Детско-родительский клуб «Мамина школа »
методическая разработка по теме
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители.
Окружая ребенка раннего возраста любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной помощи специалистов. Совместными усилиями родители и педагоги способны обеспечить малышу эмоциональный комфорт и создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.
Средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста может стать создание детско-родительского клуба «Мамина школа» на базе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mamina_shkola.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб
«Мамина школа »
Возраст детей от 2 до 3 лет
Срок реализации – 1 год
Автор:
Старший воспитатель
ГБДОУ № 56
А.Г. Канцевич
Санкт- Петербург
2013г.
Пояснительная записка
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители.
Окружая ребенка раннего возраста любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной помощи специалистов. Совместными усилиями родители и педагоги способны обеспечить малышу эмоциональный комфорт и создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.
Средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста может стать создание детско-родительского клуба «Мамина школа» на базе ДОУ.
На данных встречах педагоги постараются показать родителям, как и чем можно заняться с ребенком дома, насколько важна совместная детско-родительская деятельность. Ведь способности и умения детей развиваются в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как правильно ее организовать.
Продолжительность программы, формы и режим игрового сеанса
Программа рассчитана на 1 год
Возраст детей от 2 до 3 лет
Режим игрового сеанса – 1 раз в неделю по 1 часу, включая свободную игровую деятельность в специально организованной среде вместе с мамой (30-40 минут деятельности с педагогом и 20 минут – сводная деятельность).
Ожидаемые результаты:
- развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательной активности;
- обогащение словарного запаса и развитие речи;
- положительная динамика социализации и адаптации к ДОУ;
- положительная динамика в развитии двигательной активности;
- формирование уверенности и успешности ребенка;
Месяц | Тема | Кол-во часов |
Октябрь | Осень в гости к нам пришла | 4 |
Ноябрь | Деревня | 4 |
Декабрь | Новый год | 4 |
Январь | Зимушка-зима | 4 |
Февраль | Игрушки | 4 |
Март | Праздник мам | 4 |
Апрель | Весна | 4 |
Май | Скоро летние деньки | 4 |
Итого | 32 часа |
Методическое обеспечение
- Картотеки игр на развитие речевого дыхания
- Картотеки игр для развития мелкой моторики
- Картотеки игр на развитие двигательных навыков
- Картотеки подвижных игр раннего возраста
- Планирование художественно-эстетической деятельности
- Диски Е. Железновой
- Веселая логоритмика
- Десять мышек – пальчиковые игры
- Топ-топ, хлоп-хлоп
- Весёлые уроки
- Атрибуты для подвижных игр
- Пособия для художественной деятельности (гуашь, кисти, материалы для нетрадиционного рисования, бумага, ножницы и т.д.)
- Конспекты мероприятий
Перспективное планирование развивающих игровых сеансов
в детско-родительском клубе «Мамина школа »
Месяц проведения | Содержание игрового сеанса | Материалы, оборудование |
Октябрь «Осень в гости к нам пришла» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек». Упражнение на развитие познавательной активности «Осень в гости к нам пришла» (собираем листочки). Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Коллективная работа «Осенний ковер». Игры с игрушками, направленные на развитие умения различать контрастные размеры и развитие двигательных навыков (большой - маленький). Музыкально-ритмичесоке упражнение «Погремушка» (Е. Железнова). Свободная игровая деятельность в специально организованной среде. Подвижная игра «Карусель». Песенка-прощание. | Две игрушки: большой заяц и маленький; две корзины: большая и маленькая; наборы мячей: больших и маленьких; По 2 погремушки на каждого ребенка; карандашный клей, основа для панно, заготовки осенних листьев; зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе» | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Подвижная игры на развитие двигательных навыков «По ровненькой дорожке». Упражнение для развития мелкой моторики «Лучик для солнышка» (игра с использованием прищепок). Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Солнечные лучики». Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек». Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка» (Е. Железнова). Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Карусель». Песенка-прощание. | Набор спортивного инвентаря: массажные коврики, мостики, следы; Изображение солнышка из картона, наборы прищепок; Пальчиковая краска желтого цвета, клеенки, фартуки, листы с изображением солнышка без лучиков; Заготовки желтых осенних листочков разной формы; По 2 погремушки на каждого ребенка; карандашный клей, основа для панно, заготовки осенних листьев; зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе» | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Подвижная игры на развитие двигательных навыков «По ровненькой дорожке». Упражнение для развития мелкой моторики «Лучик для солнышка» (игра с использованием прищепок). Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек». Подвижная игра «Солнышко и дождик» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка (знакомство с приемами отщипывания и прижимания пальцем) «Листочки на осеннем дереве». Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка» (Е. Железнова). Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Карусель». Песенка-прощание. | Набор спортивного инвентаря: массажные коврики, мостики, следы; Изображение солнышка из картона, наборы прищепок; Пластилин желтого цвета; зонт для игры «Солнышко и дождик» По 2 погремушки на каждого ребенка; карандашный клей, основа для панно, заготовки осенних листьев; зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе» | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Упражнение для развития мелкой моторики «Тучки и дождик» (игра с прищепками). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование ватными палочками. «Осенний дождик» (закрепление у детей знания основного цвета – синего). Игры на развитие речевого дыхания «Подуй на шарик, плавающий в воде» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Карусель». Песенка-прощание. | Дидактические пособия: плоскостные изображения тучек с набором прищепок синего цвета; Большой зонт; Альбомные листы с изображением синих облаков; гуашь или пальчиковая краска синего цвета; Миска с водой и шариком; Зонт с лентами для игры в карусель; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе» | |
