Детско-родительский клуб «Мамина школа »
методическая разработка по теме

 

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители.

Окружая ребенка раннего возраста любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной помощи специалистов. Совместными усилиями родители и педагоги способны обеспечить малышу эмоциональный комфорт и  создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.

Средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста может стать создание детско-родительского клуба «Мамина школа» на базе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mamina_shkola.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб

 «Мамина школа »

Возраст детей от 2 до 3 лет

Срок реализации – 1 год

        

        Автор:

                                                                                              Старший воспитатель

 ГБДОУ № 56

        А.Г. Канцевич

        

Санкт- Петербург

2013г.

Пояснительная записка

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители.

Окружая ребенка раннего возраста любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной помощи специалистов. Совместными усилиями родители и педагоги способны обеспечить малышу эмоциональный комфорт и  создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.

Средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста может стать создание детско-родительского клуба «Мамина школа» на базе ДОУ.

На данных встречах педагоги постараются показать родителям, как и чем можно заняться с ребенком дома, насколько важна совместная детско-родительская деятельность. Ведь способности и умения детей развиваются в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как правильно ее организовать.

        

Продолжительность программы, формы и режим  игрового сеанса

Программа рассчитана на 1 год

Возраст детей от 2 до 3 лет

Режим игрового сеанса – 1 раз в неделю по 1 часу, включая свободную игровую деятельность в специально организованной среде вместе с мамой (30-40 минут деятельности с педагогом и 20 минут – сводная деятельность).

Ожидаемые результаты:

  • развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательной активности;
  • обогащение словарного запаса и развитие речи;
  • положительная динамика социализации и адаптации к ДОУ;
  • положительная динамика в развитии двигательной активности;
  • формирование уверенности и успешности ребенка;


Месяц

Тема

Кол-во часов

Октябрь

Осень в гости к нам пришла

4

Ноябрь

Деревня

4

Декабрь

Новый год

4

Январь

Зимушка-зима

4

Февраль

Игрушки

4

Март

Праздник мам

4

Апрель

Весна

4

Май

Скоро летние деньки

4

Итого

32 часа


Методическое обеспечение

  • Картотеки игр на развитие речевого дыхания
  • Картотеки  игр для развития мелкой моторики
  • Картотеки игр на развитие двигательных навыков
  • Картотеки подвижных игр раннего возраста
  • Планирование художественно-эстетической деятельности
  • Диски Е. Железновой
  1. Веселая логоритмика
  2. Десять мышек – пальчиковые игры
  3. Топ-топ, хлоп-хлоп
  4. Весёлые уроки
  • Атрибуты для подвижных игр
  • Пособия для художественной деятельности (гуашь, кисти, материалы для нетрадиционного рисования, бумага, ножницы и т.д.)
  • Конспекты мероприятий


Перспективное планирование развивающих игровых сеансов

 в детско-родительском клубе «Мамина школа »

Месяц проведения

Содержание игрового сеанса

Материалы, оборудование

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек».

Упражнение на развитие познавательной активности «Осень в гости к нам пришла» (собираем листочки).

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Коллективная работа «Осенний ковер».

Игры с игрушками, направленные на развитие умения различать контрастные размеры и развитие двигательных навыков (большой - маленький).

Музыкально-ритмичесоке упражнение «Погремушка» (Е. Железнова).

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде. Подвижная игра «Карусель».

Песенка-прощание.

Две игрушки: большой заяц и маленький; две корзины: большая и маленькая; наборы мячей: больших и маленьких;

По 2 погремушки на каждого ребенка; карандашный клей, основа для панно, заготовки осенних листьев; зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Подвижная игры на развитие двигательных навыков «По ровненькой дорожке».

Упражнение для развития мелкой моторики «Лучик для солнышка» (игра с использованием прищепок).

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Солнечные лучики».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек».

Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка» (Е. Железнова).

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Карусель».

Песенка-прощание.

Набор спортивного инвентаря: массажные коврики, мостики, следы;

Изображение солнышка из картона, наборы прищепок;

Пальчиковая краска желтого цвета, клеенки, фартуки, листы с изображением солнышка без лучиков;

Заготовки желтых осенних листочков разной формы;

По 2 погремушки на каждого ребенка; карандашный клей, основа для панно, заготовки осенних листьев; зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Подвижная игры на развитие двигательных навыков «По ровненькой дорожке».

