АРТстудия для детей и родителей "Навстречу друг другу"
материал

Гасец Лилия Станиславовна

Предварительный просмотр:

Навстречу друг другу

Арт-студия для детей и родителей

Сроки реализации: сентябрь-май.

Участники: дети средней группы, их родители и педагоги.

Актуальность проблемы.В основу взаимодействия детского сада с семьей мы хотим включить создание необходимых условий для развития  ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка и компетентность его родителей. Совместная деятельность взрослых и детей, организованная для достижения общих целей, развивают у детей актуальные для их возраста виды деятельности: познавательную, коммуникативную, художественную, игровую, трудовую.  Поэтому социально-художественные семейные проекты, воплощенные на занятиях арт-студии - новая современная форма сотворчества, сближения, общения детей, родителей, педагогов.

Направленность работы арт-студии. Для обеспечения целостного развития личности ребенка, конструктивного взаимодействия с семьей во время каждого занятия участники создают единую художественную работу, состоящую из нескольких  фрагментов. Технология творческого процесса предполагает уровень задач доступный любому человеку, увлеченному способом самовыражения.

Очень важно, что в семейных проектах дети, родители и педагоги выступают на равных. Между ними происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии  предполагает, что все, в этот момент художники и творческие люди, готовы поделиться друг с другом своими идеями, мыслями и своими находками по теме занятия. Все друг для друга открываются с неожиданной стороны. Взрослые (родители и педагоги) начинают лучше понимать своих детей, их характеры и надежды на будущее. Такие творческие семейные проекты становятся импульсом к изменениям во взаимоотношениях, в семейной атмосфере, к возрождению семейных традиций.

Главная цель работы Арт-студии - укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение.

В результате работы арт-студии:

  • У детей сформированы навыки совместных действий с родителями и сверстниками;
  • Дети проявляют творческую инициативу, способны самостоятельно создавать художественный образ и решать проблему с помощью взрослого;
  • Созданы детско-родительские единые художественные работы для оформления экспозиции;

Задачи:

  • Формировать навыки совместных действий во время создания единого художественного образа;
  • Показать,  как можно выстраивать взаимоотношения детей и родителей не только на плоскости листа, но и в реальном времени и пространстве.
  • Формировать представления детей онекоторых жанрах прикладного творчества (коллаж, лоскутные куклы и др.);
  • Активизировать самостоятельную деятельность детей, через использование экспериментальной  деятельности с изобразительными и художественными материалами.
  • Воспитывать чувство уважения к родителям и окружающим;
  • Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством создания детско-родительских  художественных образов;
  • Привлекать родителей к участию в создании выставки.

План мероприятий   арт-студии

«Навстречу друг другу»

2017-2018 учебный год

срок

мероприятие

Сентябрь

Подготовительный этап:

Разработка плана мероприятий; работа с родителями по вовлечению к участию в занятиях арт-студии – подготовка презентации о арт-студии, выступление на родительском собрании

26 сентября

Встреча первая

«Мой веселый звонкий мяч» (изготовление народной игрушки «звучащий мяч»)

24 октября

Встреча вторая

«Птица счастья» (изготовление народной игрушки птица из различных материалов – ниток, травы, соломки, шерсти)

28 ноября

Встреча третья

«Кукла-пеленашка»

19 декабря

Встреча четвертая

«Рождественский ангел»

30 января

Встреча пятая

«Дымковская игрушка»

27 марта

Встреча шестая

«Кувадка»

17 апреля

Встреча седьмая

«Пасхальная писанка»



Предварительный просмотр:

Встречи  АРТстудии

 

Встреча1. «Мой веселый звонкий мяч»

(изготовление народной игрушки «звучащий мяч»)

Задачи: научить детей и взрослых делать мягкие звучащие мячи.  Вызвать интерес к звуковым экспериментам в ходе создания бубенчика для мяча. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми в ходе совместной деятельности.

