Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста .
методическая разработка

Методобьединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tema.docx_metodobedinenie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

1 Тема:Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста . 

 2Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

3 -слайд.

Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве
с личностным становлением)

4-слайд.

Основные функции развивающих игр:
Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами (видоизменять, трансформировать).
Развивающая  –  развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей,развитие речи.
Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.

5 слайд. Задачи логико-математического развития:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой

2. Развитие   логико - математических  представлений

  • О геометрических фигурах
  • О пространстве
  • О величинах
  • О времени
  • О числах
  • 3. Развитие  логических
  •      способов    познания
  • Обследование, сравнение
  • Группировка
  • Классификация
  • Анализ и синтез
  • Упорядочение , сериация
  • Трансформация, трансфигурация
  • Экспериментирование
  • Моделирование

Основные мыслительные операции:

Обобщение

Сравнение

Анализ

Синтез

Классификация

Абстрагирование

Сериация

Систематизаци

Аналогия

6-слайд

Развитие логико –математических представлений

Занятия,логические таблицы,занимательные задачки,веселые задачки в стихах,задачи- шутки

Словесные логические игры,игры головоломки,загадки с математическим содержанием,дидактические игры.

7слайд. Развивающие игры Воскобовича

Развивают:

- внимание и  память,

- пространственное и логическое мышление;

  •   воображение и творческие способности,
  •  умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур,

пространственных отношениях;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.

8 слайд. "Геоконт"

открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приклю

Развивает :

 - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве;

- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;

 - внимание, память, элементы логического мышления;

- воображение, творческие способности;

- пальцевую и кистевую моторику рук.

чений.

9 –слайд  «Сложи квадрат»

Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.

В игре 3 варианта сложности:

1уровень – составление квадрата из 2-3 частей.

2 уровень- 3-5.

3 уровень- 4-7.

11слайд. Кубики Никитина

В процессе игры с кубиками Никитина, дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь

12-слайд. Подбери заплатку

 .Игра на развитие логического мышления.

 Задание для ребенка - подобрать правильную заплатку к картинкам

 

13–слайд. Развитие   логико - математических  

представлений о времени

Времена года, месяца,время, дни недели,части суток.

14-слайд. Ребусы.

15-слайд. Решение логических задач 

16-слайд.

Палочки Кюизенера

это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

17слайд. Блоки Дьенеша

Задачи:

  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  •  Развивать пространственные представления.
  •  Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над  множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
  •  Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  •  Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
  • Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

18-слайд. Шуточные задачи  по математике

 для дошкольников 

  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  • Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  •  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) 

19-слайд

Вставь пропущенные цифры

 Работа с числами, числовым рядом

20-слайд. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...

памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".

Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....

Отчет по инновационной деятельности на тему "Моделирование как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

В отчете по инновационной деятельности представлены цели, задачи, объект исследования, предмет исследования. Гипотеза: использование моделей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ и обучение де...

самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...