Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Долгополова Надежда Владимировна

    Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_elementarnoe_muzitsirovanie_v_dou.docx757.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко»

    hello_html_4a02ee5a.jpg

    Конспект музыкального занятия с элементами  системы К. Орфа в подготовительной группе

    Подготовила:

    Музыкальный руководитель

    Долгополова Н.В.

    г. Новый Уренгой

    2020г.

    Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса.

    2. Формирование двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков.

    Развивающие:

    1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.

    Воспитательные:

    1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

    Оборудование:

    Детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, ложки, треугольники, колокольчики, барабан, бубны, тарелки, молоточки, стульчики.

    Карточки дидактической игры «Кто идет по лесу».

    План занятия.

    I. Музыкально-ритмические движения.

    1. «Мыши» - речевая игра с движением.

    Отметить ритм стиха на шумовых инструментах. Предать в движении ускорение темпа.

    2. «Звездная полька» авст. н. мел. - ритмическая разминка под фонограмму.

    Закрепить с детьми «звучащие жесты»: хлопки, щелчки, притопы, шлепки в ритме музыки. Передать в движении 3-х частную форму пьесы.

    II. Слушание.

    1. «Дождик накрапывает» муз. Александрова.

    Отметить метрическую пульсацию игрой на различных музыкальных инструментах.

    2. Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

    а) импровизация ритмических рисунков на различных инструментах.

    б) м. п. – использование карточек.

    III. Пение.

    1. Распевание.

    «Горошина» муз. Карасевой.

    a) развитие звуковысотного слуха.

    б) петь без сопровождения, показать рукой направление мелодии.

    «Шла коза на каблуках» муз Елены Попляновой –  подпевание со «звучащими жестами» - на клавесах (карандаши, фломастеры).  

    2. Песня «Осень в лесу», муз. – петь с жестами в сопровождении ксилофона. При повторении исполнить песню в хороводном движении в форме канона.

    М. п. – разделить на два круга.

    Развивать звуковысотный слух, учить чистому интонированию мелодии, петь напевным легким звуком.

    IV. Оркестр «Музыкальная карусель» (фонограмма) – импровизировать под заданную мелодию на музыкальном инструменте.

    Ход занятия:

    Муз. рук.: Здравствуйте ребята!

    Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
    Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
     Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

    Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»

    Муз. рук.: - Дети, у нас сегодня необычное занятие: мы будем играть, петь, танцевать, а помогать нам будут наши любимые музыкальные инструменты.

    Дети, сколько звуков нас окружает! Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как шумят проезжающие машины, как тикают часы на стене, как стучат капли дождя по крыше, а может, вы слышали, как скребутся мыши?

    Послушайте шутливое стихотворение:

    Речевая игра с движением «мыши».

    -Вышли мыши как-то раз, (маракасы)

    Посмотреть который час. (треугольники)

    Вдруг раздался страшный звон:

    Бом-бом! Бом-бом! (тарелки)

    Убежали мыши вон! (маракасы)

    (Инсценирование стиха в сопровождении игры на ДМИ)

     Муз. рук.:  -Давайте поиграем в «мышей», а помогать нам будут знакомые инструменты.

    «Звездная полька» - (дети свободно танцуют, передавая метрическую пульсацию I части «звучащими жестами», II и III части –плясовыми движениями: хлопки и кружение парами; импровизация различных поз в конце музыкальной фразы).

    Слушание. «Дождик накрапывает» Александрова.

    Муз. рук.: - Садитесь поудобнее. Осенью часто идут дожди. Как стучат капельки по стеклу? Кап-кап.

    Давайте сыграем с вами музыку дождя на инструментах.

    (Дети берут по выбору инструменты и передают в игре 2-хдольный метр музыкальной пьесы).

    Дидактическая игра «Теремок».

    -Дети, а вы знаете, мне кажется, что музыкальные инструменты похожи на людей. Как и люди, инструменты могут быть: громкие и тихие, смелые и добрые, нежные. Давайте вспомним героев сказки «Теремок» и изобразим их с помощью музыкальных инструментов.

