Вальса звук прелестный
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Музыкальное занятие в старшей группе с целью знакомства с вальсом - прекрасным волшебным танцем, нежным и благородным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vals.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тема: «Вальса звук прелестный»

Форма: Тематическое музыкальное занятие в старшей группе

Спиранди Э.К., музыкальный руководитель

2016 год

Цели:

Обогащать музыкальный опыт детей.

Развивать у детей интерес к традициям.

Развивать творческие способности детей.

Развивать у детей представления о вальсе.

Задачи:

Знакомить детей с разнохарактерными вальсами различных композиторов.

Соотносить художественный образ с услышанной музыкой и воплощать его в различных видах деятельности.

Обогащать образный словарь детей.

Развивать внимание , музыкальную память.

Развивать самостоятельность детей и способствовать развитию ощущения радости от проявления своих знаний и умений.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная установка для показа слайдов и видео.

Аудиозапись.

Раздаточный материал:

Шарфики.

Детские музыкальные инструменты.

Костюмы птиц, снежинки, листики.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о вальсе в группе

Просмотр мультфильма «Золушка»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель

Дети

Дети входят в зал и садятся на стульчики у стены под

«Вальс»  И. Штрауса

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Вальса, в гости к Королю Танцев,  самому благородному и красивому. В этом королевстве живут Господа Вальсы, они все очень важные и значительные персоны. А вы слышали когда-нибудь о таком танце - «вальсе»?

 

Правильно, вальс танцевали на балах и впервые  кавалер мог обнимать даму за талию и они вдвоем кружились в едином порыве.

Слайд №2– «Открытие бала. Венский вальс» Видео.

В Королевстве Вальса на балах танцевали только один танец – вальс.

 Дети читают стихи.

Сейчас мы с вами станцуем вальс под музыку французского композитора Делиба

Слайд №3

Дети танцуют «Детский вальс» Л. Делиба). Садятся на стулья

Вот и на этот раз Король объявил своим придворным, что приглашает всех на бал.

Выходят Глашатаи. Слайд №4

И все Королевство стало готовиться: шить новые бальные воздушные платья, готовить новенькие туфельки,  придумывать изысканные прически и шлифовать детали танца, чтобы предстать перед Королем во всей красе.

Слайд №5

Ну какой же наряд для бала лучше выбрать? Может лиловое воздушное платье, а может красное? Как вы думаете? А может быть послушать музыку и подобрать платье по настроению музыки? Если это будет печальный, трогательный вальс, то мы выберем серый цвет.

Если настроение веселое и радостное, то выберем красный.

Если музыка будет нежной и задумчивой – розовый.

Дети садятся возле мультимедийной установки и выбирают цвет по характеру музыки

Слайд №6

Слушание: «Вальс» И. Брамса

Слайд №7

«Сентиментальный вальс» П. Чайковского

Слайд №8

«Вальс» С.  Прокофьева

Вы все правильно услышали  настроение каждого вальса. Молодцы.

Дети читают стихи

Слайд№9

Посмотрите, кто это? Да это же Золушка. Золушка,  наверное, тоже хочет на бал? Но в таком платье нельзя появляться перед королем.

Не волнуйся, мы тебе поможем. Смотри, какие у нас есть красивые воздушные ткани. Мы сделаем их них тебе платье.

Слайд №10

Девочки танцуют вальс с шарфиками на музыку «Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А.Петрова

Слайд №11

Золушка переодевается

Ну вот, платье готово. Теперь нужно разучить танец. Музыканты, сыграйте для Золушки нежный романтический вальс.

Дети берут музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, треугольник, бубенцы

Польский композитор Ф. Шопен написал красивейшие вальсы для фортепиано.  Один их этих вальсов мы и сыграем

 

Слайд №12

Дети играют на музыкальных инструментах

«Вальс» Ф. Шопена №7»

Вот и научилась наша Золушка танцевать вальс. У нее осталось немного времени до бала, и мы успеем спеть веселую песенку в ритме вальса про серенького козлика.

Слайд №13

Песня-хоровод Серенький козлик

Звучат фанфары.

Давайте попробуем изобразить настроение и особенность вальса с помощью пантомимы. Мы будем импровизировать танец и когда музыка остановится, все замрут в виде какой-нибудь фигуры. Выбирайте себе образ.

Дети берут листики, ткани, снежинки, костюмы птиц.

Слайд №14

Свиридов «Вальс из музыки  к повести А. Пушкина «Метель»

Мы побывали в гостях у Короля Танцев в Королевстве Вальса, Помогли придворным выбрать наряд для королевского бала и приготовили костюм для Золушки. Научили её танцевать вальс и побывали вместе с ней на балу.  Давайте подведем итог – что же мы узнали о вальсе?

Давайте в заключении скажем еще несколько слов о прекрасном танце – вальсе.

Трехдольный размер; музыка плавная, нежная. Вальс танцевали парами и все время кружились.

Игривых вальсов плавный звук,

Круженье ног, паренье рук –

На сказочный волшебный бал

Нас Штраус музыкой позвал.

Вот дружно струнные звучат,

И вторят им тарелки в лад

Порхают пары там и тут,

Всех вальсы танцевать зовут.

Как его музыка светла

Как за мгновение смогла

Она всех к жизни вдохновить

Всех взбудоражить, окрылить

Он жизни силой полон был

И чувство это в звуки влил,

Он в монотонность наших дней

Принес кружение огней.

Первый Глашатай:

Всех поздравляем,

Приветствуем всех,

Пусть льются шутки,

Веселье и смех.

Второй Глашатай:

Наш Король вас всех позвал

На веселый карнавал,

И сюда он нас послал

Объявить про Вальса бал.

Розовый цвет

Серый цвет

Красный цвет

***

Наверно, я б не вспомнила о вас,

Но у Чайковского в то утро воскресенья,

В усадьбе под «Сентиментальный вальс»

Застенчиво кружился снег весенний.

Внимая вальсу, в стороне от всех,

Я думала, бредя пустой аллеей:

Он с вами схож, весенний этот снег

Что тронуть ветви нежностью не смеет

И снова стынь откуда-то взялась

И грусть, что время весен пролетело

Ах, этот вальс, сентиментальный вальс,

Задумчивый весь от снежинок белый.

Золушка:

Как мне хочется на бал!

Но меня никто не звал.

Очень я на бал хочу,

Мысленно туда лечу.

Да, наряд мой не хорош,

Как туда в таком пойдешь?

***

Еще звучит в моих ушах

Седьмого вальса легкий шаг.

Как вешний ветерок,

Как трепетанье крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Еще звучит тот вальс во мне

Как облако в голубизне

Как родничок в траве.

Как сон, что вижу наяву

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве

Распорядитель бала:

Добро пожаловать на бал!

Мы очень-очень рады вам.

Объявляется конкурс на лучшего исполнителя вальса. Его Величество Король обещает щедрое вознаграждение.

Это благородный танец. Вальс можно станцевать, сыграть и спеть. У каждого вальса свое настроение.

***

О вальсе сказано немало!

За два столетия подряд

На вечерах и карнавалах

Не потускнел его наряд.

О вальсе сказано немало!

Он в песнях и стихах воспет!

И сколько б танцев не бывало

А лучше вальса право нет

Вывод:

Дети послушали разнохарактерные вальсы и выразили в цвете их настроение.

Подобрали музыкальные инструменты для подчеркивания нежного характера танца.

Узнали, что вальс можно не только станцевать, но и спеть.

В танцевальной импровизации выразили лирические чувства и настроение вальса.

Разучили стихи о вальсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вальс "Три вальса"

Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...

Музыкальная гостиная "Я помню вальса звук прелестный"

Материал предназначен для детей 6-7 лет. Будет интересен как музыкальным руководителям, так и педагогам дополнительного образования, а также воспитателям ДОО. На празднике ребята не только закреп...

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"...

Конспект занятия на тему: «Звуки осени прелестной!».

Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух,...