Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сэротэтто Анине Дмитриевна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_4.docx229.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция

«На помощь солнечным лучам»Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти.

5. Закреплять умения решать арифметические задачи.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.

- Доброе утро.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.

Вос-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо от Весны.

Зачитать письмо:

«Ребята срочно нужна ваша помощь. Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?

Дети: да.

(прикрепить солнце к доске) .

Воспит.: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы) .

Задания от Снежной Королевы:

В: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. задание. «ЛИШНЕЕ СЛОВО»

- липа, сосна, роза, береза

- Утро, вечер, день, ночь, март

- декабрь, июль, январь, февраль

-круг, квадрат, минус, овал

-самолет, вертолет, машина

- Зима, среда, весна, лето, осень

-масло, творог, колбаса, сметана

В: Ребята смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.

Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

2. Задание. Найди отличия.

http://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/64/98064302_large_s14.jpg

(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)

В: Ребята смотрите, появился второй лучик солнца.

В: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения

Вос-ль: У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.

3. Задание. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.

C:\Users\Пользователь\Pictures\metro-2033-osada-raya-roman-butorin-a-r--4083-small.jpg

Вос-ль: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.

Дети: Самолет.

Весна: Значит, полетим на самолете.

(звук колокольчика, появляется еще один луч)

Вос-ль: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка.

Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.

(Дети считают)

Физминутка «Самолет» икт.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В: вот мы и на месте.

ИКТ (смена слайда замок Снежной Королевы)

Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

4. Задание. Помогите белому медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.

ИКТ (слайд медведь и геометрические льдины)

Вос-ль: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти.

Вос-ль: посмотрите, правильно ли проложен путь?

Дети: нет.

Вос-ль: Почему? Дима назови, какие ты закрасили 4-х угольники () .

Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!

(задание на ИКТ доске и индивидуально у детей на листочках за столами)

(звук колокольчика появляется еще один луч)

Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы

5. Задание. Составьте предложения о весне. (Стоя) .

(звук колокольчика появляется еще один луч)

ИКТ слайд замок Снежной Королевы ближе.

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Вос-ль: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.

Задачи:

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. - (5)

В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас? - (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? - (4)

Вос-ль: Молодцы!

слайд в замке, изображение Снежной Королевы.

Голос С. К. : Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.

Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!

Голос С. К. Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?

Дети: Да.

7. Задание. А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята

Корова-бык-теленок-телята

Волк-волчица-волчонок-волчата

Лис-лисица-лисенок-лисята

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата

Утка-селезнь-утенок-утята.

С. К. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

ИКТ (слайд замок исчезает и на его месте веселое солнце с лучами)

Весна: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А пока мы летим поиграем еще одну иру"Скажи наоборот».

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Небо – земля

Вход – выход

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Бедный – богатый

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный - солнечный

Весна: Молодцы ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц) .

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Вот лежат два цветка красного и голубого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть возьмет цветок красного цвета, а если не было трудно, то возьмет голубого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"

В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет) по конструированию на тему: «Игрушка-забава»

Конструирование из бумаги «Игрушка - забава»поисково-исследовательская, конструктивно-модельная.Цель:  Продолжать формировать представления о народных мастерах, их изделиях. Расш...