Ноябрь «Деревня» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Ветерок». Чтение русской народной потешки «Наши уточки с утра…» (инсценировка с детьми – дети проговаривают звукосочетания «кря-кря», «га-га-га» и др. вслед за взрослым). Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Вышла курочка гулять…» (отщипывание кусочков пластилина от целого и размещения его на картоне). Музыкально-ритмическое упражнение «Тихо-громко» (Е.Железнова диск «Веселая логоритмика») Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс». Песенка-прощание. | Дидактические пособия, карточки со звукосочетаниями «кря-кря», «га-га-га» и т.д.); Пластилин зеленого цвета, заготовки с курочкой на каждого ребенка; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; Игрушечная собачка. | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Упражнение для развития мелкой моторики «Музыканты» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Коврик для кошечки» (рисование кисточкой от края до края листа ровными линиями) Игра на развитие двигательных навыков «Тапки» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс». Песенка-прощание. | Карточки с изображением пальчиковой гимнастики; Заготовки-листы для рисования, фартуки, гуашь, кисточки на каждого ребенка; диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; Игрушечная собачка. | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Ветерок». Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Коллективная работа «Бусы для бабушки» (аппликация – наклеивать кружки на ниточку)
Музыкально-ритмическое упражнение «Тихо-громко» (Е.Железнова диск «Веселая логоритмика») Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс». Песенка-прощание. | Заготовки для коллективной работы (вырезанные кружочки, ниточка, клей, фартуки, салфетки; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; Игрушечная собачка. | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Упражнение для развития мелкой моторики Игра с массажными мячиками «Слива» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Домик для котёнка» (учить использовать всё пространство рисунка) Игра на развитие двигательных навыков «Ботинки» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Спящий пёс». Песенка-прощание. | Массажные мячики на каждого ребенка; Карточка с упражнением; Пальчиковые краски; заготовки домика; фартуки, салфетки. Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; Игрушечная собачка. | |
Декабрь «Новый год» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Понюхаем цветы» Игра на развитие двигательных навыков «Ёлочная игрушка» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование ватными палочками «Снег» (белый цвет на черной бумаге – контрастность) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах». Песенка-прощание. | Заготовки цветов; Ватные палочки на каждого ребенка, фартуки, салфетки, бумага черного цвета, гуашь белая. Шнур для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Упражнение для развития мелкой моторики «Снежинки» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Бусы на елочку» (скатывать маленькие шарики и прижимать их на шаблон в виде нитки бус)
Музыкально-ритмическое упражнение «У жирафов» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах». Песенка-прощание. | Дидактический материал для мелкой моторики; Пластилин, фартуки, салфетки, заготовки-шаблоны с нарисованной ниткой; Шнур для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Понюхаем цветы» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Маленькая елочка в гости к нам пришла» (используя метод тычка (сухая кисть) и гуашь) Игра на развитие двигательных навыков «С Новым Годом!» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах». Песенка-прощание. | Заготовки цветов для упражнения на развитие речевого дыхания; Кисти на каждого ребенка, гуашь, фартуки, салфетки, шаблоны елочки; Шнур для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Упражнение для развития мелкой моторики «Ёлочка» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация «Снеговик» (умение правильно наклеивать на бумагу заготовки) Музыкально-ритмическое упражнение «У жирафов» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «На лыжах». Песенка-прощание. | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Заготовки для аппликации, клей, салфетки, фартуки; Шнур для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
