Презентация "О хореографии в детском саду"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация "О хореографии в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_horeografii_v_detskom_sadu.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О хореографии в детском саду Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. В современных детских садах музыкально - двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу, методику. Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда . Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Слайд 2

Уважаемые родители! С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное. Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э. Жак - Далькрозу. Ритмика – исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики – музыка, а движения используются, как средство более глубокого ее воспитания и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармоничной слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения. Восприятие музыки это активный, слухо-двигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности .

Слайд 3

Ритм в музыкальном развитии детей Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. В развитии чувства ритма должно участвовать все тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. То есть не менее важна эмоциональная природа ритма. Использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат. Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции. Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа. Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности. Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Слайд 4

Для чего нужны занятия хореографией? К движению под музыку приобщаются как одаренные дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Для достижения результата при построении занятия используется принцип радости. Что дают занятия хореографией? Занятия хореографией развивают творческие способности, воспитывают вкус, развивают координацию движений и чувство ритма. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка. В то же время происходит развитие психических процессов (восприятия, внимания, воли, памяти, мышления) и общее оздоровление. Что входит в программу занятий хореографией? - Знакомство с основными движениями хореографии: позиции рук, ног, отдельные движения из exercice. - Танцевальные этюды. Подвижные игры. - Разучивание танцев: полька, галоп, гавот, русский танец, полонез, вальс (облегченные варианты). По мере усвоения пройденного материала усложняется рисунок танца, добавляются новые композиции. Занятия сопровождаются музыкальными произведениями различных жанров: классическая музыка, народные мелодии, современные ритмы, обработки детских песен. Форма для занятий у мальчиков – белая, желательно без надписей, футболка и черные или темные шорты. На ногах белые носки и чешки или балетные туфли. У девочек должен быть белый купальник или белая футболка и короткая белая юбка. На ногах то же самое, что и у мальчиков.

Слайд 5

Взрослые вопросы о детских праздниках Новый год, праздник весны, праздник осени - это так называемые календарные праздники, когда мы приглашаем всех родителей в детский сад. Педагоги хотят показать, чему научились дети на занятиях, родители хотят увидеть, как их дети блестяще поют, танцуют и читают стихи. Иногда все проходит чудесно, но иногда праздник прямо с самого начала идет не так, как вы себе это представляли. Именно ваш ребенок вдруг начинается прижиматься к вам и отказывается идти на «сцену» или стоит с другими детьми, нервно теребя рукав, и смотрит в пол, явно не получая никакого удовольствия от всего происходящего. Для кого же такой праздник? К организации детского праздника можно подходить по-разному. Если у праздника только одна цель – чтобы дети повеселились от души и получили подарки – все очень просто. Приглашаются артисты, которые играют с детьми, развлекают их. Затем угощение и вручение подарков. Календарные праздники - это совсем другое. Здесь артистами становятся сами дети. Иногда такой праздник превращается в серьезное испытание для детей, особенно если они младше 5 лет. Почему так происходит? Вы задумывались о том, что не все люди (даже взрослые) любят выступать публично, тем более, когда от них ждут демонстрации каких-то результатов. Но ведь ребенок, в отличие от взрослого, не может об этом сказать. Более того, родителям хочется видеть, что он не только все делает лучше всех, но и радуется тому, что он делает. Когда ожидания от праздника не совпадает с тем, что вы увидели, настроение портится у всех: у вас, у ребенка и даже у педагога. Педагогу ведь тоже хочется, чтобы праздник прошел хорошо. Проблем много, но такие праздники все равно очень полезны для детей, ведь это самый настоящий психологический тренинг - тренинг ответственного поведения в ситуации, когда от ребенка требуется максимальная собранность. Способность вести себя адекватно ситуации, выполнять правила – один из признаков социальной зрелости ребенка. И эта зрелость не наступает неожиданно сама по себе, она – результат опыта.

