Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план воспитательно - образовательной работы по теме недели " Водный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vodnyy_mir_12.10-16.10.2020.docx67.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Водный мир».

Дата: 12.10.2020 - 16.10.2020

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  12.10.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

 9.00 – 9.25

Тема: «Разнообразие рыб».

Задачи:        

  •     1. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

   2. Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

  •    3. Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

 Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Что мы знаем о рыбах?

3. Речные рыбы.

4. Морские обитатели.

5. Аквариумные рыбки.

6. Физминутка.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: слайды с изображением различных рыб.

Конспект: интернет – ресурс.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

11.15-11.40 (по плану физ. инструктора)

3. Изобразительная деятельность (рис.) (сюжетное) 16.00 – 16.25

Тема: «Морские жители».

Задачи:        

1. Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

2. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Физминутка

3. Практическая часть

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: альбомные листы,  цветные карандаши, изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки «Русалочка», запись вальсов И. Штрауса.

Конспект: интернет – ресурс.

Вторник 13.10.2020

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП)

9.00 - 9.25

Тема: "Числа и цифры 1,2,3 соотнесение количества предметов с цифрой"  (занятие 4).

Задачи:

1. Отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр.

2. Правильно писать цифру 4.

3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

4. Учить рисовать круги.

5. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина «Цифра 4».

2. Игра: «Отгадай и запиши».

3. Учимся писать цифру 4.

4. Игра «Сосчитай и напиши».

5. Игра «Кто больше».

6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».

7. Игра: «Кто внимательный».

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  рабочая тетрадь Колесникова Е.В.

Методическое пособие Колесникова Е.В. «Математика  для детей 5-6 лет». стр. 29-31

Конспект: Методическое пособие Колесникова Е.В. «Математика  для детей 5-6 лет». стр. 8 - 9

2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40-10.05

Тема: «Морская звезда».

Задачи:

1. Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность,

2. Делить целое на части, соединять элементы между собой.

3. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

4. Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Отгадай загадку.

3. Лепка.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Лепка.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, демонстрационный материал с изображением морских звезд.

Конспект: интернет - ресурс.

3. Восприятие смысла музыки. 15.20 - 15.45

(по плану муз. работника)

Среда 14.10.2020

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) и восприятия художественной литературы и фольклора 9.00 – 9.25

Тема: «Подводный мир».

Задачи:

1. Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб

2. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно - ответной беседы.

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Образование родственных слов.

5. Физминутка.

6. Называние слов – признаков предмета. Слова «наоборот».

7. Д/и «Кто где живет?».

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картон синего цвета, шаблоны рыбок, изображение аквариума, фото строения рыбы.

Конспект: интернет - ресурс.

2. Изобразительная деятельность (рис.) (предметное) 9.40-10.05

Тема: «Мыльные пузыри».

Задачи:

   1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - мыльными пузырями.

   2. Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию.

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный

2. Словесный.

3. Игровой

4. Практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Отгадывание загадок.

4. Физминутка «Воздушный шар».

5. Рисование.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: половинки альбомного листа формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, игрушка мягкая Зайка, волшебная коробочка, загадки.

Конспект: интернет - ресурс.

3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

15.25-15.50 (по плану физ.инструктора)

Четверг  15.10.2020  

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)

9.00 - 9.25

Тема: «Водный мир».

Задачи:

1. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Вызвать у детей познавательный интерес.

4. Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

5. Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.

6. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Что мы знаем о рыбах.

3. Речные рыбы.

4. Морские обитатели.

5. Физкультминутка.

6. Д/и «Найди дом для рыбок».

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: слайды морских и речных обитателей.

Конспект: интернет - ресурс.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

10.30 - 10.55

3.  Изобразительная деятельность (Аппликация) 16.00 - 16.25

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме».

Задачи:

1. Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

2. формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

3. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Методы и приемы»

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Загадка.

2. Кто живет в аквариуме.

3. Физкультминутка.

5. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

6. Итог занятия.

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации,  белый лист бумаги, цветная бумага разного цвета,  клей ПВА, кисти, баночки для клея, салфетки.

Конспект: интернет - ресурс.

Пятница 16.10.2020

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) 9.00 - 9.25

Тема: «Морское путешествие».

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских обитателях.
2. Продолжать учить детей составлять предложения.
3. Правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Методы и приемы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Дыхательное упражнение.

