Структура ОД по пересказу художественнных произведений в детском саду
консультация (средняя группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Представлена структура по пересказу детской литературы , привлечение внимания детей к русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_od_po_pereskazu.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Структура  НОД по пересказу.

                                                               ПАМЯТКА.

 НОД  по пересказу имеет следующую типовую структуру: 
1) Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.). 
2) Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. (Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям.) 

3) Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.

4) Подготовительная беседа (разбор произведения). 

Цели беседы: 

- уточнение содержания (главным образом идей и характеристик образов); 
- привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы); 
- активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонации, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах). 
   Все эти цели решаются в единстве, при последовательном анализе текста по ходу его сюжета. 1-й и 4-й этапы опускаются, если сравнительно сложное произведение было прочитано и разобрано заранее, или если дети уже отлично справляются с пересказом самостоятельно.
5) Повторное чтение , суммирующее  результаты разбора. Иногда перед   ним уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю». 

6) Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд) 

7) Пересказ (3-7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка). 

Приемы пересказа: 

1.     Образец чтения произведения. 

2.     Вопросы к детям. 

3.     Объяснения, указания. 

4.   Упражнения - индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации и др. 

5. Обращение к личному опыту детей, показ наглядного материала - все это уточняет идею произведения, создает эмоциональный фон для предстоящего пересказа. 

6.     Подсказ слова или фразы воспитателем. 

7.     Совместный пересказ педагога и ребенка. 

8.     Отраженный пересказ. 

9.     Пересказ по частям. 

10. Оценка пересказа педагогом. Наиболее развернуто анализируют первый и второй пересказы, хотя и в этом случае отмечают немногие (1-2) качества положительного характера. Иногда педагог сравнивает два последовательно прозвучавших пересказа, привлекая к оценке детей. Нужно помнить, что оценка творческой художественной деятельности, какой является пересказ, должна быть особенно тактичной, допускающей вариативность исполнения. Следует подсказать детям подходящие формулировки их оценочных суждений: «Мне кажется ... », «Я советую Сереже ... », «А может быть, лучше ... » и т. д. 

11.     Пересказ по ролям (в лицах).

12.     Игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ литературных произведений в детском саду.

О том, как я на своих занятиях по развитию речи учу детей правильности и последовательности литературных произведений....

РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

При подготовке детей с речевыми нарушениями к школьному обучению одной из важнейших задач является формирование связной монологической речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного...

Буклет "Пересказ литературных произведений в детском саду"

В последние годы в жизнь детского сада прочно вошло понятие – взаимодействие с семьей. Это направление педагогической работы ДОО является важным и актуальным. Много интересного наработано практи...