Театральная неделя в ДОУ
методическая разработка

Крупина Юлия Дмитриевна

материалы о неделе театра в  ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по проведению тематической недели «Волшебный мир театра»

в МБДОУ «Детский сад № 430»

№ п\п

Мероприятия

Ответственный

Мероприятия с детьми

1.

Проведение тематических бесед с детьми «Знакомство с театром», «Какие бывают театры» (какой бывает театр, что такое театр, что можно увидеть в театре, чем театр отличается от цирка или кинотеатра, как называются театральные куклы, рассматривание иллюстраций и т.д.)    

Воспитатели групп, старший воспитатель

2.

Тематическое занятие «Театр – особый  мир чудес»»

Воспитатели подготовительных групп

Рассматривание иллюстраций с изображениями театров, театральных афиш и др.

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы

Воспитатели групп

3.

Викторина «Дорогами сказок»

Воспитатели подготовительных групп

4.

Выставки детского рисунка на тему «Театр глазами детей»

Воспитатели подготовительных групп, старший воспитатель

Коллажи «Театральная афиша»

Воспитатели групп

5.

Выставка театральных кукол «Любимый сказочный герой» (конструирование)

Воспитатели групп, старший воспитатель

Конструирование внутренних интерьеров «Театр»

6.

Просмотр познавательных мультфильмов «История вещей.Театры», «Теневой театр»

Воспитатели групп, старший воспитатель

7.

Просмотр презентаций и обучающих видеофильмов «Знакомство с театром»

Воспитатели старших и подготовительных групп

8.

Оформление выставки книг в книжном уголке «Мы читаем »

Воспитатели групп

9.

Составление словариков «Театр»

8.Мероприятия с родителями

10.

Оформление тематических ширм «Домашний театр », памяток для родителей «Театр-наш друг и помощник»

Воспитатели групп, старший воспитатель

11.

Оформление стенда для родителей в коридоре «Для вас родители» по теме «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель

12.

Оформление фото выставки «Мы идем в театр»

Воспитатели групп

13.

Анкетирование среди родителей «Театрализованная деятельность в детском саду и дома»

Воспитатели групп, старший воспитатель

Размещение информации о тематической неделе на сайте ДОУ

Старший воспитатель

Консультация для воспитателей групп раннего возраста и для начинающих воспитателей «Игры с персонажами -игрушками, как средство для формирования интереса к театральным играм»



Предварительный просмотр:

План  семинара-практикума «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в театральной деятельности»

Теоретическая часть

-Знакомство педагогов с темой семинара-практикума

-Блиц-опрос для воспитателей «Что мы знаем о театре»

-Виды театров. -Роль театра в воспитании детей(выступление старшего воспитателя)

-Театрализованная деятельность в детском саду(организация театрализованной деятельности в детском саду, программные требования, виды театрализованных игр)(работа в мини-группах, обмен опытом)

Практическая часть

- мастер-класс «Изготовление пособий для театральной деятельности»(Панова Н.Ю.)

-мастер-класс «Куклы» (Терентьева Т.В.)

-мастер-класс «Теневой театр» (Ежлова О.В., Коломина Н.И.)

Рефлексия

 -«Рефреминг»



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье.

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические способности (мимика и пантомимика) ;
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монологическая и диалогическая);
  • творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
  • он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.
  • во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
  • учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
  • изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
  • на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.



Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе центров

художественно-эстетического развития

«Театр-всевозможного»

1.0бщие положения.

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе центров художественно-эстетического развития «Театр-всевозможного» (далее - Положение) устанавливает цели и задачи, определяет порядок организации и проведения.

1.2. Цель конкурса: Предоставить участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности в развитии театральной деятельности детей

1.3.. Задачи смотра-конкурса:

-способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

-создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

-пополнить атрибутами центры художественно-эстетического развития;

-развивать, поддерживать и поощрять творчески работающих педагогов;

-создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников

2. Порядок проведения и участие в конкурсе

2.1. Участники смотра-конкурса: педагоги всех возрастных групп, родители.

2.2. Сроки проведения конкурса: 28.02.2018г.

2.3. Подведение итогов конкурса: 28.02.2018 г. 

3. Жюри конкурса:

3.1. Жюри Конкурса создается с целью отбора лучших центров художественно-эстетического развития и определения победителей в соответствии с Критериями оценки, определяемыми данным Положением.

3.2. В состав жюри входят:

Полюхова Екатерина Валентиновна-заместитель заведующего,

Крупина Юлия Дмитриевна-старший воспитатель

Данилова Наталья Вячеславовна-музыкальный руководитель

Цикина Татьяна Эдигардовна

4. Критерии оценки театральных уголков

4.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

• Эстетичность и творческий подход к оформлению центра художественно-эстетического развития; оригинальность идеи.

  • Насыщенность центра художественно-эстетического развития

 Разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.) и соответствие их возрастной группе;наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности; наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов, масок, украшений для игр-драматизаций и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей; наличие ширмы,наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений;

Удобство, доступность для детей и рациональное месторасположение центра художественно-эстетического развития;

Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в центре художественно-эстетического развития;

Наличие картотеки театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок, сценариев театрализованных постановок с учетом возраста детей;

• Наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

  • Презентация центра художественно-эстетического развития:

Творческая презентация не более 5 мин. Презентация должна содержать представление по использованию атрибутов и декораций в совместной деятельности с воспитателем и в  самостоятельной деятельности детей. Возможно представление видео  или фотоматериалов по использованию атрибутов и декораций в самостоятельной деятельности детьми (материалы предоставляются заранее)

5. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

5.1.В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

5.2. Родители, принимавшие участие в конкурсе получают благодарственное письмо за участие в творческом конкурсе «Театр-всевозможного»

5.3. По решению жюри могут быть награждены дополнительные участники конкурса.

6. Критерии оценки

Каждый критерий оценивается по 3-х бальной системе.

3 балла-полное соответствие

2-частичное соответствие

1-не соответствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная неделя в детском саду

Презентация "Театральная неделя"...

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка» 19-20

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка»...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....

Театральная деятельность в логопедической работе. Театральная неделя.

Сложно переоценить значение театральной деятельности в логопедической работе. Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слова, работа над автоматизацией поставленных звуков и введение и...