Материалы: тканевые ленты, крупа (рисовая, гречневая, перловая), мешочек для крупы, пустое «яйцо от киндер-сюрприза», пуговицы, бусинки, скрепки.

Содержание   занятия:

  1. Упражнение-приветствие (знакомство) «Превращение во взрослых». Детям и взрослым  поочередно предлагается представиться так, как будто все они взрослые, и всехпоприветствовать. Остальные присутствующие  отвечают: «Очень приятно» и аплодируют.
  2. Педагог показывает детям звучащий мяч и предлагает угадать, из чего он сделан. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает что раскроет сегодня секрет изготовления такого мяча.
  3. Рассказ педагога о традиционной народной игрушке: «На территории России  лоскутный мяч существовал повсеместно.  История возникновения мяча уносит нас в далекое прошлое. В трудах историка И.Е.Забелина, изучавшего царские описи 17 века, можно прочесть такую запись: «Мечики появлялись у царевен очень рано. Въ 1627 г. Авг. 22, когда царевне Ирине исполнилось всего только четыре месяца, для нея было изготовлено семь сафьяновых  мечиковъ съ бубенчиками внутри».В разных этнокультурных традициях мяч заслужил всевозможные прозвища, меткие и образные. Известно множество традиционных игр с мячом, бытовавших повсеместно в детском сообществе ещё в середине 20 века. «Мячевые» игры развивали силу и ловкость рук, меткость глаза, быстроту реакции.»
  4. Технология изготовления:
  • Сегодня мы заменим традиционные бубенчики на пустое «яйцо от киндер-сюрприза» и поэкспериментируем со звуком при помощи различных наполнителей.
  • Наполним маленький мешочек крупой (по выбору) и спрячем в ней бубенчик, а потом завяжем сверху.
  • Теперь украшаем мячики цветными тканевыми полосками, наматывая их на мешочки.

Дети и взрослые оговаривают свои замыслы и совместно изготавливают мячик.

Встреча  2. «Птица счастья» (изготовление народной игрушки птица)

Задачи: Научить детей и взрослых совместно мастерить птичку из травы или сезаля. формировать  трудовые навыки: складывание пучка травы (сезаля) пополам,  плотное завязывание нити. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народной культуре.

Материалы: Пучок соломки небольшого размера (заменим соломку на сезаль), прочные нитки, кусочки сетки-фатина, ножницы.

Содержание занятия:

  1. Педагог показывает детям 2-3 птицы изготовленные из разных материалов и предлагает детям разгадать тайну, из чего они сделаны. Дети догадываются что это необычные птицы
  2. Фигурки птиц   можно сделать из соломы несколькими способами. Ведь они бывают подвесные, стоячие на двух или одной ноге-подставке. Подвесные птицы легкие, воздушные и подвижные: они парят в воздухе, кружатся и переливаются золотым блеском. Эти птицы красивы и очень просты в изготовлении:
  • Берем пучок соломки, складываем пополам, перевязываем нитью, обрезаем кончики 1-2 см, это клювик.
  • Формируем еще одной перевязкой голову птицы;
  • Теперь из сетки создаем крылья, вкладываем их в туловище и делаем еще одну перевязку;
  • Формируем хвост – птичка счастья готова!
  1. Пользуясь технологической картой дети и взрослые изготавливают птичку.

Встреча 3. Кукла Пеленашка

Задачи: Научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание. Познакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, аккуратность, ловкость, координацию в системе «глаз-рука». Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации. Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы: лоскуты хлопчатобумажной ткани разных размеров, нить, технологические карты.

Содержание занятия:

  1. Педагог показывает детям тряпичную куклу и просит сравнить ее с современной игрушкой. Пеленашка была и неизменной куклой для ребенка в играх.
  2. Технология изготовления:
  • Туловище-основа. Прямоугольный лоскут светлой ткани, туго сворачиваем трубочкой и связываем в двух местах;
  • Платок. Повязывам на головку младенчику платок;
  • Пеленка. Пеленаем куколку;
  • Можно сделать квадратное одеяльце.
  1. Дети и родители выбирают лоскуты и приступают к работе.

mhtml:file://D:\изостудия\музейная%20педагогика\игрушка\КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ\Кукла%20Пеленашка.mht!http://www.rukukla.ru/image/rukuklapic/fb053832e172.jpg

Встреча 4. Рождественский ангел

Задачи: Научить мастерить ангела из ткани бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание. Познакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, аккуратность, ловкость, координацию в системе «глаз-рука». Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации. Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы: светлая ткань, синтепон, нить, кусочки органзы.

Содержание занятия:

  1. Педагог напоминает, что они уже научились делать  куклу-пеленашку, а сегодня будут мастерить рождественского ангела.

Ангел

Ангел лёгкий быстрокрылый

Пролетает над землёй.

Дарит звёздной ночью милой

Сон счастливый нам с тобой.

Закрывай скорее глазки,

Слушай песню: «Баю-бай».

Ангел добрый шепчет сказки…

Поскорее засыпай.        

  1. Такими нарядными ангелочками можно украсить ёлку или детскую комнату.
  2. Технология изготовления:
  • Для работы берем лоскуток тонкой яркой ткани размером 15 на 15 см. В центр лоскутка вставляем небольшой шарик из синтепона или ваты и туго обматываем его ниткой поверх лоскутка.
  • Затем расправляем лоскуток по диагонали и, обматывая ниткой, делаем нашей игрушке ручки, предварительно немного подогнув края лоскутка, чтобы ткань не крошилась.
  • Оставшийся лоскуток перетягиваем по талии нарядной ниткой или ленточкой.
  • Крылья ангела делаем из тонкой блестящей ткани – фатина или органзы. Вырезав лоскуток 10 на 10 см, соберём его ниткой по диагонали и прикрепим к туловищу игрушки. Голову ангела украсим узенькой ленточкой или тесьмой.

Пусть над кроватками ваших малышей порхают нежные ангелы!

Дети и родители выстраивают план действий по совместному изготовлению игрушки.

Встреча 5. «Дымковская игрушка»

Задачи: учить детей и родителей создавать подвесные силуэты дымковских лошадок из соленого теста. Развивать чувство формы и навыки совместных действийсо взрослыми.

Материалы и оборудование: соленое тесто, картонный шаблон (силуэт дымковской лошадки),доска для лепки, скалочка, кисти и вода.

Содержание занятия:

  1. Педагог читает стихотворение:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

        Издавна дымковские  игрушки были не только игрушками, но и украшением дома. Предлагает изготовить на сегодняшнем занятии силуэтную подвеску.

  1. Технология изготовления:
  • Берем комок теста и раскатываем его скалкой (толщина лепешечки 1 см);
  • D:\изостудия\от рождения до школы\2017-2018\изостудия\артстудия\076_-_kopiya.jpgВырезаем силуэт лошадки по шаблону;
  • Лепим остальные детали и приклеиваем водой;
  • Делаем отверстия для верёвочки;
  • Оставляем сушить.

Дети и родители выстраивают план действий по совместному изготовлению игрушки.

Встреча 6. «Кувадка»

Задачи: Научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, обматывание. Продолжать знакомить с историей игрушечного ремесла. Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации. Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы        : лоскуты, нитки, технологическая карта.

Содержание занятия: педагог показывает несколько тряпичных куколок. Напоминает, что дети уже научились делать пеленашку, ангела, а сегодня будем мастерить кувадку.

Технология изготовления:

  1. Совместная работа по технологической карте.
  2. Дети и родители договариваются о взаимодействии и изготавливают игрушку (Кукла – девочка, кукла – мальчик)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21f3002a0b0b6632195212f1a1c832c4-l&n=13

  1. Хороводная игра «У бабушки Меланьи»

Встреча 7 «Пасхальная писанка»

Задачи: Познакомить детей и родителей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Показать варианты окрашивания и дать возможность поэкспериментировать с цветом. Развивать восприятие и чувство ритма. Воспитывать  интерес к народной культуре, поддерживать инициативу в создании семейных традиций.

