Мастер класс по изготовлению фланелеграфа
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Малинова Юлия Александровна

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.  Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flanelegraf.docx837.92 КБ

Предварительный просмотр:

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду.

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.  Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Я подобрала два куска гофрированного картона произвольных размеров,

 

склеила их канцелярским скотчем. И обтянула их флисовой тканью.

Получился фланелеграф, который удобно ставить и переносить.

 Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Я все фигурки к сказкам распечатала на плотной бумаге на принтере, заламинировала, также сделала героев из фетра.

  На каждую  заламинированную фигурку с обратной стороны клеила фетр на супер клей.

 Фетр очень хорошо закрепляется на флисе, дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать.

       Детям очень интересно видеть в качестве персонажей героев своих рисунков. Но лучше рассказать детям о своем замысле создания театра картинок на фланели и предложить им принять участие в этом интересном деле. Покажите, что нужно делать с картинками дальше. Дети постарше самостоятельно вырезают картинки и приклеивают к ним фетр.

      Желательно для каждого произведения иметь свой набор картинок, который бы хранился в отдельном конверте или файле.

      Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру – Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше Лисы.

       А теперь немного о композиции на фланелеграфе. Существует ряд правил расположения картинок:

  • Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана;
  • Между персонажами должно быть некоторое расстояние;
  • Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу;
  • Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей;
  • Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение.

     Как же работать с фланелеграфом? Фланелеграф ставится на стол, рассказчик стоит или сидит на стуле.  Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Для того, чтобы не ошибиться при выборе картинки, каждая должна иметь на обратной стороне номер очередности выкладывания картинок.

     Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали и понять содержание, и рассмотреть картинки.

     Прорепетируйте сказку, чтобы свободней чувствовать себя во время рассказывания. Если сценку вы готовите с ребенком, придерживайтесь тех же правил. Сказку могут показывать и сразу двое детей – один рассказывает, другой – выкладывает картинки на экран.

Игры на фланелеграфе  не только закрепляют  знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

      Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

      Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. 

 Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Первый раз в 1 класс!»

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Первый раз в 1 класс!»...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим, сильными мы быть хотим!"

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим - сильными имы быть хотим!"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые д...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потеше...