Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста .
методическая разработка
Предварительный просмотр:
1 Тема:Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста .
2Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
3 -слайд.
Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве
с личностным становлением)
4-слайд.
Основные функции развивающих игр:
Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами (видоизменять, трансформировать).
Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей,развитие речи.
Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.
5 слайд. Задачи логико-математического развития:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой
2. Развитие логико - математических представлений
- О геометрических фигурах
- О пространстве
- О величинах
- О времени
- О числах
- 3. Развитие логических
- способов познания
- Обследование, сравнение
- Группировка
- Классификация
- Анализ и синтез
- Упорядочение , сериация
- Трансформация, трансфигурация
- Экспериментирование
- Моделирование
Основные мыслительные операции:
Обобщение
Сравнение
Анализ
Синтез
Классификация
Абстрагирование
Сериация
Систематизаци
Аналогия
6-слайд
Развитие логико –математических представлений
Занятия,логические таблицы,занимательные задачки,веселые задачки в стихах,задачи- шутки
Словесные логические игры,игры головоломки,загадки с математическим содержанием,дидактические игры.
7слайд. Развивающие игры Воскобовича
Развивают:
- внимание и память,
- пространственное и логическое мышление;
- воображение и творческие способности,
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур,
пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.
8 слайд. "Геоконт"
открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приклю
Развивает :
- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве;
- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
- внимание, память, элементы логического мышления;
- воображение, творческие способности;
- пальцевую и кистевую моторику рук.
чений.
9 –слайд «Сложи квадрат»
Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.
В игре 3 варианта сложности:
1уровень – составление квадрата из 2-3 частей.
2 уровень- 3-5.
3 уровень- 4-7.
11слайд. Кубики Никитина
В процессе игры с кубиками Никитина, дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь
12-слайд. Подбери заплатку
.Игра на развитие логического мышления.
Задание для ребенка - подобрать правильную заплатку к картинкам
13–слайд. Развитие логико - математических
представлений о времени
Времена года, месяца,время, дни недели,части суток.
14-слайд. Ребусы.
15-слайд. Решение логических задач
16-слайд.
Палочки Кюизенера
это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
17слайд. Блоки Дьенеша
Задачи:
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
18-слайд. Шуточные задачи по математике
для дошкольников
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
19-слайд
Вставь пропущенные цифры
Работа с числами, числовым рядом
20-слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...
Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...
Влияние логико-математических игр экологической направленности на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".
Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....
Отчет по инновационной деятельности на тему "Моделирование как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"
В отчете по инновационной деятельности представлены цели, задачи, объект исследования, предмет исследования. Гипотеза: использование моделей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ и обучение де...
самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей. ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей....