Познавательный проект «Дорожка в азбуку»
методическая разработка (подготовительная группа)

Глазунова Светлана Леонидовна

Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии с возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glazunova_s.l.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильский

муниципального образования Северский район.

              Познавательный проект

Тема: « Дорожка в азбуку»-формирование грамматического строя речи, развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения.

Участники проекта: дети подготовительной  к школе  группы , родители, воспитатель  Глазунова  Светлана  Леонидовна

Начало работы над темой: 01.09.2020

Дата окончания работы: 29.05.2021

Проблемные вопросы: : Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Книга поможет проявить интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

 Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии с возрастом.

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

-недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели проекта:

 формирование грамматического строя речи; развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

Задачи проекта:

-формировать умение  развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-развивать  творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

-развивать умение  детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

-развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

                                   

                         

                     

                       План-график мероприятий:

1 этап. Подготовительный

       Сроки

1.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

Подбор детских произведений для детей.

Сказка для занятий игровым стретчингом «Рыбка- незнайка»

сентябрь

2.

Занятие по развитие связанной речи        « Такие разные  сказки».

Диагностика детей по данной теме.

сентябрь

3.

Знакомство детей новыми художественными произведениями, чтение, показ –инсценировка знакомых сказок. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Создание предметной среды. Подбор дидактических пособий и игр, присказок и поговорок о сказках, сказочных героях.

октябрь

2 этап. Основной

1.

Образовательная ситуация «Расскажи сказку по картинкам».

Дидактическая игра.

Выставка рисунков.»Дорожка в сказку»

Выставка книг «Читаем детям».

октябрь

2.

ОД «Путешествие в сказку»

ноябрь

3.

Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок.»Роль сказки  в воспитании детей».

декабрь

4.

Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок. Создание мини библиотеки дома.

январь

5.

Изготовление пособий…

февраль

3 этап. Заключительный.

апрель

1.

2.

Презентация детских работ.

Подготовка сказки для родителей и детей.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"

Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...

Познавательный проект по ПДД в подготовительной группе группе "Азбука дорожной безопасности!"

Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, детям 5-6 лет....

Познавательный проект : "Откуда азбука пришла"

Познавательный проект : "Откуда азбука пришла"...

Культурно-познавательный проект «Нравственная Азбука для маленьких Христиан»

АктуальностьДуховно-нравственное  воспитание - одна актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Мы, работники дошкольных...

Познавательный проект в подготовительной группе "Дорожная азбука"

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшей группы «Азбука маленького пешехода»

Формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....