Материалы: вареное яйцо, восковые мелки, пищевые красители в баночках, ложечки для вынимания яиц и краски, салфетки.

Содержание занятия: Друзья скоро мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников, такой как Пасха. А как люди готовятся к этому празднику?

Правильно,а давайте, мы сегодня с вами приготовим к празднику писанки.

Технология росписи:

  • Наносим на скорлупе узор восковыми мелками;
  • Опускаем яйцо в желтую краску на 2 минуты;
  • Насухо протираем;
  • Опускаем в малиновую (синюю);
  • Можно самим придумать алгоритм получения оттенка.

Любование работами на специальной подставке.

Приложение

Игра "Бабушка Маланья"


Особенности игры и ее воспитательное значение. Это игра-шутка. В ее основе лежит народная потешка, которая разыгрывается в движении. Задача ребенка — придумать или выбрать интересные движения к этой потешке. Участвуя в предыдущих играх, дети уже приобрели достаточно разнообразный двигательный опыт, который теперь, когда нужно самостоятельно придумать, что показать участникам хоровода, очень пригодится.

Решение такой задачи требует от ребенка творческой инициативы, находчивости и, конечно же, самостоятельности. Участникам игры предоставляется полная свобода — каждый может выбрать то движение, которое ему больше нравится. Игра способствует формированию таких важных качеств личности, как творческая активность, находчивость, умение сосредоточиться.

Ребенок, выполняющий главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания. Это не только повышает его ответственность при выполнении движений, но и доставляет особое удовольствие, возвышает в собственных глазах. Остальные дети, подражая своему сверстнику, а не воспитателю, как это было раньше, приобретают новый опыт игрового сотрудничества, когда достигается не только согласованность в движениях, но и единство в создании образа.

Увеличить...

Эта игра предоставляет ребенку полную свободу в выражении эмоций, дает выход веселью, непосредственности и даже шалости. Описание игры и приемы ее проведения. Вначале главную роль выполняет воспитатель. Он предлагает детям поиграть в очень веселую игру-хоровод. При этом предупреждает, что хоровод ребята будут вести самостоятельно. Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
 

Слова

Движения


У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
 


Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.
 


С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
 


Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т.п.


 


Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так...
 


Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение


 

Движения, которые дети повторяют за взрослым, должны быть разнообразными: можно, например, погрозить шутливо пальцем, сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, поплясать, покружиться, поклониться, похлопать в ладоши, заложить руки за спину, покачаться на двух ногах и т.д. Они могут сопровождаться звуками или возгласами.

Есть лишь одно ограничение в этой игре: все движения должны быть эстетичными. Нельзя допускать кривлянья детей. Каждое движение должно повторяться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры. Только после того, как воспитатель даст детям несколько примеров выполнения роли ведущего, он предлагает кому-нибудь из детей занять это место и попытаться развеселить всех участников игры.



Правила игры.

  1. Тот, кто стоит в центре хоровода, должен сам придумать, как изобразить детей бабушки Маланьи.
  2. Разрешается показывать любые движения, но кривляться или дурачиться нельзя.
  3. Все участники хоровода повторяют движения ведущего.



Советы воспитателю. Подготовьте заранее несколько движений для характеристики персонажей потешки. Непосредственно перед игрой создайте в группе такую обстановку, которая располагала бы к веселью, шутке. Такой эмоциональный фон будет способствовать проявлению творческой инициативы и находчивости. Благодаря смене ролей каждый ребенок получит возможность как придумывать смешные движения, так и воспроизводить их.



