Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Удивление"
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Ивановна Палий

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Удивление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivlenie2.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Удивление» 2

Занятие «Удивление»

Цели: расширять представления детей об Эмоции удивления; учить понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Оборудование: пиктограмма «удивление»; альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро!

Послушайте отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

...Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал...»

Как вы думаете, чему удивились семь богатырей?

Я предлагаю вам вспомнить и рассказать об удивительных вещах, которые вам встречались, или об удивительных случаях, которые с вами происходили. (Рассказы детей.)

Педагог. А теперь попробуйте изобразить на своем лице удивление. Как вы думаете, оно будет длиться долго, или же удивление мгновенно возникает и

быстро исчезает?

Дети. Оно неожиданно возникает и быстра исчезает.

Педагог. Совершенно верно. Посмотрите на пиктограмму «удивление». Что происходит с нашими лицами, когда мы удивляемся? Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим это прикосновение по кругу. (Дети выполняют задание.)

Педагог. У вас замечательно получилось! Вы обратили внимание на то, что каждый из вас удивлялся по-своему? И все же. несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то очень похожее. Что общего в том, как вы изображали удивление? (Ответы детей.)

Игра «Море волнуется». А теперь встаньте свободно. Я начинаю игру:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три!

Фигура удивления, замри!

Никто не двигается. Сейчас мы все вместе выберем наиболее яркую фигуру. Игра-ассоциация «Удивление». Закройте глаза и попробуйте представить

себе, на какой звук похоже удивление? На какой цвет Запах? Цветок? Животное? (Дети выполняют задание.)

Этюд «Живая шляпа».

 Теперь послушайте историю «Живая шляпа».

Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у

открытого окна:

— Дима, пора домой, обед уже на столе.

Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отп - рыгнула в сторону. Дима очень удивился.

Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? мамой? Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой? (Дети разыгрывают сценку, педагог закрепляет мимические навыки.) 

Рисунок «Удивленный человечек». 

Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляетесь.

Дети. Рот широко открывается и вытягивается сверху вниз. Глаза широко распахиваются. Брови ползут вверх.

Педагог. Запомните это. Нарисуйте такое же лицо вашему человечку. Не забудьте нарисовать волосы, туловище, нос, уши, одежду. А пока вы рисуете, придумайте, что это за человечек и чему он удивляется. (Когда работа закончена, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках.)

Домашнее задание для родителей

  1. Прочитайте ребенку стихотворение:

И чему тут удивляться?

Не хотим мы умываться!

Ох и грязные,

Безобразные...

Захотели — и умылись,

И опять все удивились.

Глазки—ясные,

Щечки красные.

(«Веселые, грустные» О. Князева, Р. Стеркина)

  1. Спросите у ребенка, какие настроения были у окружающих, наблюдавших сперва чумазых, а затем умытых детей? Поговорите с ребенком о том, как по выражению лица или позе человека можно понять, что он удивлен.
  2. Предложите ребенку изобразить на лице удивление. Если потребуется, подскажите ему (рот открыт и вытянут, похож на букву «О»; брови подняты вверх; глаза широко раскрыты).
  3. Попросите ребенка рассказать, когда и чему он удивлялся.
  4. Помогите ребенку нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Занятие «Удивление»

Цели:

познакомить детей с эмоцией удивления; учить их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства: учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей: развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Оборудование:

пиктограммы «радость», «удивление» (см. рис. 3,а, г); картинка с изображением удивленной девочки (рис. 6 вкладки); небольшое зеркало; альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.

Купание

Купание! Купание! Полон дом народу!

Целая компания в кухне греет воду.

А мама в белой юбке, Как капитан из рубки, Лает команду бодро: — Скорей несите ведра, Мыльницы и губки!

Удивляет братца вся эта суматоха:

Зачем ему купаться? Ему и так неплохо!.. (Л. Барто)

Педагог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания?

Дети. Веселое.

Педагог. Найдите нужную картинку. А у малыша?

Дети. Удивленное.        

Педагог. Давайте рассмотрим этот рисунок. (Демонстрируется карточка с изображением удивленной девочки.) У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? (Они подняты вверх дугой.) С глазами?.. (Они широко раскрыты.) С губами?.. (Они растянуты вниз и вверх и похожи на букву «О».)

Упражнение «Зеркало».

Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивляться человек?

Дети. Сюрпризам необыкновенным; фокусам; мороженому, которого он никогда раньше не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам; незнакомым симпатичным животным...

Педагог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

Этюд «Удивление».

Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там выступало много артистов — людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было..., а из

чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Мимика: ром раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника? мальчика? Остальные будут зрителями. (Отработка мимики удивления.)

Упражнение «Тренируем эмоции». Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

© кот на солнце;

© само солнце;

® Буратино;

© хитрая лиса;        

© радостный ребенок. (Отработка эмоции радости.)

А теперь удивитесь, как

© ребенок, который увидел в цирке фокус;

© человек, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;

© ребенок, который встретил волшебника;

© ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления.)

Рисунок «Оживи кружочки».

А теперь давайте нарисуем Колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно быть лицо. Нарисуйте его в своих альбомах. (Дети выполняют задание и показывают рисунки друг другу.)

О каком настроении вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось и понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Домашнее задание для родителей

  1. Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Погремушка».

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом

.Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?

  1. Выучите с ребенком стихотворение «Погремушка» А. Барто.

Предложите ребенку нарисовать удивленное яблочко и раскрасить его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...