Детско-родительский практикум "В школу весело шагать"
методическая разработка (подготовительная группа)

Детско-родительское мероприятие "В школу весело шагать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkolu_vveselo_shagat.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский практикум

Тема: «В школу весело шагать!»

Участники: дети комбинированной подготовительной группы, родители, педагог-психолог, воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Задачи:

- способствовать сплочению детско-родительских отношений;

- учить общению друг с другом, развивать чувство ответственности за всех членов команды. Прививать игровую культуру детям и взрослым;

- развивать логическое мышление и воображение, быстроту реакции;

- знакомить родителей с упражнениями, направленными на развитие психофизических качеств, способствовать развитию интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями.

- привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; показать технику создания кавайных закладок для книг, научить родителей и детей изготавливать закладки в технике оригами.

Оборудование и материалы: мячи, «желоба», корзинки, плассмассовые шарики  2 шт., столы, цветная бумага, ножницы, клей, проектор, музыкальное сопровождение, мультгимнастика, видеоролик «Я хочу в школу!».

Структура проведения:

  1. Приветствие участников мастер-класса.
  2. Просмотр видеоролика «Я хочу в школу!»
  3. Анонс предлагаемого мероприятия.

4.Проведение педагогом психологом блока упражнений на улучшение работы психических процессов и снижение утомляемости.

5.Проведение инструктором по ФИЗО комплекса общеразвивающих упражнений, подвижных игр.

6.Проведение воспитателем продуктивной деятельности.

7.Рефлексия (игра «Ваню в школу провожать»).

 Ход:

Дети и родители проходят в зал и располагаются на стульях.

Инструктор - Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии! Для того чтобы обозначить тему сегодняшней встречи, предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик (просмотр видеоролика «Что такое школа»).

Инструктор - Итак, цель нашей встречи сегодня – показать вам, что подготовка к школе может быть интересным и увлекательным мероприятием, и мы постараемся, чтобы по итогу нашей встречи, на вопрос «А вы хотите идти в школу?» вы громко ответили положительно. Для начала, разрешите мне представить педагогов, участвующих в сегодняшней встрече (представление педагогов).

Давайте мы с вами поиграем в одну игру, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Малоподвижная игра «Мы одна семья» (затем сесть на стулья)

В нашей группе все друзья(3 хлопка)

Вы и мы и ты и я!(3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья(3 хлопка)

Вы и мы и ты и я!(3 хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья!(3 хлопка)

Вы и мы и ты и я!(3 хлопка)

Рассмеши того, кто справа,

Рассмеши того, кто слева

Мы - одна семья!

Инструктор -  Всем нам понятно, что для того, чтобы ребенок  был успешен в школе, важно научить его считать, желательно и читать, ориентироваться в пространстве, в окружающем мире. Это безусловно важные умения, но есть и другие, не уступающие им по значимости. Как раз об этих умениях и пойдет сегодня речь.

Я передаю слово нашему педагогу-психологу Татьяне Викторовне.

Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями.

Для успешного пребывания ребенка в школе важно познакомить его с правилами школьной жизни, а также научить его считать, ориентироваться в пространстве и окружающем мире, научить умению слушать, действовать по инструкции, развивать психические процессы: память, внимание, воображение.

 Я бы хотела вам показать несколько упражнений, благодаря которым у ребенка повышается стрессоустойчивость, улучшается работа психических процессов, а также снижается утомляемость.

Я предлагаю вам встать в круг вместе с детьми и попробовать сделать несколько упражнений.

1.«Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (главное, что ребенок во время «рисования» смотрел на свою руку).

2.«Ухо - нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

3.«Сосчитай до семи»

Группа садится в круг, и кто-нибудь начинает считать. Все считают по порядку. Когда счет доходит до семи, следующий человек начинает с 1. каждый раз, когда кто-то говорит это число, он руками показывает, в каком направлении должен продолжаться счет.

4.«Поем вместе».

Участникам предлагается спеть песню, которую они хорошо знают. При этом должны быть соблюдены следующие правила:

•        один хлопок – начинаем петь;

•        два хлопка – продолжает петь песню, но мысленно.

•        один хлопок – снова поем вслух.

5.«Ладошки»

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек.

6.«Аплодисменты по кругу».

Аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я начинаю хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем и т.д.