Поощряя детей, выполняющих главную роль, вы активизируете творческую инициативу остальных. Но если кто-то из воспитанников начинает кривляться, нужно остановить его и сказать, что так мы делать не будем. Очень важно помочь тем детям, которые стесняются выступать перед всеми или не могут придумать движение. В этих случаях.можно подсказать ребенку какое-либо подходящее движение (но только шепотом, на ушко), а можно помочь и непосредственно; войти в круг, поплясать или попрыгать вместе с ним.



Предварительный просмотр:

Навстречу друг другу

Арт-студия для детей и родителей

Сроки реализации: октябрь-май.

Участники: дети старшей группы, их родители и педагоги.

Главная цель работы Арт-студии - укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение.

В результате работы арт-студии:

  • У детей сформированы навыки совместных действий с родителями и сверстниками;
  • Дети проявляют творческую инициативу, способны самостоятельно создавать художественный образ и решать проблему с помощью взрослого;
  • Созданы детско-родительские единые художественные работы для оформления экспозиции «Театральный сундучок»;

Задачи:

  • Формировать навыки совместных действий во время создания единого художественного образа;
  • Показать,  как можно выстраивать взаимоотношения детей и родителей не только на плоскости листа, но и в реальном времени и пространстве.
  • Формировать представления детей онекоторых жанрах прикладного творчества (коллаж, лоскутные куклы и др.);
  • Активизировать самостоятельную деятельность детей, через использование экспериментальной  деятельности с изобразительными и художественными материалами.
  • Воспитывать чувство уважения к родителям и окружающим;
  • Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством создания детско-родительских  художественных образов;
  • Привлекать родителей к участию в создании выставки.

План мероприятий   арт-студии

«Навстречу друг другу»

2018-2019 учебный год

срок

мероприятие

Сентябрь

Подготовительный этап:

Разработка плана мероприятий; работа с родителями по вовлечению к участию в занятиях арт-студии – подготовка презентации о арт-студии, выступление на родительском собрании

Октябрь

Встреча первая

«Осенняя сказка»  (В.Сутеев «Яблоко»)

 ТЕАТР на палочке

Декабрь

Встреча вторая  

«Зимняя сказка» (Картонный театр) сказка «Рукавичка»

Январь

Встреча третья

«Волшебная сказка»  (театр на ложке)

 Март

Встреча четвертая

«Весенняя сказка»  (театральные маски) Сказка «Теремок»

 Апрель

Встреча пятая

  Пластилиновый театр



Предварительный просмотр:

Встречи  АРТстудии

Встреча первая «Осенняя сказка»  

 (В.Сутеев «Яблоко»)

 ТЕАТР на палочке

Задачи: научить детей и взрослых изготавливать простейшие театральные игрушки из подручных материалов.  Вызвать интерес и побудить к проявлению творчества детско-родительские пары. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми в ходе совместной деятельности.

Материалы: палочки от мороженного или деревянные шпатели, цветной фетр, клеевой карандаш, ножницы, цветной скотч.

Содержание   занятия:

  1. Упражнение-приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

  1. Педагог рассказывает взрослым и детям о предстоящей работе, сообщая что все занятия будут посвящены «Году театра в России» и сегодня раскроет секрет изготовления театра на палочке.
  2. Рассказ педагога о традиционной театральной игрушке: «Театральные игрушки — это специально изготовленные предметы для детских театрализованных игр. Существуют куклы, которые приспособлены для размещения на руках: куклы-перчатки, куклы-варежки, куклы-носки, куклы на ладошку и т.д.; куклы, которые размещаются на пальцах: куклы на весь палец, куклы-перстни, куклы-напёрстки, куклы-шляпы — самые маленькие актёры кукольного театра. Куклы для размещения на стенде имеют язычки (театр «Живые картинки») или контактную ленту (театр картинок на фланелеграфе); куклы для размещения на столе (настольный театр картинок) — различные подставки. А мы сегодня изготовим театр на палочке по сказке «Мешок яблок».
  3. Технология изготовления:
  • Использование технологических карт.

Дети и взрослые оговаривают свои замыслы и совместнотеатральную куклу.

Встреча  2. Встреча вторая  «Зимняя сказка»

Сказка  «Рукавичка»

Задачи: Научить детей и взрослых совместно мастерить сказочных героев из цветного картона. Закреплять умение применения шаблонов в своей работе. Воспитывать интерес к народной культуре.

Материалы: Наборы цветного картона и картона для скрапбукинга. Ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны картонных персонажей с подвижными ручками, пуговицы-кнопки для крепления деталей.

Содержание занятия:

  1. Вспоминаем сказку «Рукавичка» (презентация электронной книги «Рукавичка»)
  2. Объяснение способов работы,
  • При помощи шаблона изготовления основы сказочного персонажа нужного цвета.
  • Из узорного картона вырезаем и приклеиваем «одежду» сказочных персонажей ;
  • Теперь присоединяем подвижные детали;
  • Делаем подставочку - фигурка готова!
  1. выбор сказочных персонажей семейными парами.
  2. Дети и взрослые изготавливают сказочного героя.

Встреча третья

«Волшебная сказка»  (театр на ложке)

Задачи: Научить мастерить театральную игрушку из подручных материалов. Совершенствовать трудовые навыки: наматывание ниток, завязывание. Познакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, аккуратность, ловкость, координацию в системе «глаз-рука». Научить разыгрывать с помощью театральных игрушек различные ситуации. Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы: лоскуты хлопчатобумажной ткани разных размеров, нити разного цвета и разной фактуры, деревянные ложки.

Содержание занятия:

  1. Педагог показывает необычную игрушку и предлагает сделать сказочных персонажей к сказке «Гуси-лебеди»
  2. Технология изготовления:
  • Изготовление  паричка для персонажа (наматывание ниток);
  • Приклеивание глазок и рисование лица;
  1. Дети и родители выбирают лоскуты, пряжу и приступают к работе.

Встреча четвертая

«Весенняя сказка»  (театральные маски)

Задачи: Научить мастерить театральные маски из бумажных тарелок. Совершенствовать трудовые и изобразительные навыки. Познакомить с историей и традициями театрального ремесла. Развивать тактильное восприятие, аккуратность, ловкость, координацию в системе «глаз-рука». Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации. Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы: бумажные тарелочки, ножницы, шаблоны, гуашь, палитры, кисть.

Содержание занятия:

  1. Педагог напоминает, что они уже работать по шаблонам и теперь при помощи шаблона нужно вырезать отверстия для глаз.
  2. Набор гуаши  6 цветов – вспоминаем как можно создать нужный цвет.
  3. Совместная деятельность 
  4. Дети и родители выстраивают план действий по совместному изготовлению игрушки.

Встреча пятая

«Пластилиновая сказка»

Задачи: учить детей и родителей создавать театральные игрушки из цветного пластилина. Учить смешивать пластилин для создания нужного цвета.  Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы и оборудование: пластилин, технологические карты.

Содержание занятия:

Из такого знакомого материала, можно лепить не только татр, даже делать мультфильмы

  1. Технология изготовления:
  • Задумываем сюжет сказки группой сидящей за одним столом (3 семейные пары);
  • Создание нужного цвета из пластилина
  • Работа по замыслу или по технологической карте

Дети и родители выстраивают план действий по совместному изготовлению игрушки.



Предварительный просмотр:

План мероприятий   арт-студии

«Навстречу друг другу»

2019-2020 учебный год

срок

мероприятие

Сентябрь

Подготовительный этап:

Разработка плана мероприятий; работа с родителями по вовлечению к участию в занятиях арт-студии – подготовка презентации о арт-студии, выступление на родительском собрании

Октябрь

Встреча первая

«Подставка под горячее» (Плетение из шпона)

Декабрь

Встреча вторая  

«Рождественская звезда» (оригами)

 Январь

Встреча третья

«Картинка-сувенир»  (тестопластика)

  Март

Встреча четвертая

«Волшебные бусины»  (бисероплетение)

  Апрель

Встреча пятая

  «Пригласительный билет» (квилинг)

Воспитатель_____________Гасец Л.С.



