Влияние логико-математических игр экологической направленности на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста
консультация на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Влияние логико-математических игр экологической направленности на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста

Любому ребёнку важно, чтобы выполнять задание быстро и интересно. Для повышения мотивации обучения лучше объединить все задания единым сюжетом в занимательной игровой форме. Детям весело и интересно отправиться в путешествие с героями сказок и вместе преодолевать различные трудности, возникающие на их пути, одновременно через логические игры математического содержания овладевают необходимыми умениями и навыками.

В своей работе использовали пособие книгу «Логика», где вместе с весёлым человечком путешествовали по стране Логике, решали сложные задачи и головоломки, играли в дидактические игры. В этом детям помогали ум, смекалка, сообразительность, внимание, настойчивость, находчивость. Эта книга считается азбукой логического мышления, применяя логические приёмы: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Участвуя вместе с детьми в логических играх математического содержания, воспитатель развивает у детей умственные способности, активизирует мышление, учит рассуждать и доказывать свои выводы.

Много логико-математических игр создано на природном материале, дети решают задачи, используя овощи, фрукты, деревья, цветы, насекомых, животных.

Дети отправляются в страну чисел, математики, геометрии, объединяются увлекательным сюжетом в лес, в парк, поляну, зоопарк. Их встречают препятствия, испытания, они получают не только математические знания, но закрепляют экологические знания, становятся более внимательными, воспитывается любовь к природе. Дети учатся бережнее относиться к растениям, беречь красоту леса.

Например, в дидактической игре «Принеси зайчику морковь», есть сюжет, что в лесу под кустиком сидит зайчик, он уже несколько дней ничего не ел, вокруг бродит лиса и зайчик боится выйти из своего укрытия на поиски корма, наши ребята добрые и смелые помогут. Дети стараются выручить своего зайчика, обходя препятствия принести морковь. Здесь экологическая задача - сочувствовать бедному зайчику, оказывать посильную помощь.

В дидактической игре «Путешествие Красной Шапочки», она идет через лес, собирает ягоды, грибы и хочет сорвать цветы в букет. Предложить детям, подумать, обязательно ли срывать цветы, или лучше научить любоваться растущими цветами и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшение леса, полян. Здесь же решается речевая задача: придет к бабушке и расскажет, что видела. Учить беречь растения, вступаться за них, когда кто-нибудь причиняет им вред.

В игре «Покормите рыбок» - совершенствуются вычислительные умения, обыгрывается ситуация кормления рыбок, рыбка с ответом в задаче на 7 и 6 подплывают к своей кормушке. Напомнить, что к аквариумным рыбкам надо относиться бережно, вызывать желание ухаживать за рыбками.

В дидактической игре «Сбор грибов» - надо найти гриб больше предыдущего и дорожку нарисовать. Учить, бережно относиться к растущим деревьям. Учить ценить природу, беречь ее.

Старшая, подготовительная группы: «Дары леса» их лекарства и для животных, и для людей.

В логической игре «Как летала бабочка и, как прыгал кузнечик» - закрепляется обратный и порядковый счет, пропущенное число, через эти игры решаются такие экологические задачи, как воспитание любви к природе. Учить, бережно относиться к растительному покрову. Учить, не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле (стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики), понимать связь живой и неживой природы, закреплять знания о насекомых.

В дидактической игре, «Кто какой» различаются звери по высоте, толщине, размеру хвостов и т. д. Экологические задачи: учить ответственному отношению к животным. Животные могут жить в экологически чистых местах: лесах, у водоемов и т. д. Закрепляют, систематизируют знания о животных хищниках, травоядных, млекопитающих и т. д., классифицируют их. Учить активному содействию животным, вызывать искреннее сочувствие им,

подкармливать их, учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним.

В игре «Ход гусеницы» решаются логико-математические задачи, а также экологические - уточнение окраски каждого кольца гусеницы, заботливое отношение к насекомым и накапливание знаний о насекомых.

В разработанных играх по Заку «Путешествие муравья», «Шаги петуха», «Перелеты бабочки» - в этих играх решаются логические задачи, а также речевые и экологические. Учить, не причинять вреда насекомым, учить видеть красоту всего живущего на земле, дать представление о полезности шестиногих муравьев. Дети учатся устно выполнять логические приемы, у детей вырабатываются новые умозаключения суждения.

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школе. Умственное развитие сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений. Через логико-математические игры с экологическим направлением у детей развиваются умственные способности: речевые, развитие связной речи, умение доказывать, обобщать, делать выводы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Карпова

  1.  «Дорисуй вторую половину животного»
  2. «Чего в букете больше, цветов или гвоздик?»
  3. «Найди отличия»
  4. «Принеси зайчику морковь» (ориентировка на листе бумаги)
  5. «Поможем Красной Шапочке» (цветы, грибы, ягоды.) с.123.
  6. «Наседка и цыплята» (закрепление навыков счёта) с. 127
  7. «Математическая рыбалка» (приёмы сложения и вычитания) с. 129
  8. «Покормите рыбок» (вычислительные умения на сложение и вычитание)
  9. «Милые скворушки, чёрные пёрышки кушать хотят» с. 129.
  10. «Математическая тучка»
  11. «В цирке» с. 141
  12. «Рыболов» (сложение и вычитание)
  13. «Складываем цыплят» с. 153
  14. «Сбор плодов»
  15. «Ромашка» (сложение и вычитание)
  16. «Назови детёнышей»
  17. «Когда это бывает?» (Времена года, месяцы)
  18. «Дары леса» (сосчитай на один        меньше).
  19. «Математическая тетрадь»
  20. «Чем отличаются картинки?» с        13
  21. «Сколько всего зверей, кто стоит первый, второй?»
  22. «Как катился колобок» (кого встретил, вправо, влево, впереди)
  23. «Кто в тереме живёт?» (ориентировка на листе, вверху, внизу, кто пришёл первым, вторым, что было дальше, ближе.)
  24. «Кто какой?» (У кого самая длинная шея? У кого короткий хвост? У кого самые длинные уши?) с. 30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...

памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".

Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....

Отчет по инновационной деятельности на тему "Моделирование как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

В отчете по инновационной деятельности представлены цели, задачи, объект исследования, предмет исследования. Гипотеза: использование моделей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ и обучение де...

самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....