ппрс
материал (подготовительная группа)

Макарова Юлия Владимировна

развивающая предметно пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_gruppano5_20-21g.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей

предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе № 5

«Божья коровка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО


Приёмная комната:

  • Индивидуальные шкафчики для раздевания
  • Уголок «Я пришёл»
  • Скамейки для переобувания
  • Информационный стенд для родителей
  • Стенд «Меню»
  • Папка-передвижка для консультационного материала
  • Стенд «Информация специалистов»
  • Стенд «Наши работы»

                                    СПОКОЙНАЯ ЗОНА

Центр познания:

  • Предметные картинки (одежда, обувь, мебель, посуда ,овощи, дикие и домашние животные, игрушки, транспорт, профессии)
  • Иллюстрации предметов бытовой техники
  • Пазлы, наборы разрезных картинок
  • Счетные палочки и наглядный материал к ним
  • Алгоритмы описания предметов: форма, части, размер, вес, материал, назначение
  • Картатека предметов из разных материалов: бумага, ткань, дерево. Пластмасса, камень
  • ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
  • Алгоритмы составления рассказов, иллюстрации для рассказывания по картине, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с изображением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы и модели слов и предложений
  • ПОСОБИЯ ПО ФЭМП:
  • Числовой ряд,картинки с изображением частей суток и их последовательности, счётный материал, счёты, песочные часы, числовые карточки, дидактические игры

Уголок уединения:

  • Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1-2детей, диван или пуфик, журнальный столик

Центр книги:

  • Произведения русского фольклора
  • Народные сказки
  • Произведения русской и зарубежной классики
  • Книги-рассказы в картинках
  • Книжные иллюстрации раскрывающие последовательно сюжет того или иного произведения

Центр природы:

  • Дидактическая кукла с набором одежды по временам года
  • Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста растений и животных; иллюстрации растений различныхмест произрастания: луговые, цветник, кустарники, деревья; иллюстрации домашних животных, птиц, диких животных, насекомых, аквариумных рыбок.
  • Макет панорама леса в различные времена года
  • Дерево сезонных изменений
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Серии картин животные и их детёныши
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений(корень, стебель, листья, цветок, плод.

Центр патриотического воспитания:

  • Краеведческий уголок
  • Музей русской избы

ЗОНА СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ:

Центр конструирования:

  • Конструкторы разного размера
  • Поролоновые игровые модули
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания построек
  • Схемы построек
  • Крупные объёмные геометрические формы
  • Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева и пластмассы)
  • Мелкие транспортные игрушки

Центр экспериментирования

              (Лаборатория):

  • Камни, земля, глина
  • Стол с клеёнкой
  • Клеёнчатые фартуки и нарукавники
  • Материалы для пересыпания/ переливания: фасоль, горох, макароны, крупы
  • Мыльные пузыри
  • Магниты
  • Окрашенная вода
  • Поролоновые губки разных размеров, цветов, форм
  • Театр теней
  • Увеличительное стекло
  • Набор для экспериментирования с водой: поддон, емкости разных форм и объёма, плавающие и тонущие игрушки
  • Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, ёмкости разного размера, совочки, лопатки, ведерки, некрупные игрушки для закапывания

Центр изодеятельности:

  • Иллюстрации с изображением предметов народного искусства: глиняные игрушки, матрешки, предметы быта, кружево, вышивка, роспись посуды
  • Альбомы  иллюстраций: Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись; Каргополь; Дымковская игрушка; Хохлома; Полхов – Майдан
  • Репродукции картин, иллюстрации по теме, запланированной на ближайшее время
  • Заготовки для рисования(вырезанные по контуру деревья, цветы, животные, транспорт и т.д.)
  • Основные цвета и их тона
  • Палитра
  • Цветные и восковые карандаши и фломастеры
  • Кисти, стаканчики
  • Печатки, губки, ватные палочки для рисования
  • Готовые формы для вырезания и наклеивания
  • Доски для намазывания клеем фигурок
  • Пластилин
  • Доски для лепки
  • Раскраски
  • Книжная графика
  • Фоны  разного цвета, размера и цвета
  • Вата для смачивания бумаги перед работой с акварелью
  • Инвентарь для уборки рабочего места

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОННАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Иллюстрации, изображающие взаимоотношения «взрослый-ребёнок»
  • Иллюстрации и игрушки, изображающие ярко выраженные эмоциональные состояния
  • Кукла мальчик и кукла девочька
  • Сюжетные картины с изображением деятельности представителей разных профессий
  • Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности
  • Наборы фигурок, изображающие сюжеты общения, совместную деятельность детей и взрослых
  • Фотоальбом детей группы
  • Иллюстрации, изображающие процесс взросления человека
  • Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира(отражающие национальные особенности их внешности, национальной одежды)
  • Иллюстрации с изображением игр детей других стран и национальностей

Центр безопасности:

  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)
  • Макет улицы (начиная со старшей группы перекрёстка)
  • Макет светофора
  • Дорожные знаки (со средней группы)
  • Материалы по пожарной безопасности (иллюстрации; сюжетные картинки)
  • Машинки мери «спецтранспорт»
  • Иллюстрации с изображением предметов и ситуаций, представляющих опасность в быту

ЗОНА НАСЫЩЕНОГО ДВИЖЕНИЯ

Центр двигательной активности:

  • Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия
  • Коврики массажные со следочками для профилактики плоскостопия
  • Палка гимнастическая
  • Мячи резиновые
  • Корзина для метания мячей
  • Обруч
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)
  • Разнообразные игрушки стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, палки, ленты
  • Набивные мешочки для бросания
  • Дуги, кегли,воротца
  • Гантели
  • Скакалки
  • Кольцеброс
  • Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон\

Центр ряжения/театра

  • Одежда для ряжения; стойка, плечики для одежды
  • Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках
  • Различные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, тростевой бибабо, пальчиковый
  • Декорации, театральные атрибуты
  • Ширмы
  • Домик для показов фольклорных произведений

Центр игры

  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей
  • Игрушки транспортные
  • Игрушки изображающие предметы труда и быта
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям
  • Кукольный уголок
  • Комната для игровых действий с куклами: стол,стулья, сервант и мягкая мебель, атрибутика для создания интерьера
  • Куклы
  • Коляски для кукол
  • Спальня
  • Кроватка с постельными принадлежностями
  • Куклы-младенцы
  • Кухня
  • Кухонный стол
  • Плита
  • Шкаф для посуды
  • Набор кухонной посуды
  • Парикмахерская
  • Трюмо с зеркалом
  • Игрушечные наборы для парикмахерской
  • Расчёски, щетки
  • Магазин
  • Весы
  • Наборы прдуктов
  • Корзиночки из разных материалов
  • Кассовый аппарат
  • Больница
  • Фонендоскоп
  • Термометр
  • Аптечка
  • Муляжи лекарственных средств
  • Халаты
  • Набор медицинских инструментов

Центр музыки:

  • Бубен
  • Колокольчики
  • Барабан
  • Дудочки
  • Металлофон
  • Кастаньеты
  • Деоевянные ложки
  • Шуршащие султанчики
  • Гармошка
  • Балалайка
  • Треугольники
  • Музыкальные игрушки, магнитофон, аудиозаписи

Центр дежурства:

  • Доска с кармашками для фотографий
  • Карточки с фотографиями или картинками
  • График дежурства
  • Фартуки, косынки (2 набора для того, чтобы накрывать стол и убрать со стола)
  • Алгоритмы выполнения трудовых действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год

В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Воспитание культуры питания через ППРС

Воспитание культуры питания детей  через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...