Предварительный просмотр:

Встречи  АРТстудии

2019-2020 учебный год

Встреча первая «Подставка под горячее»

(Плетение из шпона)

Задачи: Научить детей и взрослых изготавливать простейшие предметы обихода из подручных или специальных материалов методом плетения.  Вызвать интерес и побудить к проявлению творчества детско-родительские пары. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми в ходе совместной деятельности.

Материалы: полоски из шпона, малярный скотч.

Содержание   занятия:

  1. Упражнение-приветствие: «Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева».
  2. Педагог рассказывает взрослым и детям о предстоящей работе, сообщая что на ВСТРЕЧАХ в этом году, участники АРТстудии будут осваивать различные рукоделия.
  3. Рассказ педагога о традиционной технике плетения: Народные художественные промыслы России — неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур. Художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества.  В век технического прогресса, машин и автоматики изделия художественных промыслов, выполненные вручную из природных материалов, приобрели особое значение, как проявление высокого профессионализма и индивидуальности труда мастеров и художников.

Перенимая опыт дедов и отцов, молодое поколение, загораясь искоркой интереса от самого процесса изготовления, создаёт каждый свою красоту.  Неповторимые художественные изделия из древесины, шпона, бересты мастеров народных промыслов Сибири любимы и широко известны как в России, так и за рубежом, где они стали символами нашей культуры.

Огромные таежные массивы Сибири и, следовательно, обилие древесины, позволяют большому количеству людей найти свое призвание как народных умельцев, любителей, мастеров и художников народных промыслов. Поэтому неудивительно, что материалом для ремесленных изделий стала именно древесина.

Изделия из шпона — это ручная работа. Шпон по большей части делается из отходов древесины (осина, сосна, лиственница, береза) — это экологически чистый материал, он обладает лечебными свойствами. А мы сегодня изготовить подставку под горячее из этого замечательного материала.  

  1. Технология изготовления:
  • Использование технологических карт.

Дети и взрослые оговаривают свои действия и совместно изготавливают плетеное изделие.

Встреча вторая «Рождественская звезда»

 (оригами)

Задачи: Научить детей и взрослых совместно создавать из нескольких модулей Рождественскую звезду в технике оргами. Закреплять умение работать по показу, а в последующем по схеме. Воспитывать интерес к искусству оригами.

Материалы: Наборы цветной бумаги для оригами или для скрапбукинга. Технологические карты.

Содержание занятия:

  1. Рассказ педагога о искусстве Оригами: Слово Оригами происходит от двух слов ори означает "складной", и  ками означает "бумага". Это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги. Искусство оригами начало развиваться в XVII ст. н.э. в Японии, а в наше время широко распространилось по всем континентам и странам. Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
  2. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Существуют следующие виды оригами из бумаги: Модульное оригами. Является одним из самых популярных и трудоемких техник складывания фигур из бумаги. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Простое оригами – виды оригами, разработанные для новичков или для людей с ограниченными физическими возможностями. Сегодня мы применим в нашей работе модульное оригами.

  1. Объяснение способов работы: «При помощи схемы нужно изготовить 8 модулей и собрать из них звезду как конструктор».
  2. Дети и взрослые изготавливают Рождественскую звезду.

Встреча третья «Картинка-сувенир»

(тестопластика)

Задачи: Научить участников АРТстудии  лепить картинку из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки применяя в работе инструменты для лепки. Познакомить с историей и традициями лепки из соленого теста. Развивать тактильное восприятие, аккуратность, ловкость, координацию в системе «глаз-рука». Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы: соленое тесто, доски для лепки, стеки, вода, кисти.

