ

2018 год

10.

«В гостях у сказки»

Муниципальный

Показ открытой ООД на методическом объединении педагогов ДОУ по теме:  «Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2018год

11.

«Экологическая азбука для родителей»

Муниципальный

Презентация буклета на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Детский сад и школа: от формирования начальных экологических представлений к осознанному экологическому поведению» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2019 год

12.

«Книжка- малышка»

Муниципальный

Презентация дидактического пособия на методическом объединении педагогов ДОУ по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие» на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» г.Нижнекамск

2019 год

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Инновационные пособия и игры для развития речи детей раннего возраста»

Муниципальный

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме: «Развитие речи детей раннего возраста. Из опыта работы» на базе МБОУ «ЦДиК» г.Нижнекамск РТ

2016 год

2.

«Использование малых форм фольклора в адаптационный период детей раннего возраста»

Региональный

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги навстречу или адаптация детей к условиям детского сада» на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад №46 «Золушка» г. Альметьевск РТ

2017 год

3.

 «Мы родом из детства»

Региональный

Мастер-класс на семинаре «Инновационные формы работы с родителями» на базе АНО ДПО «Академия менеджмента» г.Набережные Челны РТ

2020 год

4.

«Поговори со мной!»

Региональный

Мастер-класс на семинаре-практикуме «Педагогика общения и сотрудничества» на базе на базе АНО ДПО «Академия менеджмента» г.Набережные Челны РТ

2020 год

5.

 «Матрешка для малышей»

Зональный

Презентация дидактического пособия на научно-практическом семинаре «Игра – как эффективная психолого-педагогическая технология развития детей дошкольного возраста» на МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ

2020 год

Участие в конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

 «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальный

Диплом участника

2016 год

2.

«Восемь жемчужин дошкольного образования – 2016»

Федеральный

Диплом лауреата в номинации «Здоровый дошкольник»

2016 год

3.

«Компьютерная грамотность»

Республиканский

Свидетельство участника финала

2017год

4.

«Восемь жемчужин дошкольного образования – 2017»

Федеральный

Диплом лауреата в номинации «Создание предметно-пространственной среды на основе традиций русской культуры» от Министерства образования и науки «Вестник Образования России»

2017 год

5.

«Компьютерная грамотность»

Республиканский

Свидетельство участника

2018 год

6.

 «Книжки малышки»

Районный

Диплом 2 степени

2019 год

7.

«Эковесна-2020»

Муниципальный

Диплом победителя

2020 год

  Участие в грантах др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

«Лучший билингвальный детский сад»

Республиканский

Лауреат 1,2 тура

2018 год

2.

«Лучший билингвальный детский сад»

Республиканский

Свидетельство участника финала МОиН РТ

2019 год

3.

Конкурс фонда президентских грантов РФ

Федеральный

Грантообладатель

2019 год

Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный, международный уровень)

Год

1.

Авторская методическая разработка «Сенсорный театр для млышей», рецензия, эксперт к.п.н., доцент С.Ю. Белолипецкая

Федеральный

2019 г.

Результаты участия  воспитанников в конкурсах

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс - выставка детского творчества «Мульти - пульти… волшебная страна»

Республиканский

Участие

2016 год

Сертификат

Фотоконкурс «Ребенок – главный пассажир», ГБУ «Безопасность дорожного движения»

Муниципальный

 

Участие

   

   2017 год

Сертификат участника

Конкурс детского рисунка «Мой любимый дом»

Республиканский

Участники

  2018 год

Диплом участника

Фестиваль-конкурс фольклорного творчества «Веков связующая нить», посвященного 100-летию образования ТАССР

Муниципальный

Победители

2019 год

Диплом 2 степени,

Диплом лауреата 2 степени

 «Әти белән бергә -Вместе с папой»

Республиканский

Победители

    2020 год

Диплом 2 степени

Показатели  сохранности здоровья воспитанников детского дошкольного учреждения

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

2017

2018

2019

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год     (группа/ДОУ/НМР)

4/4,4/4.

2,8/4,2/4

3/3/4,2

Организация предметно-развивающей среды

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации,  проекты и др.)

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Презентация

«Использование малых форм фольклора в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего возраста»

Дана положительная оценка на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ,  19.10.2017 г.

Конспект ООД в младшей группе.

«Как у Марьи в гостях»

Дана положительная оценка на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, 16.11.2017 г.

Конспект ООД в группе раннего возраста.

«В гости к бабушке»

Рассмотрено на на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, 16.11.2018 г.