Январь «Зимушка-зима» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Пьем коктейль через трубочку» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование кистью «Снежные комочки» (умение рисовать предмет округлой формы) Игры на развитие двигательных навыков «Зайка» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». Песенка-прощание. | Трубочки на каждого ребенка для развития речевого дыхания; Кисти на каждого ребенка; фартуки, салфетки, гуашь, клеёнки Карточки с потешкой для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Помощники» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Снежинка» (плоскостная лепка – прием размазывания) Музыкально-ритмическое упражнение «Ручки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». Песенка-прощание. | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Фартуки, салфетки, пластилин, картон-заготовка; Карточки с потешкой для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Пьем коктейль через трубочку» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Снеговичок» (умение рисовать округлую форму) Игры на развитие двигательных навыков «Медвежонок» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». Песенка-прощание. | Трубочки на каждого ребенка для развития речевого дыхания; Фартуки, салфетки, гуашь, кисти на каждого ребенка; Карточки с потешкой для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики Упражнение с маленькими пластмассовыми крышечками «Ходилочка» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа «Падали снежинки» Музыкально-ритмическое упражнение «Ручки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». Песенка-прощание. | Маленькие пластмассовые крышечки на каждого ребенка по 2 шт. Лист А-3 для коллективной работы, клей, фартуки, салфетки, иллюстрации снежинок для демонстрации детям. Карточки с потешкой для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
Февраль «Игрушки» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Дуем на горячий чай» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Пирамидка» Игры на развитие двигательных навыков «Строим дом» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка». | Дидактический материал для развития речевого дыхания (вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох)); Шаблон-заготовка пирамидок, пальчиковые краски, салфетки, фартуки; Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей); Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Машина каша» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Мячики» (умение скатывать предметы круглой формы) Музыкально-ритмическое упражнение «Обезьянки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка | Дидактический материал для развитие мелкой моторики; Фартуки, салфетки, пластилин разного цвета; Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей); Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Дуем на горячий чай» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Цветные мячики» (умение рисовать предметы округлой формы разного цвета) Игры на развитие двигательных навыков «Мячик мой» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка». | Дидактический материал для развития речевого дыхания (вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох)); Фартуки, салфетки, кисти на каждого ребенка; гуашь, листы-заготовки; Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей); Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Ёж с ежатами» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа «Корзина игрушек» Музыкально-ритмическое упражнение «Обезьянки» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Комарики и лягушка». | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Заготовка корзины из картона, салфетки, фартуки, клей, заготовки игрушек для аппликации; Шапочки-маски или нагрудники с изображением комариков и лягушки; стульчики, на которых лежат платочки (по количеству детей); Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
Март «Праздник мам» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Бабушка» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Тарелочка для мамы» Игры на развитие двигательных навыков «Корова» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль». | Дидактический материал для развития речевого дыхания и голоса (Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-у-ух!» - повторяем несколько раз); Заготовки тарелочек, пальчиковые краски, фартуки, салфетки; Дидактический материал для развития двигательных навыков; Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Рано-рано поутру» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Цветы» (прием прижимания и размазывания) Музыкально-ритмическое упражнение «Поросята» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль». | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Заготовки картона, пластилин, фартуки, салфетки на каждого ребенка; Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Бабушка» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Фартук для мамы» (использовать разные приемы рисования) Игры на развитие двигательных навыков «Конь» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль». | Дидактический материал для развития речевого дыхания и голоса (Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-у-ух!» - повторяем несколько раз); Фартуки, салфетки на каждого ребенка, шаблоны-заготовки фартуков, гуашь, кисти на каждого ребенка; Дидактический материал для развития двигательных навыков; Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Рыбка» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа Мозаика из бумаги «Ваза» Музыкально-ритмическое упражнение «Поросята» (Е.Железнова диск «Десять мышек – пальчиковые игры под музыку) Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Птички и автомобиль». | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Фартуки на каждого ребенка, салфетки, клей, бумага (нарезанная квадратиками или рванная), лист А-3 с контурами вазы; Нагрудники с изображением птичек (по количеству детей), мягкий модуль «Манеж», игрушечный руль; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
