Коррекционно-развивающее занятие для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Навстречу друг другу".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Цель занятия: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.

Задачи:

- формировать у детей представление о дружбе, дружеских отношениях;

- формировать умение оценивать поступки сверстников;

- развивать эмоциональную сторону личности ребенка с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_navstrechu_drug_drugu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Коррекционно – развивающее занятие для средней группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Навстречу друг другу»

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2022г.

Цель: 

обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.


Задачи:


Образовательные:
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование : игрушка кукла; мячик ; колокольчик ; заготовки рисунков цветков (по количеству детей); карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, ладонями вверх-вниз)Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки! (моргают глазами) Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! (пальчиком дотрагиваются до носика) Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте!

П: Встанем в круг.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

П: - Какое у нас настроение? д: -Веселое, доброе, радостное!

П: - Мы вместе, мы друзья.

Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Серёжа.(кукла)
-Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, Серёжа!
П:- Ребята ему нужна ваша помощь. Он рассказал мне, что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит.
Чтение стихотворения 
Не хотят дружить с Серёжей. В чем причина? Кто поможет? Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку. За мячом бежал со Славой И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —Коле показал язык. Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам? Никому Сергей не нужен…Почему же с ним не дружат?

П:- Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
-Давайте подумаем и скажем Серёже, как ему себя вести, что бы с ним все дружили. (ответы детей)

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо Делиться игрушками – хорошо Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо. Толкаться  - плохо Ломать игрушки – плохо

Громко кричать – плохо Беречь игрушки – хорошо Играть дружно –хорошо


П : подносит Сережу к уху и говорит:
- Сережа благодарит нас за советы . Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, никого не обижать, чтобы с тобой дружили.
П : Молодец, Сережа, мы надеемся, ты исправишься, и у тебя будет много друзей. 

Мы приходим в садик, что бы дружить. Но дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.


Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики  С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать   Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

П: Сережа говорит, спасибо и что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей.
Сережа прощается с детьми: - До свидания, дети! - Дети: До свидания, Сережа!

« Подарок для друга» ( точечное рисование цветка по контуру)

П: Ребята вы сможете подарить этот подарок своему другу, маме, папе или оставить себе. 
С помощью карандашей мы с вами нарисуем цветочек и подарим его своему другу. 
( на столах у детей карандаши желтого, синего и зеленого цвета, и заготовки цветков).

Сперва мы с вами нарисуем контур нашего цветка ( точечными движениями обведем круг. Теперь давай те закрасим наш круг, для этого сделаем много точечек в нутрии круга. А теперь давай те нарисуем лепестки у нашего цветка.  Далее нарисуем стебелек.

Итог занятия:
П: Какие замечательные рисунки у вас получились! И вы сможете их подарить своему другу , папе или маме.
Молодцы ребята! Вы настоящие друзья.

Список литературы:

1. Эльконин, Д. Б. Детская психология / под ред. Б. Д. Эльконина. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

2. Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду / С. Г.Якобсон. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. – 112 с.

3. Шипицина, Л. М. Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения с взрослыми и сверстниками / Л. М. Щипицина, О. В. Защиринская, О. В. Воронова. – «ДЕТСТВО–ПРЕСС»,1998. – 384 с.

4. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М.: Мозаика–Синтез, 2012. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...