"Вода, водичка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Иткулова Регина Рамильевна
Календарный план одного дня посвященный теме "Вода, водичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_planvoda_voditsa.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план на один день

 в средней группе

по теме «Вода, водичка».

Подготовила воспитатель МБОУ "Детский сад комбинированного вида №12" г. Сорочинск

Иткулова Регина Рамильевна

 Утро

 Создать в группе ситуацию для дидактических игр с детьми. Предложить на выбор игры «Животные водоемов», «Какой бывает вода», предложить детям Ване, Оле, Вике. В игре «Животные водоемов» у Вани и Оли закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность. В игре «Какой бывает вода» у Вики закрепить знания о свойствах воды, закрепить умения отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Проведение утренней гимнастики: «Заячья зарядка».

Проведение индивидуальной беседы с Катей, Сашей, Васей на тему «Для чего нужна вода». Примерные вопросы: Для чего нужна вода? Какая бывает вода? Где можно встретить воду? Как человек использует воду?

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.

Подготовить атрибуты (морской воротник, фуражку капитана, якорь, бинокль, штурвал) для организации сюжетно — ролевой игры «Моряки».

Цель: формировать умения, обеспечивать самостоятельную сюжетную игру детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллектива.

Организовать чтение художественной литературы. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: учить понимать содержание, сопереживать героям, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Примерные вопросы для обсуждения прочитанного произведения: Это обыкновенная история или смешная? Вы пожалели Федору, когда от нее сбежала посуда? Почему? А когда вы за нее порадовались? Как ее назвал самовар?

КГН: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать бесшумно.

Хлеб и крошки не бросай

и друг друга не толкай.

И красивый внешний вид

даст хороший аппетит.

Прогулка I

Провести наблюдение за летним дождем.

Цель: развить наблюдательность детей, развивать мышление, сообразительность, любознательность.

Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими. Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик"
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень.
Пусть зелёная пшеница
Поскорей заколосится.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?

Предложить детям поиграть в подвижные игры: «Море волнуется»,

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

П/и «Ручеек»

Цель: научить детей двигаться по команде, не мешая другим, соблюдать правила игры.

П/и «Солнышко»

Цель: развивать умение действовать по команде, координацию движений, соблюдать правила игры.

Провести индивидуальную работу с Олей, Женей, Колей.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) и на двух.

Самостоятельная работа

Игры с песком, игры с выносным материалом: мячи, раскраски, чистые листы и цветные карандаши.

Предложить игру «Секретик»

Воспитатель закапывает игрушки в песок, а дети должны на ощупь узнать игрушку.

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, воображение детей.

Трудовые поручения

Полив цветов на участке.

Цель: формировать умения ухода за растения.

II половина дня

Провести корригирующую гимнастику «Солнышко»

Цель: профилактика плоскостопия, сколиоза.

Дидактическая игра «Какая вода»

Дети должны описывать воду.

Цель: развивать фантазию, обогащать словарный запас, используя как можно больше прилагательных.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Провести викторину по просмотренную мультфильму.

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь;

Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику«Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок.»?

 Кем был Мойдодыр?

Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

Что Крокодил сделал с мочалкой?

Что Крокодил сказал грязнуле?

Что после этого сделал мальчик?

Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

Прогулка II

Провести наблюдение после дождя за радугой

Цель: закрепить сезонные признаки погоды, перемены, происходящие в природе. Разобрать понятие «Радуга».

Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение, рассказать чем она им нравится.

Загадать загадку: Что за чудо – красота! Расписные ворота, появились на пути! В них ни въехать, ни выйти (Радуга)

Провести дидактические игры: «Семицветик и Радуга»

Цель: закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка. 

Содержание: Воспитатель предлагает рассмотреть радугу. Как хочется Семицветику такие же лепесточки. Поможем разыскать все краски для цветика и поставить их по порядку. Закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Провести п/и «Волк ворву», «Найди где спрятано»

Цель: учить прыжкам, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Сашей, Машей, Ваней.

«С кочки на кочку»

Цель: выработать умение прыжкам с места в длину.

Самостоятельная деятельность

Вынести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). Мотивируя детей на самостоятельное художественное творчество (аппликации «Солнышко»).

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вечер

Беседа «Для чего нужна вода?»

Как она нам помогает?

Для чего мы ее используем?

Лепка из песка.

Цель: активизировать знания детей о свойствах воды; развивать мелкую моторику; совершенствовать умение работать, не мешая другим детям.

П/и «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

П/и «Пузырь» 
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.    

Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...