Влияние музыкальных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников
статья

Митинкина Людмила Вячеславовна

Психологи, педагоги и медики  отмечают общую тенденцию для  детских учреждений –снижение двигательной активности  детей, а для ребёнка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние  музыкальных  подвижных  игр на развитие физических качеств дошкольников.

 .

       

    Выполнила:  Музыкальный руководитель

                            Митинкина Л.В.

Психологи, педагоги и медики  отмечают общую тенденцию для  детских учреждений –снижение двигательной активности  детей, а для ребёнка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях.. Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов  в жизни  каждого человека. Именно в эти годы закладываются  основы здоровья, нравственного и физического развития ребёнка. Ребёнок дошкольник  интенсивно растёт  и развивается, движения становятся  его потребностью.

Музыкально- ритмическая деятельность в детском саду привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить своё отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности, удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. Музыкально- ритмическая деятельность благотворно влияет  на физическое развитие дошкольников. :1  способствует  формированию правильной осанки,2  содействует  профилактике правильной осанки,3   содействует  профилактике плоскостопия ,4  содействует совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой  и нервной систем организма,5 развивает мышечную силу, гибкость, выносливость, 5 развивает координацию движений.

Одним из видов музыкально- ритмтческой  деятельности дошкольников  являются подвижные  музыкальные игры. Играя в подвижные  музыкальные игры, дети закрепляют и совершенствуют  основные виды движений,: лёгкий бег, ходьба , поскоки, приседания,боковой галоп, прямой галоп, различные действия руками.

Так, например, дети в младшей группе, играя в игру «Разбудим Мишку», на 1 часть музыки- упражняются в мягком, тихом, пружинящем шаге  и лёгком,пружинящем  беге на 2 часть музыки. Напоминаю детям, что убежать нужно  легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро найти свой стульчик ,--таким образом развивается умение  ориентироваться в пространстве. В игре «Зайчики и Лисичка»  дети упражняются в лёгких прыжках.  Напоминаю детям, что нужно прыгать легко, не топать, подниматься на носочки. Это упражнение способствует укреплению своду стопы, --что является профилактикой плоскостопия.

В средней группе играем в музыкальную подвижную игру «Чей кружок быстрее соберётся». В этой игре дети двигаются в соответствии со сменой 3  частей музыки .На 1 часть музыки дети легко бегают на носочках- что является профилактикой плоскостопия, на 2 часть музыки дети самостоя тельно    придумывают  танцевальные движения, стараясь выполнить их красиво, под музыку—таким образом активизируется  двигательная память, улучшается координация движений. На3 часть музыки дети соревнуются в быстроте и ловкости-стараются быстро построить свой кружок – опять же совершенствуется  умение ориентироваться в пространстве.

В старшей группе дети играют  в  музыкальную подвижную игру  «Ловишки» . В этой игре у детей развивается  чувство ритма, - дети прохлопывают ритмический рисунок мелодии . Но наряду с этим, учатся ритмичному бегу под музыку на носочках, что является профилактикой плоскостопия. Развивается  ловкость движений, когда дети увёртываются от «Ловишки». В игре «Козлёнок» дети на 1 часть музыки двигаются хороводным шагом. При движении  напоминаем детям, что нужно  выпрямить спинку, тянуть носочек- таким образом улучшается осанка.  В игре «Зайки и Мишки» дети так же упражняются в хороводном шаге, в умении держать равновесие, двигаясь одной линеечкой.

В подготовительной группе, играя в музыкальные подвижные игры, дети так же совершенствуют  основные виды движений. Например, в игре «Ищи» , дети совершенствуют умение двигаться лёгким поскоком, закрепляют умение ориентироваться в пространстве, когда нужно быстро найти себе пару.  Играя в игру»Гори-гори ясно», дети соревнуются в быстроте и ловкости, когда нужно оббежать круг и первым взять платочек,при этом постараться не натолкнуться на другого участника игры. Опять же совершенствуется  хороводный шаг, способствующий укреплению осанки.

Таким образом, музыкальные подвижные игры  благотворно влияют на развитие физических  качеств дошкольников.

 

 

 

 

         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

Диплом по курсам профессиональной переподготовки "Теория и методика дошкольного образования"...

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

 Понятие физических качеств человека и особенности их развития в дошкольном возрасте...