    -Здравствуй тот, кто в тишине

    Нам расскажет о себе,

    В уголке не сиди,

    Сказку нам изобрази.

    - А вот и сказочные герои –посмотрите на мои карточки: заяц, волк, лиса, медведь.

    (Дети по желанию выбирают карточку, выходят к столу с инструментами, сами выбирают инструмент и играют соответствующие образу различные ритмы).

    Пение. Распевание «Горошина».

    - А вот еще один сказочный герой - Петя – петушок (картинка).

    По дороге «Петя» шел

    И горошину нашел.

    А горошина упала,

    Покатилась и пропала.

    (Дети поют, изображая жестом руки движение вверх и вниз).

    - Ну, что ж, горошина укатилась от нас, а мы с вами нашли клавесы, которые нам расскажут интересную историю про козу на каблуках.

    (Дети поют с жестами, отмечая ритмический рисунок мелодии).

    «Шла коза на каблуках» .

    Песня «Осень в лесу».

    - Осенью идут дожди, улетают птицы на юг, прячутся в землю жучки, паучки. А совсем недавно мы пели про осень в лесу. Давайте вспомним и споем эту песенку в кругу (дети поют в кругу).

    - А сейчас, мы разделимся на два круга и будем петь по очереди: вначале один круг, а затем второй. Такое пение называется канон.

    (Дети поют песню в двух кругах в форме канона, воспитатель подыгрывает на ксилофоне. При повторении – по желанию детей, кто-то играет на металлофоне).

    - Осень – это не только дожди и хмурая погода, осень – это и богатый урожай овощей и фруктов. А после сбора урожая можно немного отдохнуть и поиграть на музыкальный инструментах.

    Игра с музыкальными инструментами «Музыкальная карусель».

    (Детям предлагается встать в круг и закрыть глаза. Раздаются инструменты.

    Пока звучит музыка – дети играют на своих инструментах, как только музыка замирает, дети переходят к следующему инструменту, и снова играют.

    Играют пока не вернуться обратно к своим первоначальным инструментам.)

    - Дети, сегодня вы хорошо пели, играли, танцевали и помогали нам наши любимые инструменты. Но наше знакомство с ними не закончилось, и нас ждут новые увлекательные игры и мелодии волшебной страны, под названием «Музыка», в которую, попав однажды, уже никогда не хочется покидать. Ребята,  вам понравилась сегодняшнее занятие?

    Ответы детей.

    - Давайте с вами попрощаемся по музыкальному.
    Рефлексия

    - Что запомнилось вам на нашем занятии. Ответы детей. 

     В завершении педагог благодарит детей, за то, что они были активными. И предлагает каждому выбрать свою нотку по цвету. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения или что - то не получалось – красную.

    Уход детей в группу.

    Список литературы:

    1. Уроки музыки. Система Карла Орфа. – М.: АСТ, 2000.

    2. Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками. – СПб.: Музыкальная палитра, 2003.

    https://fs-th03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9489cd504f77bc70456b59da7bec355d.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/212

    https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/228f1b1cdb1d3379ea90cdca696b6fc8.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/338

    https://pp.userapi.com/c846121/v846121048/10bba1/jRO-5oqQ0cg.jpg

    https://i.pinimg.com/736x/e8/8c/d9/e88cd90302f431e9dc63cd2d571e7644.jpg

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12ee/00124ee5-a291ac93/img37.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

    Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

    Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

    Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

    Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

    Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

    Конспект музыкального занятия (НОД) "Разноцветная мелодия Осени" для подготовительной группы ДОУ.

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы ДОУ. Тема занятия "Разноцветная мелодия Осени". Структура занятия основана на принципе "эмоциональной драматургии". Занятие носи...

    Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»

    Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...

    Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа

    Конспект музыкального занятия  Тема: «В гости к радуге»  подготовительная группа...