Презентация

«Разноцветные дорожки»

Рассмотрено на расширенном педагогическом Совете по теме: «Народная педагогика как средство формирования првычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возратса» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п.Красный Ключ НМР РТ. Протокол №4 от 10.04.17г. Дана положительная оценка.

Буклет

«Азбука для родителей»

Рассмотрено на расширенном педагогическом Совете по теме: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №4 от 29.03.19г. Дана положительная оценка.

Презентация

«Конструирование в раннем возрасте»

Рассмотрено на расширенном педагогическом Совете по теме: «Создание педагогических условий для развития конструирования, лего-конструирования и моделирования у дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №3 от 17.01.20. Дана положительная оценка.

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Дидактическое пособие

«Геометрический коврик»

Рассмотрено на расширенном педагогическом Совете по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Формы и методы работы» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №2 от 29.11.17г. Дана положительная оценка.

Дидактическое пособие

 «Сказочный фартук»

Рассмотрено на расширеннном педагогическом Совете по теме: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №3 от 29.01.19г. Дана положительная оценка.

Лэпбук

«Театр для малышей»

Рассмотрено на расширенном педагогическом Совете по теме: «Игровые технологии в ДОУ» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ. Протокол №4 от 31.03.20г. Дана положительная оценка.

 Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Выступление на групповых родительских собраниях

«Игры в жизни вашего ребенка»

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

2018 год

2018 год

Консультации

«Сенсорное воспитание в раннем возрасте»

 «Нетрадиционные техники рисования»

«Театр для  малышей»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

2017 год

2018 год

2019год

Школа для родителей

Организация семинаров для родителей вновь поступающих детей

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

ежегодно

Дни открытых дверей

Организация ООД для родителей и педагогов ДОУ

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

2016-2020 гг.

Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из бросового материала

«Новогодние игрушки – бусы и хлопушки…»

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

Ежегодно

Участие родителей в проведении мероприятий и подготовке атрибутов, декораций, костюмов к ним.

1. Проведение фольклорных праздников Республики Татарстан («Щипание гусей», «Науруз»)

2.Колядки

3.Широкая масленица.

4. Новый год.

5. Прощание с ёлкой.

6. День юмора.

7.Сабантуй.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  «Сказка» п.Красный Ключ НМР РТ

2016-2019гг.

Другие результаты

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2016-2017 год

Семинар «Эффективные стратегии и модели обучения»

Сертификат участника

2017-2018 год

Смотр-конкурс «Готовность дошкольных образовательных учреждений к 2017-2018 учебному году»

Диплом III степени

2017-2018 год

Городской смотр-конкурс «Лучшая профсоюзная страничка-2017»

Диплом победителя

2018-2019 год

Семинар автора методик по семейному воспитанию Н.М. Метеновой «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Сертификат участника

2018-2019 год

Семинар автора методик по семейному воспитанию Н.М. Метеновой «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»

Сертификат участника

2018-2019 год

Авторский семинар-тренинг Мониной Г.Б. к.п.н., доцента, почетного работника общего образования РФ (г.Санкт-петербург)

Сертификат участника

2018-2019 год

Смотр-конкурс «Готовность дошкольных образовательных учреждений к 2018-2019 учебному году»

Почетная грамота победитель, кубок «Детский сад года»

По программе дополнительного профессионального образования  «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования»  в объеме 64 часов на базе Частное образовательное учреждение  высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Удостоверение о повышении квалификации

КИУ_000000005948 регистрационный № ПК-1296-2018 от 05 июня 2018г.

 

Литература:

1.Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Безруких М.М. – М.: Владос, 2001.

2. Вайнерман С.М.  Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С. , Силкин Ю.Р. и др.  - М.: Владос,- 2001.

3.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998.

4.Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с.14.

5. Венгер Л.А.  Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008.

6.Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

7. Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П.   -  М.: Модэк,   2007.

8. Каралашвили Е. А. Организация  сенсомоторного уголка в группе детского сада / Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. // Справочник старшего  воспитателя, -2008. -№5. –с.13

9. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2005. - №2. - с.76-78.

10. Никитина Е. Сенсорные уголки для диагностики // 0бруч, -2006.-№2. с 15.

11.Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.: Учитель, 2006.

12. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников. - М.: Просвещение,  1996.

13. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.

14. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

15. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2020 уч.г.

Здесь представлен план самообразования воспитателя младшей группы на 2016-2020 уебный год...

Индивидуальный план работы воспитателя 2016-2020 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателя  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 83 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Абдулиной Резеды Шам...

План самообразования на 2016-2020 учебные года

Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»....

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год

План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....

План самообразования на 2016-2020 гг.

laquo;Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»...