План работы воспитателя по самообразованию 2015-2020 год
материал (средняя группа)

Валиева Айгуль Надировна

План работы воспитателя  по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indevidualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2015-2020 год

Должность -  воспитатель

ФИО  Валиева АйгульНадировна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) среднее специальное: Казанское педагогическое училище (окончила  в 2011 г.)

Высшее,Частное образовательное учреждение высшого образования «Открытый Институт-Высшая профессиональная школа»по квалификации бакалавр по специональности«Психология»,Диплом №1078/2 от10 июля 2017 года.

 Специальность по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности»Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области татарского языка и методики обучения»

Когда обучался на курсах повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»

По дополнительной профессиональной программе

 «Современное дошкольное образование: организация языкового развития детей с учетом полилингвальной среды ДОО»

Регистрационный номер ЦСГО00663/2020

16.04.2020 · 

Индивидуальная тема"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность и перспективность   темы

 В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

 Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм  родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

 Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

 Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.



  • Изучение методической литературы 
  • Александрова О.В. Развитие речи для малышей / О. В. Александрова. - М.: Эксмо, 2010.
  • . Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: - М.: Академия, 2000..
  •  Аникин В.М. Устное народное творчество. - М.: Академия, 2011. 4. Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. Т. 5. - 732 с.
  •  Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. - СПБ.: Детство-Пресс, 2012. - 416 с.
  •  Большая книга русских народных сказок. - М.: Махаон, 2010.
  •  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.-- СПб.: Паритет, 2006
  • Татар халык экиятлэре «2009
  •  Бударина Т.А., Корепанова О.Н., Куприна Л.С., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. - М.: Детство-Пресс, 2010..
  •  Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008.
  •  Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  •  Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. 12. Даль В.И.Пословицы русского народа. - М.: АСТ, 2008. - 752 с.
  •  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Бабаева, З. Михайлова, Л. Гурович. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  •  Дмитриева В. 1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду. - М.: Астрель, Полиграфиздат, Сова, 2012.
  • . Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для старших дошкольников. - М.: Баласс, 2010.
  •  Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Красанд, 2010
  •  Немеровский В.М. Народное творчество в системе ДОУ - школа - вуз / В.М. Немеровский, А.А. Барканов. - Псков: Гименей, 2006..
  • 24. Общая психология. Речь. Деятельность. Сознание. Системный подход, объяснительные принципы в психологии: учеб.-метод. пособие / сост. К.С. Карташова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.

Учебный год

Тема по самообразования

2018-2019

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

2019-2020

«Сказки, как средство духовно –нравственного  воспитания дошкольников».

        

2018-2019учебный год

Тема самообразования:. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы:  Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель работы по самообразованию: - Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

 - Приобщать детей к  фольклору, увлечь народными сюжетами.

 - Обогащать чувства детей, воображение и речь.

 - Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

 

План работы на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Подбор и изучениеметодической литературы

 

 

 

 

Составление картотеки загадок и потешек для детей младшей группы.

Сентябрь - май

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

34. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

 

Работа с детьми

Октябрь

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Февраль

Просмотр кукольного театра по  народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Экияттэ кунакта»

Март

Пальчиковые игры на основе  народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Кыяш чык,чык,чык!»

Работа с семьёй

Октябрь

Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей.

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Март

 

Консультация для воспитателей

 «Влияние  народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе. Рассказывание сказки с показом настольного театра.

 Сказка «Теремок»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

 

2019-2020 учебный год

Тема самообразования: «Сказки, как средство духовно –нравственного  воспитания дошкольников».

        

Цель самообразования:

Задачи самообразования:

  • Создать  условия  для познавательной активности детей,  с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения  организованной  образовательной  и совместной деятельности.
  • Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
  • поддержка инициативы детей в познавательной и игровой  деятельности.
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

План работы на год

Этапы

Месяц

Формы  работы

Практические выходы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор материала необходимых для работы с детьми.

Постановка целей и задач по данной теме.

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

октябрь

Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств  дошкольников.

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

ноябрь

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

декабрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

январь

Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

февраль

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки».

Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

март

Обустроить уголок ряженья

Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.

Беседы «Какие сказки я знаю»

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

апрель

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/И «Назови меня»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

май

Самоанализ плана по самообразованию.

Обыгрывание сказки «Репка»

Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020

Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.

Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...

План работы по самообразованию на 2015-2020 годы

Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои ...