Перспективный план работы по ПДД
учебно-методический материал (средняя группа)

Устинова Наталья Николаевна

Перспективный план работы по ПДД. Средняя группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

Сентябрь

1.Подвижная игра

«Цветные автомобили»

2. Сюжетно – ролевая игра

«Светофор» «Водители»

3.Игра «Без чего машина не

бывает?»

4.Беседа на тему: «Дорога в детский сад»

5. Дидактическая игра

«Что такое улица?»

«Светофор»

6. Занятие

 «Происшествие с игрушками».

Повторить назначение зелёного, жёлтого, красного цветов у светофора;

развивать бег в разных направлениях с остановкой.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Повторить правила дорожного движения; умение рассказывать короткие

истории из личных наблюдений.

Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой

транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их

назначение.

Развивать умения ориентироваться в окружающем пространстве (на улице).

Расширять знания об улице. Воспитывать культуру поведения на улице.

Закрепить знания детей о цветах светофора и их назначении; развивать

интерес к правилам дорожного движения.

Закрепить знания  по  ПДД,  полученные  в  младшей  группе;  развивать

наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения детей на улице

  Оформление родительского уголка «Для чего нужны правила дорожного

движения и что они собой представляют».

Октябрь

1.Пятиминутка о здоровье

На тему: «Скорая помощь»

2.Сюжетно – ролевая игра

«Светофор»

«Водители»

3. Дидактическая игра «Какие бывают машины?»

4.Рассматривание иллюстраций по

ПДД

5.Рассматривание сюжетных

картинок «Улицы нашего поселка»

6.Прогулка «Кто такие пешеходы"

7.Беседа на тему: «Как правильно

переходить улицу»

8.Занятие «Стихи и загадки о дорожном порядке.

Повторить назначение зелёного, жёлтого, красного цветов у светофора;

развивать бег в разных направлениях с остановкой.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Повторить правила дорожного движения; умение рассказывать короткие

истории из личных наблюдений.

Знакомить детей с разными видами транспорта, с профессией водителя.

Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Дополнить представление детей об улице новыми сведениями. Познакомить

детей с новыми правилами для пешеходов.

Дополнить представление детей об улице: дома имеют разное назначение, в

одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы,

детские сады и т.д.

Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов.

Выявить у детей имеющиеся знания о правильном переходе улицы.

Семейный клуб  «Что читать детям о правилах дорожной безопасности».

Ноябрь

1.Чтение стихотворения

«Я сегодня пешеход» Т.А.Шорыгина

2.Сюжетно – ролевая игра

«Автобус»

3.Загадывание загадок о светофоре,

о транспорте.

 4. Раскрашивание рисунков по

книге «Мы по улице идем»

5.Дидактическая игра «Найди правильный светофор»

6.Рисование «Трехглазый дружок»

7.Занятие «Загадки о дорожном порядке.

Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знания о пешеходе.

Знакомить с элементарными правилами поведения пассажиров. Воспитывать

навыки совместной игры.

Научить видеть в загадках признаки различных транспортных средств,

светофора.

Вспомнить, что знают дети о правилах дорожного движения. Закрепить

имеющиеся знания детей. Развивать познавательный интерес.

Закрепить знания о назначении сигналов светофора.

Развивать интерес к правилам дорожного движения.

Разобрать ситуации на дорогах и улицах города. Научиться правильно,

действовать в дорожных ситуациях. Развивать память, наблюдательность,

речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного

 движения.

Декабрь

1.Беседа на тему: «Как пожарные

тушат пламя?»

2.Дидактическая игра «Светофор»

3. Аппликация «Светофор»

4.Наблюдение за транспортом

5.Беседа об 1-но и 2-х сторонним

движением

6.Занятие

 «Правила поведения на

тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

Развивать речевую активность, знания о назначении специального

транспорта. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Закреплять представления детей о назначении светофора.

Учить работать ножницами. Научить вырезать круги, передавать строение

светофора. Соблюдать правила технической безопасности.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Познакомить детей 1-но и 2-х сторонним движением. Познакомить детей с

некоторыми дорожными знаками.

Учить детей правилам поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине;

развивать мышление,  речь;  активизировать  словарь  детей;  воспитывать

дружеские взаимоотношения.

Круглый стол «Внимание! Дети на дороге».

Январь

1.Рассматривание дорожных знаков.

2.Отгадывание загадок про

дорожные знаки.

3. Сюжетно – ролевая игра

«Машины и пешеходы»

4.Дидактическая игра «Пешеход»

5.Творческая игра «Автобус»

6.Занятие

 «Что означают дорожные знаки».