Слайд 6

Что же делать родителям? Вы можете очень помочь своему ребенку и нам. Для того чтобы ребенок действительно получил удовольствие от праздника, мы советуем вам придерживаться следующих правил. Отнеситесь к празднику позитивно и, самое главное, спокойно. Не надо говорить ребенку, что он обязан быть лучше всех или, что вся семья (а особенно папа!) очень расстроится, если он выступит плохо. Пожалуйста, доверяйте педагогу. Не огорчайтесь, если ваш ребенок получил второстепенную, на ваш взгляд, роль. Поверьте, педагог никого не хочет выделить или, наоборот, обидеть. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок показал себя с самой лучшей стороны. Педагог хорошо знает возможности каждого ребенка: кто-то лучше умеет двигаться под музыку, кто-то петь, а кто-то читать стихи. Кто-то пока не готов петь соло, но замечательно поет в ансамбле и получает от этого удовольствие. Отнеситесь очень внимательно к выбору праздничной одежды для ребенка. Иногда причиной капризов малыша может быть то, что ему просто жарко в меховом маскарадном костюме или неудобно двигаться в платье с кринолином. Лучше, если одежда будет соответствовать тематике праздника или будет просто удобной. Например, вы смогли бы исполнить танец зайчика в костюме пирата? Наверно, с трудом. Если ребенок боится выступать, расскажите ему, что вы тоже в детстве ходили в детский сад и участвовали в праздниках. Не надо заставлять ребенка что-то делать на празднике насильно. Не расстраивайтесь и не раздражайтесь, если ребенок ведет себя не так, как вам хочется. Не все дети прирожденные артисты, кому-то нужно больше времени для адаптации. Постарайтесь поменьше фотографировать во время выступления. Во-первых, такие фотографии очень редко получаются удачными, ведь дети постоянно двигаются. Во-вторых, родители, которые бегают по залу с камерами, пытаясь поймать в объектив своего ребенка, очень мешают всем детям сосредоточиться. И самое главное: пожалуйста, улыбайтесь во время праздника. Ваш ребенок все время смотрит на вас и ваше выражение лица для него очень важно. Ведь он так хочет Вам понравиться!

Слайд 7

Различают несколько видов осанки: 1. «Отличная осанка» - передняя поверхность грудной клетки выступает над поверхностью живота, спина равномерно волнообразная, что зависит от позвоночных изгибов. 2. «Хорошая осанка» - голова чуть наклонена вперёд, передняя поверхность живота выступает над передней поверхностью грудной клетки, равномерная волнообразность изгибов спины несколько нарушена. 3. «Удовлетворительная осанка» - грудная клетка несколько плоская, передняя поверхность живота значительно выступает над передней поверхностью грудной клетки. Волнообразность спины нарушена, особенно в поясничном отделе позвоночника. 4. «Плохая осанка» - голова выдвинута вперёд, грудь впалая, спина сутулая. При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно. Направление линии позвонков при этом строго вертикально. Правая и левая части симметричны: шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии (пространство между линиями туловища и вытянутыми вдоль руками) одинаковы. В нормальной осанке ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие тела (апломб). «Равновесие – состояние неподвижности, покоя, в котором находится какое-либо тело под воздействием равных, противоположно направленных и поэтому взаимно уничтожающих сил» - так определяют понятие равновесия словари русского языка. Но в хореографии термин «устойчивость» понимается шире – как умение (или способность) сохранять без колебаний позы на всей стопе, на одной ноге, на полупальцах, а также сохранять равновесия в сложных двигательных ситуациях. Достичь устойчивости могут лишь те, кто обладает правильной осанкой, хорошим зрением, нормальной работой вестибулярного аппарата, координацией, общим хорошим физическим развитием и здоровой нервной системой.

Слайд 8

7. Разрешите ребенку иметь личную жизнь. Уважайте Вашего ребенка так, как Вы уважаете других людей. 8. Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова - все это нужно и Вам, и ребенку. 9. Не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните. 10. Не защищайте ребенка от жизненных обстоятельств и последствий его поведения, потому что дети учатся только на собственном опыте. 1. Дети рождаются от любви и для любви. Радуйтесь Вашему ребенку! 2. Не ждите, что дети осуществят Ваши мечты. Они имеют свои мечты, помогите детям осуществить их. 3. Не жертвуйте для ребенка своей жизнью, работой, любовью. Детям эти жертвы не пойдут на пользу. 4. Относитесь с уважением к детским чувствам, делам. Детство - это не подготовка к жизни, детство - это тоже жизнь. 5. Когда ребенок с Вами - разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая. 6. Не испытывайте честность ребенка, если не хотите, чтобы Вас обманывали. Советы родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение хореографии в детском саду

Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер,...

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...

Планирование занятий по хореографии в детском саду с детьми дошкольного возраста.

Этот материал будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам. Здесь можно найти перспективный план работы с детьми старшей группы по хореографии на год обучения....

Хореография в детском Саду

хореография для доу Опубликовано 17.02.2014 - 19:29 - Кашулина Виолетта ВладимировнаПлан работы «Топ- тыжки»ОктябрьОсень, осень в городе,Все дорожки в золоте.Лужи на дорожках,Ходят все в сап...

Информация для родителей "Хореография в детском саду".

Ознакомительная информация для родителей на стенд о хореографии в детском саду в целом, а также о пользе танцев для дошкольников....

"Требования к форме на занятиях по хореографии в детском саду"

Многие задают вопрос о форме одежды для занятий танцами. Вот несколько рекомендаций...

Экологический проект по хореографии в детском саду "Крылатые"

Экологический проект в детском саду "Крылатые"....