Конспект педагогического мероприятия с детьми (зимняя прогулка-загадка)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Данный конспект позволит педагогам организовать интересную и познавательную зимнюю прогулку на групповом участке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми

(зимняя прогулка-загадка)

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Какая она, Зима?».

Цель: развитие представлений о погодных явлениях в зимний период.

 Обучающие задачи: Формировать представления детей о зиме, как времени года, ее существенных признаках. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода, устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и свойствах льда. Формировать представления о роли снега в жизни растений. Привлекать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помочь другим.  

Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Развивать умение подбирать модели к разным состояниям воды.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарища.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, исследовательская деятельность по теме «Вода - лёд», разучивание игр.

Оборудование: стол и стулья на прогулочном участке.

Материалы: модель дерева (экологический календарь), карточки-символы, модель времени года, карточки для составления модели воды, льда; материал для экспериментирования: формочки для льда, льдинки, пластиковые бутылки, вода, емкости для воды; лопаты по количеству детей,

Место проведения: групповой прогулочный участок.

Ход прогулки

Мотивационно-побудительный этап

Перед прогулкой дети получают голосовое послание в котором сообщается, что их приглашают в страну чудес и открытий, чтобы отгадать загадки и узнать какая бывает зима. Дети выходят на прогулку.

Основной этап

Перед входом на прогулочный участок дети видят флажки расставленные на расстоянии друг от друга до веранды. Воспитатель обращает внимание детей на флажки и предлагает пройти вдоль дорожки из флажков. Дети замечают необычный флажок на котором находится загадка:

Дел у меня немало-я теплым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…(зима)

 Воспитатель вместе с детьми проводит наблюдение за погодными явлениями. Результаты наблюдения дети фиксируют с помощью карточек на календаре наблюдений на веранде.

Воспитатель предлагает детям поиграть в зимние игры.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». (Дети стоят в кругу. Сигнал взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!». Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит «Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в круг!». Дети сбегаются в круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Снег и лед» (Выбирается водящий. Водящий (сначала может быть взрослый) говорит «Снег», игроки бегают, прыгают. Дальше водящий говорит «Лед», игроки все сразу должны «заснуть», замереть в тех позах, в которых на тот момент были. Тот кто не шевелиться выбирается водящим).

-А какой характер у Зимы? Зима бывает солнечная и ласковая, добрая и веселая. А может быть хмурой и холодной, сердитой и раздражительной. А то вдруг примется капризничать и разбрасывать снег и замораживать все вокруг. Недаром говорят, что зима волшебница. Она приготовила нам еще одну загадку.

Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути (снег).

 - Зима богата снегом, под снежным покровом замерзла трава, кусты, находят защиту звери. Педагог предлагает пройти детям в лабораторию. На столе заготовлены  одни колобки снежные, другие - ледяные. Дети сравнивают колобки.

Вопросы:

-Какой снег? ( мягкий, холодный, белый, пушистый, рассыпчатый, чистый , грязный, липкий, влажный и т.д.)

-Что можно сделать из снега?

- Из какого снега легче лепить?

-Почему снег не тает?

-А почему снег сравнивают с одеялом?

-Почему колобок стал ледяным, какое волшебство сделала зима? А что такое лед? (Дети делают выводы)

 Опытно-экспериментальная деятельность: опыты со льдом и снегом.

Опыт №1: Лед прозрачный, хрупкий. Снег непрозрачный, рыхлый.

Опыт №2: Тонет лед или не тонет?

-Зимой реки и озера покрываются толстым слоем льда. Воспитатель  обращает внимание детей на пруд, заранее залитый вместе с детьми. Дети рассматривают, делают вывод, для чего нужен лед на реках.

- Если бы реки и озера не покрывались льдом, то все живое в реках и озерах бы погибло. Лед –это своеобразное одеяло, под этим прочным покрывалом подводной жизни не страшен никакой мороз.

Воспитатель обращает внимание детей на бутылки с водой (Одна бутылка спрятана в снегу, другая на снегу). Дети обсуждают и делают выводы, почему вода в бутылке, спрятанной в снегу не замерзла, а вода на снегу замерзла.

-Почему растениям нужен снег? Дети делают вывод.

Трудовая деятельность: укрывание корней деревьев снегом.

  Воспитатель говорит о том, что зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Спрашивает,, можем ли мы назвать зиму художницей? Почему? Какой основной цвет зима использует в своих картинах?

Педагог предлагает добавить в зимний пейзаж цвета и разукрасить снежные постройки.

Изобразительная деятельность: раскрашивание построек печатками, цветной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия

«Знакомимся с одуванчиком»  конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...