Упражнение для развития мелкой моторики «Лучик для солнышка» (игра с использованием прищепок).

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка (знакомство с приемами отщипывания и прижимания пальцем) «Листочки на осеннем дереве».

Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка» (Е. Железнова).

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Карусель».

Песенка-прощание.

Набор спортивного инвентаря: массажные коврики, мостики, следы;

Изображение солнышка из картона, наборы прищепок;

Пластилин желтого цвета; зонт для игры «Солнышко и дождик»

По 2 погремушки на каждого ребенка; карандашный клей, основа для панно, заготовки осенних листьев; зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Упражнение для развития мелкой моторики «Тучки и дождик» (игра с прищепками).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование ватными палочками. «Осенний дождик» (закрепление у детей знания основного цвета – синего).

Игры на развитие речевого дыхания «Подуй на шарик, плавающий в воде»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Карусель».

Песенка-прощание.

Дидактические пособия: плоскостные изображения тучек с набором прищепок синего цвета;

Большой зонт;

Альбомные листы с изображением синих облаков;  гуашь или пальчиковая краска синего цвета;

Миска с водой и шариком;

Зонт  с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»

Ноябрь

«Деревня»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания «Ветерок».

Чтение русской народной потешки «Наши уточки с утра…» (инсценировка с детьми – дети проговаривают звукосочетания «кря-кря», «га-га-га» и др. вслед за взрослым).

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Вышла курочка гулять…» (отщипывание кусочков пластилина от целого и размещения его на картоне).

Музыкально-ритмическое упражнение

«Тихо-громко» (Е.Железнова диск «Веселая логоритмика»)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс».

Песенка-прощание.

Дидактические пособия, карточки со звукосочетаниями «кря-кря», «га-га-га» и т.д.);

Пластилин зеленого цвета, заготовки с курочкой на каждого ребенка;

диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Игрушечная собачка.

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Упражнение для развития мелкой моторики

«Музыканты»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Коврик для кошечки» (рисование кисточкой от края до края листа ровными линиями)

Игра на развитие двигательных навыков

«Тапки»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс».

Песенка-прощание.

Карточки с изображением пальчиковой гимнастики;

Заготовки-листы для рисования, фартуки, гуашь, кисточки на каждого ребенка;

диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Игрушечная собачка.

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания «Ветерок».

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Коллективная работа «Бусы для бабушки» (аппликация – наклеивать кружки на ниточку)

 

Музыкально-ритмическое упражнение

«Тихо-громко» (Е.Железнова диск «Веселая логоритмика»)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс».

Песенка-прощание.

Заготовки для коллективной работы (вырезанные кружочки, ниточка, клей, фартуки, салфетки;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Игрушечная собачка.

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Упражнение для развития мелкой моторики

Игра с массажными мячиками «Слива»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Домик для котёнка» (учить использовать всё пространство рисунка)

Игра на развитие двигательных навыков

«Ботинки»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс».

Песенка-прощание.

Массажные мячики на каждого ребенка;

Карточка с упражнением;

Пальчиковые краски; заготовки домика; фартуки, салфетки.

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Игрушечная собачка.

Декабрь

«Новый год»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Понюхаем цветы»

Игра на развитие двигательных навыков

«Ёлочная игрушка»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование ватными палочками «Снег» (белый цвет на черной бумаге – контрастность)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах».

Песенка-прощание.

Заготовки цветов;

Ватные палочки на каждого ребенка, фартуки, салфетки, бумага черного цвета, гуашь белая.

Шнур для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Упражнение для развития мелкой моторики

«Снежинки»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Бусы на елочку» (скатывать маленькие шарики и прижимать их на шаблон в виде нитки бус)

 

Музыкально-ритмическое упражнение

«У жирафов» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах».

Песенка-прощание.