Ну, а сейчас я передаю слово Наталье Александровне.

Инструктор: - Предлагаю всем встать врассыпную и выполнить интересную гимнастику вместе с мультяшными героями (мультгимнастика).

А сейчас давайте выполним несколько упражнений, способствующих развитию психофизических качеств, в частности ловкости, выносливости. Быстро и эффективно выполнить упражнения вам поможет умение договориться.

Упражнение «Вместе с мамой, левой-правой»

Все участники разбиваются на пары (ребенок-взрослый). Каждой паре предлагается мяч, диаметром 20 см. Участники выстраиваются на обозначенную линию в одну шеренгу. По сигналу все выполняют  продвижение вперед,  с отбиванием  мяча попеременно, огибают ориентиры и возвращаются на исходную позицию.

Упражнение «Веселый водопровод»

Все участники разбиваются на две команды и выстраиваются  в две шеренги лицом друг к другу. Каждому участнику предлагается «желоб», при помощи которых, команда должна будет переместить теннисный шарик в обозначенное место.

Инструктор: - Для развития выносливости можно использовать несложные беговые упражнения и различные прыжки. Предлагаю вам поиграть в чехарду.

Упражнение «Чехарда»

 Все участники стоят по кругу по парам. Взрослый садится на пол, вытягивая ноги  вперед, ребенок прыгает через ноги взрослого, затем садится рядом на пол, взрослый перешагивает через ноги ребенка и садиться на пол  и т.д. Все участники передвигаются по кругу.

Инструктор: - Вот такие несложные упражнения вы можете использовать дома для занятий с детьми.

А сейчас я передаю слово вашему воспитателю Наталье Ивановне.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кавайных закладок для книг. Кавай – это японское слово, означающее милый, прелестный, хороший, маленький.

Вот как они выглядят:

А так как  дети скоро будут первоклассниками и у них появятся первые учебники, то закладки им будут просто необходимы.

Итак, нам потребуется: плотная цветная бумага,  ножницы, черный маркер и корректор.

  1. Складываем лист бумаги пополам и разрезаем на две половинки.
  2. Берем одну половинку листа и загибаем один из углов к центральной линии сгиба. Лишнее обрезаем.

  1. Полученный квадрат складываем по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба.

  1. Загибаем длинные углы вверх, треугольники должны плотно прилегать друг к другу. 

5.Теперь эти треугольники отворачиваем в исходное положение.

6.Загибаем верхний край большого треугольника пополам.

7.Возвращаем треугольники вверх и заправляем их в кармашек, который у нас получился, прогладили.

 

8.Наша закладка готова, нам осталось только изобразить милую кавайную мордашку.

Для этого нам потребуется маркер и корректор, а так же можно добавить элементы из аппликации: ушки, бантики, цветочки и т. д. 

- Вот такие простые и оригинальные закладки для книг  пригодятся будущим первоклассникам.

Инструктор - Завершая сегодняшнюю встречу, предлагаю вам поиграть в игру «Ваню в школу провожать…». Сначала родители будут ворожить и желать своим детям чего-то очень важного для учебы в школе, помня о том, что успешная личность – это личность разносторонняя! Ну а потом и дети пожелают своим родителям каких-то важных качеств, которые совсем скоро им пригодятся.

Дети становятся во внутренний круг, а родители во внешний, поворачиваются лицом друг к другу. Родители, манипулируя руками (колдуя), приговаривают: «Дочку (сыночка) в школу провожать, надо нам поколдовать!». Далее каждый из них сообщает, что наколдовывает своему ребенку. После этого родители и дети меняются ролями.

Инструктор: Ну что ж на этом наша встреча подходит к своему завершению, мы надеемся, что наши практические советы и рекомендации пригодятся вам при подготовке к школьному пути.

Спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

Детско-родительский клуб "Мамина школа"

Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в ...

Презентация детско - родительский конкурс "Мамина школа"

*Конкурс « Мамина школа»*Цель:  гармонизация детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность....

Клуб «Контакт» Детско - родительское занятие «К нам весна шагает!»

Закрепление представления о весне, её признаках, весеннем празднике. Создание положительного эмоционального настроя. Развитие связной речи, при составлении рассказа.Задачи:Коррекционно - образовательн...

Конспект детско – родительского занятия «В школу с радостью».

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельност...