Методика постановки хореографической композиции «Веселуха»
методическая разработка (младшая группа)

Брагина Светлана Николаевна

Задачи: развитие музыкального слуха, координации движений, умение  замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение   двигательного опыта, освоение сочетания движений эстрадного танца с русским народным. В танцевальной композиции  участвуют  8 девочек и 8 мальчиков 7-10 лет. 

Костюмы исполнителей: 

Костюм мальчика: ярко-красная рубаха, зеленый пояс, широкие шаровары черного цвета, нарядный картуз;

Костюм девочки: сарафан в русско-народном  стиле, украшен кружевом. Блузка из хлопка, украшена вышивкой. Красные полусапожки на шнуровке. Голову украшает девичья повязка с цветком.

Передвижение исполнителей по сценической площадке иллюстрируются рисунками. На схемах девочка условно обозначается полукругом image, а мальчик треугольником image.

План сцены и описание построений дается со стороны зрителей, описание движений – со стороны исполнителей. Путь передвижения танцующих обозначается пунктиром, а направление движений обозначается стрелкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_veseluha.docx771.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методика постановки

хореографической композиции «Веселуха»

Аранжировка и исполнение мелодии Ю. Тугаринова.  

Задачи: развитие музыкального слуха, координации движений, умение  замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение   двигательного опыта, освоение сочетания движений эстрадного танца с русским народным. В танцевальной композиции  участвуют  8 девочек и 8 мальчиков 7-10 лет.  

Костюмы исполнителей:  

Костюм мальчика: ярко-красная рубаха, зеленый пояс, широкие шаровары черного цвета, нарядный картуз;

Костюм девочки: сарафан в русско-народном  стиле, украшен кружевом. Блузка из хлопка, украшена вышивкой. Красные полусапожки на шнуровке. Голову украшает девичья повязка с цветком.

Передвижение исполнителей по сценической площадке иллюстрируются рисунками. На схемах девочка условно обозначается полукругом , а мальчик треугольником .

План сцены и описание построений дается со стороны зрителей, описание движений – со стороны исполнителей. Путь передвижения танцующих обозначается пунктиром, а направление движений обозначается стрелкой.


1-16 т.

Выход мальчиков. На каждые 2 такта. plie по II позиции с выносом ноги на каблук, разворот корпуса вправо и влево.  На конец фразы глубокий выпад на левую ногу, руки в кулачках на поясе.

16-24 т.

Выход девочек. Шаг на каблук, руки слегка согнуты в локтях. Мальчики  реагируют на проходящих девочек.

24-32 т.

Мальчики выполняют выпад на правую ногу, раскрыв руки через III позицию во II позицию, то же на левую ногу. На последние 4 такта отбегают назад, развернувшись через левое плечо.

1-16 т.

Исполняется «Ковырялочка» с правой на каблук, «Ковырялочка» с левой ноги с выносом на каблук. Соскок в plie по II позиции с поворотом вправо. Соскок в plie по II позиции с поворотом влево.

16-24 т.

Исполняется двойкой «Штопор» на правой ноге, руки согнуты в локтях перед собой и все то же на левой. Присядка с выносом ноги на каблук и перекидной прыжок с глубоким выпадом на правую ногу.

1-16 т.

Мальчики, выполняют бег с поджатыми ногами под себя, перестраиваются в две диагонали. Девочки исполняют мах с подскоком в продвижении и на последние 2 такта разворачиваются лицом к мальчикам.

16-24 т.

Девочки запрыгивают мальчикам на спину, раскрыв ноги в стороны. Мальчики вращают девочек, выполняя два поворота вправо.

24-32 т.

Мальчики опускают девочек, выполняют соскок в сторону на две ноги по VI позиции, исполняют глубокий русский поклон друг другу.

1-12 т.

Исполнители выполняют подскоки с выносом ноги на каблук, руки в свободном движении.

12-16 т.

Глубокий выпад на правую ногу, руки в кулачках на талии. Разворот через правое плечо с хлопком в ладоши.

16-32 т.

Все исполняют «гармошку с продвижением», руки поочередно сгибаются в локтях. Наклон головы по направлению движения.

1-8 т.

Исполняются приставные шаги с plie по II позиции. Правая рука вверху, девая на поясе. На 8-й такт разворот через правую сторону. Мальчик выполняет наклон корпуса вперед, а девочка, соединив руки «полочкой», облокачивается на спину мальчика.

8-16 т.

Все исполнители движутся простыми шагами к центру сцены, на 16-й такт мальчики выполняют выпад назад, а девочки подхватывают их под руки.

16-24 т.

Девочки оттягивают мальчиков задним ходом, на 24-й такт толкают в спину. Мальчики падают лицом вниз, а девочки припрыгивают через мальчиков, выстраиваются в две колонны.

24-32 т.

Мальчики выполняют два кувырка через голову и основным бегом перестраиваются на полукруг. Девочки выполняют «пружинку» по II позиции руки впереди слегка согнуты в локтях и разбегаются основным ходом на полукруг.

1-8 т.

Выполнение солистом трюковой комбинации («колесо», «рондат», «фляки»). Антураж выполняет «пружинки» по II позиции с переводом рук из стороны в сторону.

8-16 т.  

Девочки солисты, исполняют вращение на месте по VI позиции. Руки во II позиции. Антураж выполняет пружинку по второй позиции ног, с замахом рук через III позицию.

16-24 т.

Девочки солисты выполняют вращение на месте, на одной ноге (на 900). Руки раскрыты во II позицию. Мальчик солист выполняют стойку на руках, с забрасыванием ног к голове. Антураж, прыжки в (разножку).

24-32 т.

Все исполнители выполняют прыжки в «разножку». Руки при исполнении отводятся назад. На последние четыре такта перестраиваются на линии, выполняя подскок с выносом ноги на каблук.

1-16 т.

Выполнение комбинации с упражнениями stretch-характера. Прыжки: с двух ног на две; с одной ноги на ту же ногу (подскок). Повороты на одной ноге.

17-32 т.

Выполнение второй части комбинации. Хлопок перед собой, хлопок правой рукой по правой ноге. Хлопок перед собой, хлопок левой рукой по левой ноге. Поворот вправо, прыжок с поджатыми ногами. Поворот влево, прыжок с поджатыми ногами. Подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком («веревочка»). Кружение на подскоках на месте.

1-8 т.

Исполняют прочес линиями основным ходом «бег с поджатыми ногами назад», руки в свободном движении.

8-16 т.

Исполнение «Ковырялочки» с притопом. Поворот направо, присесть на правую ногу, левая  прямая  сзади, руки опираются  на правое колено. Поворот налево, все те же движения.

16-24 т. 

Кружение на месте шагом с «припаданием», руки резко вниз. Правой рукой низкий поклон. Исходное положение правая рука на затылке, левая на поясе. 4 шага с припаданием влево, то же вправо (поменять положение рук).

25-32 т.

Исполнители по линиям поднимаются из положения «наклон», начиная с последней линии. Уход за кулисы основным ходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Музыкально-хореографическая композиция по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Интересная сказка-импровизация. У меня получилось замечательно....

Музыкально-хореографическая композиция "Взмахни крылами Русь" музыка Вячеслава Тюльканова

Музыкально-хореографическая композиция "Взмахни крылами Русь" подходит для любого мероприятия связанного с Родиной, о малой родине, мероприятием по краеведению. Доступна композиция как для детского са...

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ под песню "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ" гр."ВОЛШЕБНИКИ ДВОРА"

Авторская разработка хореографической композиции под песню "Хорошее настроение" гр. "Волшебники двора" , с подробным описанием движений. Неоднократно опробована с детьми старшего д...

Хореографические композиции движений под песни "Не грусти!" и "Осени не будет никогда" к сценарию "Праздник Осени" в старшей группе

Подробное подстрочное описание движений для групповых парных танцев . Расчитан на  детей старшей и подготовительной группы....

Хореографическая композиция движений под песню «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ»

Хореографическая композиция движений под песню «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ», разработана для детей старшего дошкольного возраста, хотя может быть использована и в работе с детьми младших классов нача...