Работа с родителями
материал

Гасец Лилия Станиславовна

«Графический редактор Paint в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

«Графический редактор Paint в работе с детьми дошкольного возраста»

(воспитатель Гасец Лилия Станиславовна)

Проведение мастер-класса организовано

на содержании работ: Скотников О.А. Графический редактор Paint в работе

с детьми старшего дошкольного возраста

// Современное дошкольное образование.

Теория и практика. – 2014. №7. – С.58–61.

Дата, время, место проведения

26.01.19 года  МАОУ «СОШ  № 9» г. Назарово в 11.00

Участники

Родители детей дошкольного возраста

Предназначение:

1. Представить способы работы с дошкольниками по освоению графического редактораPaint.

2. Попрактиковаться в создании графических работ.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дошкольное детство – период первичной социализации личности. В этот период ребёнок делает первые шаги в познании окружающего мира, приобретает опыт для жизни в обществе. Поэтому жизнь старшего дошкольника необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, позволяющими ему успешно адаптироваться к жизни в обществе.

Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей дошкольного возраста.  Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому уже в дошкольном возрасте малышу можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера. Однако успех такого приобщения возможен в том случае, если компьютерные игры станут подлинным средством детской деятельности, т.е. средством повседневного общения, игры, конструирования, художественной и других видов продуктивной творческой деятельности.

Известно, что в ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования: зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание, «знаковая функция сознания», умение строить план действий, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. При работе «мышкой» у детей развивается мелкая мускулатура рук и пальцев, координация движений и ориентировка на плоскости, отрабатывается сенсомоторная координация, что имеет особую актуальность для детей с нарушениями речи, т.к. нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений и их несформированность считается характерным для детей-логопатов.

Наряду с развивающими и обучающими компьютерными играми, дети осваивают графический редактор Paint, поставляемый в комплекте с операционной системой Windows. Почему именно Paint? В его использовании мы видим два больших плюса: простота и доступность любому пользователю. А, освоив этот редактор, дети смогут легко пользоваться и другими, более сложными графическими редакторами. Более того, использование графического редактора позволяет развивать у детей зрительно-пространственное восприятие, навык ориентировки на плоскости, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия, творческих способностей, памяти, внимания, сенсорных эталонов формы и цвета.

Как известно, каждое занятие по развитию компьютерной грамотности, кроме упражнений на компьютере, должно включать в себя другие виды деятельности: беседу, дидактическую игру, индивидуальные игровые задания, конструирование. Учитывайтевозраст детей, уделяйте особое внимание развивающей среде дома, предлагайте им разного рода геометрические мозаики. А почему бы эти задания не выполнять с помощью самой увлекательной и яркой для них игрушки – компьютера?

Считаю, что такая творческаядеятельность формирует у детей моторные навыки, графические умения, зрительную координацию, а в дальнейшем служит хорошей основой для формирования умения работать в других графических редакторах.

II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСЬ

Педагог предлагаетучастникам выполнить несколько игровых графических заданий непосредственно на компьютере.

Деятельность педагога

Деятельность участников

Результат

  1. Ознакомление участников с открытием и созданием документа «paint»

Открывают документ 1 – правой кнопкой мыши выбирая команду «открыть с помощью    -  «paint»

Открыт документ

  1. Ознакомление с инструментами рисования – заливка, кисти, фигуры, палитра цветов:
  • при помощи «заливки» (рядом с значком А (текст) окрасим лист в любой цвет;
  •  левой кнопкой выбираем синий цвет, при помощи фигуры «эллипс»  рисуем снеговичка;
  • заливаем его белым цветом;
  • рисунок можно дополнить при помощи инструмента «кисть для масла» или «пастель»

Создают графический рисунок «Снеговичок»

Освоили работу с инструментами рисования(заливка, фигура «эллипс», кисть)

  1. Рисование при помощи геометрических   фигур.
  • открываем документ 2 – правой кнопкой мыши выбрать команду «открыть с помощью    -   «paint»;
  • при  помощи геометрических фигур рисуем домик по образцу;
  • раскрашиваем рисунок с помощью  «заливки», дополняем рисунок при помощи инструмента «пастель»

Создают графический рисунок «Домик»

Закрепили  способы рисования при помощи «фигур», «заливки» и кисти

  1. Рисование   при помощи инструмента «кривая»
  • Рисуем рыбку по образцу при помощи инструмента «кривая»
  • Пробуем использовать «распылитель» изображая песок и раскрасить их с помощью «заливки». В итоге получается определенный образ

Создают графический рисунок «Рыбка»

Освоили способ рисования при помощи инструмента «кривая»

        

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

- Мини-опрос участников мастер-класса:

  1. В чем вы видитепрактическую значимость предложенных технологий?
  2. Можно ли оценивать уровень развития у ребенка воображения, фантазии, игровой деятельности, сформированность графических умений, степень активного поиска и творчества в ходе работы с графическим редактором?

Познакомившись с таким применением графического редактора, можнопридумывать новые варианты заданий для своих детей. Приглашаем к сотрудничеству!



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.

У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.
Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п.

Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.
Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».
Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.
Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых норах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, «каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть, и чтобы он хорошо видел свой рисунок.

Материал оформила

Гасец Л.С. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...