Апрель «Весна» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Укололи пальчик» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Светит солнышко» Игры на развитие двигательных навыков «Зебра» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска». | Дидактический материал для развития речевого дыхания (Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!») Фартуки, салфетки, пальчиковые краски, заготовки солнышка на каждого ребенка; Дидактический материал для развития двигательных навыков; Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Птички-невелички» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Солнышко (прием размазывания) Музыкально-ритмическое упражнение «Все на ножки становитесь» (Е.Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп») Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска». | Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Укололи пальчик» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование «Весенний дождик» (рисование ватными палочками) Игры на развитие двигательных навыков «Лимпопо» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска». | Дидактический материал для развития речевого дыхания (Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!») Дидактический материал для развития двигательных навыков; Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Компот» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация «Весенние цветочки» Музыкально-ритмическое упражнение «Все на ножки становитесь» (Е.Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп») Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Киска». | Дидактический материал по развитию мелкой моторики; Фартуки, салфетки на каждого ребенка, клей, заготовки цветов, лист А-3 с нарисованной травой (лугом); Прутик или веревочка с бантиком на конце, кукла би-ба-бо; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
Май «Скоро летние деньки» | 1-я неделя | |
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Шагаем по этажам» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование пальчиковыми красками «Травка зеленеет» Игры на развитие двигательных навыков «Берёза» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи». | Дидактический материал для развития речевого дыхания (произносим слова один, два, три, четыре, пять, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)); Фартуки, салфетки, пальчиковые краски, листы бумаги; Дидактический материал для развития двигательных навыков; Шнуры, обручи для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
2-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Корзина с овощами» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Лепка «Жучок» Музыкально-ритмическое упражнение «Ну-ка, повторяйте» (Е. Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп») Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи». | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Фартуки, пластилин, салфетки, картон на каждого ребенка; Шнуры, обручи для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
3-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие речевого дыхания «Шагаем по этажам» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Рисование кистью (методы тычка) «Одуванчик» Игры на развитие двигательных навыков «Грядка» Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи». | Дидактический материал для развития речевого дыхания (произносим слова один, два, три, четыре, пять, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)); Фартуки, салфетки, гуашь, заготовки одуванчиков на каждого ребенка; Дидактический материал для развития двигательных навыков; Шнуры, обручи для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; | |
4-я неделя | ||
Приветствие «Разминка» (Е.Железнова). Игры малой подвижности «Вместе с мамой мы играем». Игры на развитие мелкой моторики «Птички» Художественно-эстетическая деятельность и развитие мелкой моторики. Аппликация Коллективная работа «Пруд» Музыкально-ритмическое упражнение «Ну-ка, повторяйте» (Е. Железнова диск «Топ-топ, хлоп-хлоп») Свободная игровая деятельность в специально организованной среде/ посещение спортивного зала. Подвижная игра «Лужи». | Дидактический материал для развития мелкой моторики; Фартуки, клей, салфетки, заготовки пруда, цветов, лягушек для коллективной работы; Шнуры, обручи для подвижной игры; Диск Железновой из серии «Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе»; |
Список литературы
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
- Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М. – 2005
- Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в саду. – М. – Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. – Мозаика-Синтез 2007-2010
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М. – Москва-Синтез 2008-2010
- Подвижные игры для детей 2-3 лет
- Диски Е.Железновой
- Веселая логоритмика
- Десять мышек – пальчиковые игры
- Топ-топ, хлоп-хлоп
- Весёлые уроки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Информационный клуб "Мамина школа"
предлагает систему работы педагогического коллектива дома ребенка с детской поликлиникой по оказанию консультативной, наглядной, психолого – педагогической, логопедической помощи родителям, восп...
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
клуб "Мамина школа"
Процесс адаптации всегда волнует родителей. Как успокоить их? Ведь от них зависит, как пройдет процесс адаптации у ребенка. Для этого был организован клуб "Мамина школа"...
Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".
. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...
Детско-родительский клуб "Мамина школа"
Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в ...
Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...
Комментарии
сложно работать с родителями?
сложно работать с родителями?
Главное их заинтересовать,
Главное их заинтересовать, чтобы они пришли первый раз к Вам на мероприятие.В этом году в своём детском саду пробовали новые формы работы: мастер-классы, тренинги, практические консультации. Так родители только к концу года прочувствовали и сказали: "А мы и не знали, что бывает так интересно!". Главное реклама мероприятия.