Проект
проект (младшая группа)

Гиззатуллина Елена Александровна

проект " Зимняя пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_pora.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему«Зимняя пора»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 2.12.19. по31.12.19.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: 

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:  

Образовательные.

• Познакомить детей с характерными особенностями зимнего времени года.

• Познакомить детей с жизнью животных и птиц зимой, с тем какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

• Познакомить детей с простейшими связями между условиями зимнего времени года и поведением животных;

• Познакомить детей с сезонными изменениями деревьев зимой.

• Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Создавать условия, при которых общение детей с природой было наполнено радостью.

Развивающие.

• Развивать познавательную активность, мышление, сравнение, воображение.

• Развивать стремление общаться со сверстниками, коммуникативные навыки.

• Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы о животных и птицах.

Ожидаемые результаты: 

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Описание этапов проекта.

1 этап. Подготовительный этап:

. разработка дидактических игр: подбор подвижных, речевых игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

.Разработка конспектов НОД.

.поисковая работа по подбору иллюстраций и видео материалов по теме проекта.

.подбор детской литературы (загадки, пословицы, рассказы, стихи и т.д.)

.разработка консультации для родителей «Лепим из солёного теста»; «Как с пользой провести зимние каникулы».

2 этап. Основной этап:

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Зима".

 Просмотр мультфильмов « Новогодняя ночь», «Двенадцать месяцев»,  «Дед мороз и лето», «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Снежная королева».

Чтение художественной литературы: В. Даля  «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», «Снеговик-почтальон», С Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева». Разучивание стихотворений З. Александрова

«Дед мороз», С Маршака «Декабрь», разучивание зимних закличек, пословицы и поговорки о зиме, новом годе.

Беседы«Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Почему скрипит снег?», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой».

Пальчиковые игры: «Снежинка», «Наступает Новый Год», «Снеговик».

Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Задуй свечу», «Сдуй снежок с ладошки».

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», Два Мороза», «Снежная карусель!», «Берегись, заморожу».

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, счетные палочки). «Третий лишний», «Найди самую высокую елку». «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок). Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

3 этап. Заключительный.

Продукт проекта:

Творческая выставка детско-родительских работ «Мастерская Деда мороза».

Коллективная работа: «Новогодние шары», Фотовыставка «Зимние забавы».

Новогодний утренник

Прогулка выходного дня в зимний парк.

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж 2002

2. Лыкова И.А. – Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – Москва 2012

3. Книга для чтения детям от 2 до 5 лет – 2011 Москва

4. Н.Н. Гусарова. Беседы по картинке «Времена года»

5. В.Н. Волочкова; Н.В. Степанова – Воронеж 2006Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада

Приложение №1

Пословицы и поговорки о зиме.

  1. Зима без снега - не быть хлебу.
  2. Снег на полях – хлеб в закромах.
  3. Снега надует – хлеба прибудет.
  4. Солнце - на лето, зима - на мороз.
  5. Сугроб да вьюга – два друга.
  6. Мы в дом ель, а она с собой – метель.
  7. Снегирь – спутник зимы.
  8. Январь году начало, зиме - середина.
  9. Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг.
  10. Новый год – к весне поворот.
  11. Не бойся зимы, бойся отзимка.
  12. Снег глубок - хлеб хорош.
  13. Январь – весне дедушка.
  14. Не пугай, зима, весна придет.
  15. Не  велик мороз. Да краснеет нос.
  16. Чем крепче зима, тем скорее весна.
  17. Готовь зимой телегу, а летом сани.
  18. Зимний денек – с воробьиный скок.
  19. В январе что ни ночь, то тьма короче.
  20. Месяц январь - зимы государь.
  21. Январь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.
  22. Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
  23. Январю - батюшке морозы, февралю- метелицы.
  24. Как зима ни злится, а весне покорится.
  25. Зима лето строит: зимнее тепло - летний холод.
  26. Зимой льдом не дорожат.
  27. Зима лодыря морозит.
  28. В зимний холод всякий молод.
  29. У зимы рот велик.
  30. Зима не лето, в шубу одета.
  31. Лето работает на зиму, а зима на лето.
  32. Зима снежная, лето дождливое.
  33. Зима морозная – лето жаркое.

Приложениё№2

Загадки

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные…
(Рукавички)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
(Снег)

Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Приложение№3


 Зимние пальчиковые игры

«Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко        (Дети хлопают в ладоши). 
Да похлопаем в ладошки. 
Пальчики мы согреваем,      (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

 «На елке».

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (Пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,                (Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

«Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем,

Две синицы, воробей, (На каждое название птиц загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

«Пирог».

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кто слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пекли (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега - из муки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...