Знакомить детей с дорожными знаками, с их  назначением. Учить запоминать

знаки.

Закрепить знания дорожных  знаков,  их  назначение.  Развивать

наблюдательность.

Закрепить правила безопасности пешеходов, воспитывать умение распределять

роли, давать индивидуальные задания.

Продолжать знакомить детей с понятием  «пешеход». Закреплять умения

ориентироваться на улице.

Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте,

фантазии, речи.

Познакомить детей с новыми дорожными знаками;  развивать  память,

мышление, речь, умение применять дорожные знаки  (по  ситуации);

воспитывать культуру поведения на улице.

Консультация с родителями на тему «Правильное поведение на улице - залог безопасности движения пешеходов».

Февраль

1.Сюжетно – ролевая игра

«Ты сегодня пешеход»

2.Чтение  произведения

С.Михалкова  «Дядя  Степа  –

милиционер»

3.Загадывание загадок о транспорте

4.Рисование  знакомых  дорожных знаков.

5.Дидактическая  игра  «Что обозначают эти знаки?»

6.Конструирование «Мосты»

7.Занятие

 «Что такое проезжая часть

дороги».

Закрепить правила поведения на улице для пешеходов.

Через художественное произведение уточнить представления детей о работе

милиционера, о жизни улицы.

Закрепить знания правил дорожного движения. Развивать наблюдательность.

Развивать творческие способности, умения воплощать замысел. Закрепить

знания о дорожных знаках. Учить запоминать знаки.

Повторить дорожные знаки – развивать у детей слуховое внимание, учить их

отчетливо произносить слова.

Учить строить самостоятельно, анализируя образец педагога.

Познакомить с понятиями  «тротуар»,  «проезжая  часть  дороги»;  развивать

наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения пешехода.

Индивидуальные беседы с родителями «О важности примеров взрослых»,

 «О соблюдении правил поведения на улице».

Март

1.Беседа о специальной технике

«Светофор – наш друг»

2.Чтение книги по правилам дорожного движения «Смешуроки

на дороге»

3.Словесная игра «Почему возник

пожар?»

4.Подвижная игра «Цветные

автомобили»

5.Сюжетно – ролевая игра

«Умный светофор»

6.Занятие

 «Сказка о Колобке».

Продолжить знакомство со специальным транспортом. Развивать интерес к

правилам дорожного движения.

Закрепить правила поведения пешеходов на улице. Вспомнить правила

перехода улицы.

Развивать познавательный интерес. Закрепить имеющиеся знания о правилах

дорожного движения. Продолжать знакомить с новыми правилами (поведение

пассажиров в транспорте, переход улицы по пешеходному переходу и на

сигнал светофора).

Развивать речевую активность детей. Упражнять в рассматривании сюжетных

картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов

пожаротушения.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Научить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять

поручения.

Учить детей  правилам  перехода  дороги;  развивать  внимание,  мышление,

память, речь; воспитывать уважение к другим участникам движения.

Изготовление макетов из бросового материала.

Апрель

1.Конструирование

«Выставка машин»

2.Сюжетно – ролевая игра

«Машины и пешеходы»

3.Целевая прогулка на ближайший

перекресток

4. Дидактическая игра

«Что такое улица?»

5. Рассматривание иллюстраций

по ПДД

6.Занятие

 «Старая сказка на новый лад –

Приключения Белоснежки и ее

друзей».

Развивать интерес к самостоятельному конструированию

Уточнять знания детей о Правилах дорожного движения, обогащать игровые

образы.

Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях

пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность.

Расширять знания об улице. Воспитывать культуру поведения на улице.

Концентрировать внимание детей на необходимости изучения Правил

дорожного движения.

Учить детей быть осторожными при переходе  проезжей  части  дороги  и

соблюдать Правила дорожного движения; развивать воображение,  умение

использовать полученные знания; воспитывать уважение к другим участникам

движения.

Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено.            

Май

1.Настольно-печатные игры

2.Сюжетно – ролевая игра

«Умный светофор»

3.Целевая прогулка «Светофор»

4. Прогулка «Кто такие пешеходы»

5.Беседа на тему: «Огонь – друг,

огонь – враг»

6.Занятие

 «Умные человечки».

Закрепить правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора.

Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах

пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу.

Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

Рассмотреть различные опасные ситуации на улице, которые могут возникнуть

в городских условиях, научить детей, как можно избежать опасных ситуаций;

развивать внимание, наблюдательность;  воспитывать  интерес  к  изучению

правил дорожного движения.

Памятка «Безопасность детей в летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...