Содержание занятия:

  1. Педагог показывает необычную картинку из соленого теста и рассказывает: «Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал. Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.
  2. Технология изготовления:
  • Сначала мы задумываем сюжет нашей картинки готовим основу для нее, раскатывая скалкой.
  • Склеивать детали нашей картинки мы будем водой.
  1. Дети и родители выбирают сюжет и  приступают к работе.

Встреча четвертая

«Волшебные бусины»

 (бисероплетение)

 

Задачи: Научить участников АРТстудии  плести из бисера браслетики. Совершенствовать приемы плетения применяя в работе цветной бисер и немного изменяя технологию плетения. Познакомить с историей и традициями плетения из бисера. Развивать тактильное восприятие, аккуратность, ловкость, координацию в системе «глаз-рука». Формировать способы совместных действий взрослых и детей.

Материалы: крупный бисер для плетения, леска, иголочки

Содержание занятия:

  1. Педагог показывает несколько украшений из бисера и рассказывает: «Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.   История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. С конца 18в способы работы с бисером расширяются. К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы. Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу.Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники и др.
  2. Технология изготовления. Сегодня мы попробуем плести браслетики 2 способами: 1 способ – создание декоративного узора при помощи набора и чередования цветных бусин. 2 способ- «Крестик».
  3. Дети и родители подбирают материалы, схемы плетения и выполняют работы

Встреча пятая

  «Пригласительный билет»

(квилинг)

Задачи: Научить детей и взрослых совместно создавать  пригласительный билет в технологии «квилинг».  Закреплять умение работать по показу, а в последующем по схеме. Воспитывать интерес к «квилигу».

Материалы: Наборы цветной бумаги для квилинга ножницы, клей, технологические карты.

Содержание занятия:

  1. Педагог рассказывает: «При планировании выпускного вечера нужно учесть много нюансов. Например, хорошим тоном считается вручить пригласительные педагогам, родителям и другим гостям этого торжественного мероприятия. Как можно оформить приглашения на выпускной и что в них написать?

Если вы не хотите обходиться шаблонными пригласительными билетами для гостей, вы можете создать уникальные приглашения самостоятельно  в технике скрапбукинг  и попробовать ее сочетать с элементами квилинга.

Красиво оформленные приглашения подарят гостям праздничное настроение задолго до выпускного вечера, поэтому не стоит ими пренебрегать — именно из таких мелочей и складывается совершенство.

 

  1. Технология изготовления: Освоить эту технику легко, достаточно придерживаться простых инструкций, как по шагам создавать бумажные модули для поделок. Взяв полоску бумаги, зажмите её край на конце инструмента для кручения и намотайте круг вокруг оси. Готовый ролл следует чуть приотпустить, чтобы он немного распустился. Сжав одновременно с двух сторон свободную спираль, можно получить элемент «глаз» (обычно используют для листиков при создании цветков). Пользуясь технологическими картами можно составить из этих элементов несколько видов цветов.

  1. Дети и родители подбирают материалы, схемы плетения и выполняют работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Понимаем ли мы своих детей? Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, ч...

Родительское собрание Психологический КВН «Дети и родители глазами друг друга»

План проведения родительского собрания в старшей группе детского сада....

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – КАК НАМ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?..

Методическая разработка мероприятия с родителями с целью способствования гармонизации общесемейных и детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости более объективног...

Проект для детей логопедической группы "Подарите друг другу добро"

Проект краткосрочный для детей логопедическй группы "Подарите друг другу ДОБРО"...

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Шпаргалка, которая поможет родителям и детям слушать и слышать друг друга!

Шпаргалка, которая поможет родителям и детям слушать и слышать друг друга!...

Коррекционно-развивающее занятие для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Навстречу друг другу".

Цель занятия: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.Задачи:- формировать у детей представление о дружбе, дружеских отношениях;- формировать умение оценивать поступки сверстников...