Дидактический материал для мелкой моторики;

Пластилин, фартуки, салфетки, заготовки-шаблоны с нарисованной ниткой;

Шнур для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Понюхаем цветы»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Маленькая елочка в гости к нам пришла» (используя метод тычка (сухая кисть) и гуашь)

Игра на развитие двигательных навыков

«С Новым Годом!»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах».

Песенка-прощание.

Заготовки цветов для упражнения на развитие речевого дыхания;

Кисти на каждого ребенка, гуашь, фартуки, салфетки, шаблоны елочки;

Шнур для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Упражнение для развития мелкой моторики

«Ёлочка»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация «Снеговик» (умение правильно наклеивать на бумагу заготовки)

Музыкально-ритмическое упражнение

«У жирафов» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах».

Песенка-прощание.

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Заготовки для аппликации, клей, салфетки, фартуки;

Шнур для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Январь

«Зимушка-зима»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Пьем коктейль через трубочку»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование кистью «Снежные комочки» (умение рисовать предмет округлой формы)

Игры на развитие двигательных навыков

«Зайка»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

Песенка-прощание.

Трубочки на каждого ребенка для развития речевого дыхания;

Кисти на каждого ребенка; фартуки, салфетки, гуашь, клеёнки

Карточки с потешкой для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Помощники»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Снежинка» (плоскостная лепка – прием размазывания)

Музыкально-ритмическое упражнение

«Ручки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

Песенка-прощание.

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Фартуки, салфетки, пластилин, картон-заготовка;

Карточки с потешкой для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Пьем коктейль через трубочку»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Снеговичок» (умение рисовать округлую форму)

Игры на развитие двигательных навыков

«Медвежонок»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

Песенка-прощание.

Трубочки на каждого ребенка для развития речевого дыхания;

Фартуки, салфетки, гуашь, кисти на каждого ребенка;

Карточки с потешкой для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

Упражнение с маленькими пластмассовыми крышечками «Ходилочка»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа  «Падали снежинки»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Ручки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

Песенка-прощание.

Маленькие пластмассовые крышечки на каждого ребенка по 2 шт.

Лист А-3 для коллективной работы, клей, фартуки, салфетки, иллюстрации снежинок для демонстрации детям.

Карточки с потешкой для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Февраль

«Игрушки»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Дуем на горячий чай»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Пирамидка»

Игры на развитие двигательных навыков

«Строим дом»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка».

Дидактический материал для развития речевого дыхания (вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох));

Шаблон-заготовка пирамидок, пальчиковые краски, салфетки, фартуки;

Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей);

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Машина каша»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Мячики» (умение скатывать предметы круглой формы)

Музыкально-ритмическое упражнение

«Обезьянки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка

Дидактический материал для развитие мелкой моторики;

Фартуки, салфетки, пластилин разного цвета;

Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей);

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Дуем на горячий чай»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Цветные мячики» (умение рисовать предметы округлой формы разного цвета)

Игры на развитие двигательных навыков

«Мячик мой»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка».

Дидактический материал для развития речевого дыхания (вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох));

Фартуки, салфетки, кисти на каждого ребенка; гуашь, листы-заготовки;

Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей);

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Ёж с ежатами»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа «Корзина игрушек»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Обезьянки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка».

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Заготовка корзины из картона, салфетки, фартуки, клей, заготовки игрушек для аппликации;

Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей);

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Март

«Праздник мам»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Бабушка»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Тарелочка для мамы»

Игры на развитие двигательных навыков

«Корова»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Дидактический материал для развития речевого дыхания и голоса (Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-у-ух!» - повторяем несколько раз);

Заготовки тарелочек, пальчиковые краски, фартуки, салфетки;

Дидактический материал для развития двигательных навыков;

Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Рано-рано поутру»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Цветы» (прием прижимания и размазывания)

Музыкально-ритмическое упражнение

«Поросята» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Заготовки картона, пластилин, фартуки, салфетки на каждого ребенка;

Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Бабушка»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Фартук для мамы» (использовать разные приемы рисования)

Игры на развитие двигательных навыков

«Конь»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Дидактический материал для развития речевого дыхания и голоса (Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-у-ух!» - повторяем несколько раз);

Фартуки, салфетки на каждого ребенка, шаблоны-заготовки фартуков, гуашь, кисти на каждого ребенка;

Дидактический материал для развития двигательных навыков;

Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Рыбка»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа Мозаика из бумаги «Ваза»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Поросята» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Фартуки на каждого ребенка, салфетки, клей, бумага (нарезанная квадратиками или рванная), лист А-3 с контурами вазы;

Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Апрель

«Весна»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Укололи пальчик»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Светит солнышко»

Игры на развитие двигательных навыков

«Зебра»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска».