3. Беседа, включающая проблемные вопросы.

4. Определение правил и норм поведения.

5. Обогащение и активизация словарного запаса, через использование слов названий признаков.

6. Подвижная игра «Рыбки».

7. Составление связного текста из предложений.

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование: диск с записью шума моря, шум ветра, крик чаек, капанье воды, столы и стулья для создания корабля, иллюстрации морских жителей, тазик с водой, рыбки плоскостные из бумаги, декоративная бутылка с запиской «SOS».

Конспект:  интернет – ресурс

2. Двигательная активность (прогулка) 11.20-11.45 ( по плану физ. инструктора)

3. Познавательно-исследовательская деятельность (Ручной труд / экспериментирование) 16.00-16.25

  Тема: «Домики».

Задачи:

  • 1. Закрепить навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. 
  • 2. Расширять знаний детей о морских обитателях.

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

4. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа о морских обитателях.

3. Физминутка.

4. Изготовление осминогов.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (шум моря); цветная бумага, ножницы, пластилин; клей. 

Конспект:  интернет – ресурс

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Цель: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

4. П/г «Дождик кап». Цель: развивать  мелкую моторику.

5. Пение «Дождик – дождик». Цель: побуждать детей к исполнению песни, развивать мелодический слух.

5. Инд. работа (Лиза, Полина, Степа): повторение потешки «Водичка, водичка». Цель: развивать память, речь, сообразительность.

6. Самостоятельная деятельность: предложить  рассмотреть  иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

7. Труд: полив комнатных растений. Цель: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения».

Прогулка:

1. Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

2. Худ. слово: Словно капелька - слезинки
На траве лежат росинки.
Может дождик капал?
Может кто-то плакал?

3. П/и «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

4. П/и «Водяной».  Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

5. Инд. работа (Егор, Макар, Ангелина): упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

6. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

7. Труд: предложить собрать выносной материал.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Цель: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.

4. Чтение сказки Н.Рыжовой «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

5. Инд. работа (Ева, Лиля, Тахир): аппликация «Радужная рыбка». Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей.

6.Самостоятельная деятельность: предложить послушать песенку «У берега речушки». Обогащать эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями.

7.Труд: «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Прогулка:

1. Наблюдение за движением облаков. Цель: продолжать развивать представления о движении облаков.

2. Худ. слово: примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

3. П/и «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

4. Инд. работа (Степа, Антон, Кирилл Н..): упражнения с мячом (ударить мяч о землю и поймать двумя руками). Цель: развивать у ребенка координацию движений.

Утро или I половина дня.

1.Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

2. Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Цель: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

3. Повторение потешки «Водичка». Цель: развивать память, речь, сообразительность.

4. П/г «Дождик кап». Цель: развивать  мелкую моторику.

5. Пение «Дождик – дождик». Цель: побуждать детей к исполнению песни, развивать мелодический слух.

6. Предложить  рассмотреть  иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

7. Инд. работа (София, Кирилл Н., Ева): д/и «Чего не хватает».  Цель: уточнять представления детей о геометрических фигурах.

8. Сам. деятельность в уголках активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за капелькой росы.  Цель: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

2. Худ. слово отгадай загадку. Цель: учить правильно отгадывать загадки по теме недели.

3. П/и «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность.

4. Игра с мячом «Исправь ошибку». Цель: способствовать развитию внимания грамматического строя речи.

5. Трудовая операция «Фантики». Цель: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

6. Инд. работа по ФИЗО (Кирилл Ш., Ева, Ангелина). Цель: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

7. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Слушание рассказа «Карась и щука» (С.Никитин). Цель: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.

3. Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

4. Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку».  Цель: Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

5. Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо  - это воздух, который окружает нашу землю.

2. Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга ». Цель: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

3. Хороводная игра «Баба яга». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые

4. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

5. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры.

6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Проблемная ситуация «Зачем умываться?». Цель: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

4. Чтение художественной литературы: Э. Шим «Что рыбы едят и как охотятся?». Цель: развитие интереса к художественной литературе.

5. Игра малой подвижности «Ручеёк». Цель: развивать  координацию движений.

6. Инд. работа по ФЭМП (Максим, Егор, Ева): «Не ошибись». Цель: упражнять ребенка в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше. 

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

8. Труд: «Чистые стульчики». Цель:  учить ребенка помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате; протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.  

Прогулка:

1. Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы.

2. Худ.слово: чтение стихотворения И Суриковой «Ярко солнце светит». Цель: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе.

3. П/и «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

4. П/и «Водяной».  Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

5. Инд. работа (Ева, Макар, Лиза): по ФИЗО. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Труд: собирание сухих листьев с участка. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью». Цель: развитие интереса к художественной литературе.

4. С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

5. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

6. Инд. работа (Егор, Артем, Лиза): разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб». Цель: развитие памяти, речи.

 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за насекомыми. Цель: помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

2. П/и «Водяной».  Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3. Инд. работа (Максим, Алсу, Лера): развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.  

3. Беседа на тему: «Моря бывают разные».

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море).

4. Д/и по развитию речи «Расскажи сказку».  Цель: развитие речи детей, умения составлять  рассказ  по  картинке.

5. Труд в уголке природы. Рыхление почвы у растений.  Цель: формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

6. КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

7. Разучить с детьми загадки об обитателях морей. Цель: развитие памяти.

8. Д/и «Сколько нас?». Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.

9. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы.

2. Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб». Цель: развитие памяти.

3. С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

4. П/и «Попади в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

5. Труд. поручение: собрать игрушки на участке.

6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

3. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними.

4. Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась. Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

5. Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

6. Игра – лото «Путешествие под водой».

7. Инд. работа (София, Ульяна, Егор): д/и «Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за природой после дождя. Цель: Подвести к понимаю того, что влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. 

2. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

3. Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

5. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Рассматривание иллюстраций «Морские растения». Цель: познакомить детей с «подводным лесом» - плавающими морскими водорослями.

4.  Артикуляционная гимнастика «Рыбка». Цель: развитие артикуляционной моторики..

5. Чтение И. Сударёвой «На дне морском». Цель: развитие интереса к художественной литературе.

6. Инд. работа (Ангелина, Алсу, Милана): «Золотая рыбка». Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения.

7. Самостоятельная деятельность детей  в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Цель: развитие мелкой моторики. 

8. Труд: наведение порядка в игровых зона. Цель: формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Прогулка:

1. Наблюдение за рыбками в пруду. Цель: познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения.

2. Худ. слово: В воде она живет, Нет клюва, а клюет (рыба).
3. П/и «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

4. П/и «Водяной».  Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

5. Инд. работа по ФИЗО (Полина, Ева, Степа): упражнять в метании в цель (в обруч).

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Труд: расчистка дорожек от мусора. Цель: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду. 

Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Творческая мастерская: «Мыльные пузыри». Цель: развивать  у детей  навык использования в рисовании нетрадиционные формы (рисование мыльными пузырями).

4. С/р игра «Морские кладоискатели». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

5. Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

6. Инд. работа (Диляра, Макар, Антон): вырезывание изображений рыб по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном (придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру).

6. Самостоятельная  деятельность детей в центрах творчества. 

7. Труд: «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.

Прогулка:

1. Наблюдение «Рядом с нами». Цель: предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы.

 2. П/и «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

3. Инд. работа (София, Милана, Ксюша): прыжки в длину с места. Цель: закреплять умение прыгать с места.

4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

5. Труд:  сбор красивых листьев для гербария.

Иллюстрации по теме недели, конструктор, настольные игры, тряпка, лейка с водой

Выносной материал.

Массажные коврики, цветная бумага, клей – карандаш, картон, ножницы

Выносной материал

Настольные игры, книги, иллюстрации по теме недели

Выносной материал

Массажные коврики, книги, запись сказки, строительный материал, игрушки в зонах активности

Выносной материал

Сюжетные картины по теме недели, тряпка, настольные игры, пазлы, книги

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности

Выносной материал

Настольные игры, сюжетные картины по теме недели

Выносной материал

Атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, трафареты морских обитателей, массажные коврики, раскраски

Выносной материал

Иллюстрации «Морские растения», краска, кисть, настольные игры, книги

Выносной материал

Массажные коврики, муз. произведение, атрибуты для с/р игры, гуашь, моющее средство, кисточка, бумага, ножницы, шаблоны рыб

Выносной материал

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть свои фото с морских путешествий

Рекомендации для родителей по работе с детьми для закрепления данной темы:

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира».

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира».

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Рыбки в аквариуме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...