Дидактический материал для развития речевого дыхания (Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!»)

Фартуки, салфетки, пальчиковые краски, заготовки солнышка на каждого ребенка;

Дидактический материал для развития двигательных навыков;

Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Птички-невелички»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Солнышко (прием размазывания)

Музыкально-ритмическое упражнение

«Все на ножки становитесь» (Е.Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска».

Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Укололи пальчик»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Весенний дождик» (рисование ватными палочками)

Игры на развитие двигательных навыков

«Лимпопо»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска».

Дидактический материал для развития речевого дыхания (Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!»)

Дидактический материал для развития двигательных навыков;

Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Компот»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики.

Аппликация «Весенние цветочки»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Все на ножки становитесь» (Е.Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска».

Дидактический материал  по развитию мелкой моторики;

Фартуки, салфетки на каждого ребенка, клей, заготовки цветов, лист А-3 с нарисованной травой (лугом);

Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

Май

«Скоро летние деньки»

1-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Шагаем по этажам»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Травка зеленеет»

Игры на развитие двигательных навыков

«Берёза»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи».

Дидактический материал для развития речевого дыхания (произносим слова один, два, три, четыре, пять, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся));

Фартуки, салфетки, пальчиковые краски, листы бумаги;

Дидактический материал для развития двигательных навыков;

Шнуры, обручи для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

2-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Корзина с овощами»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Жучок»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Ну-ка, повторяйте» (Е. Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи».

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Фартуки, пластилин, салфетки, картон на каждого ребенка;

Шнуры, обручи для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

3-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие речевого дыхания

«Шагаем по этажам»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование кистью (методы тычка) «Одуванчик»

Игры на развитие двигательных навыков

«Грядка»

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи».

Дидактический материал для развития речевого дыхания (произносим слова один, два, три, четыре, пять, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся));

Фартуки, салфетки, гуашь, заготовки одуванчиков на каждого ребенка;

Дидактический материал для развития двигательных навыков;

Шнуры, обручи для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;

4-я неделя

Приветствие «Разминка» (Е.Железнова).

Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем».

Игры на развитие мелкой моторики

«Птички»

Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа «Пруд»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Ну-ка, повторяйте» (Е. Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи».

Дидактический материал для развития мелкой моторики;

Фартуки, клей, салфетки, заготовки пруда, цветов, лягушек для коллективной работы;

Шнуры, обручи для подвижной игры;

Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»;


Список литературы

  1. Журнал «Справочник старшего воспитателя»
  2. Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М. – 2005
  3. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в саду. – М. – Мозаика-Синтез, 2005-2010
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. – Мозаика-Синтез 2007-2010
  5. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М. – Москва-Синтез 2008-2010
  6. Подвижные игры для детей 2-3 лет
  7. Диски Е.Железновой
  • Веселая логоритмика
  • Десять мышек – пальчиковые игры
  • Топ-топ, хлоп-хлоп
  • Весёлые уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Информационный клуб "Мамина школа"

предлагает систему работы педагогического коллектива дома ребенка с детской поликлиникой по оказанию консультативной, наглядной, психолого – педагогической, логопедической  помощи родителям, восп...

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

клуб "Мамина школа"

Процесс адаптации всегда волнует родителей. Как успокоить их? Ведь от них зависит, как пройдет процесс адаптации у ребенка. Для этого был организован клуб "Мамина школа"...

Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".

. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...

Детско-родительский клуб "Мамина школа"

Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в ...

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

сложно работать с родителями?

Главное их заинтересовать, чтобы они пришли первый раз к Вам на мероприятие.В этом году в своём детском саду пробовали новые формы работы: мастер-классы, тренинги, практические консультации. Так родители только к концу года прочувствовали и сказали: "А мы и не знали, что бывает так интересно!". Главное реклама мероприятия.