Проект
проект (подготовительная группа)

Лисицкая Гелана Геннадьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

                           В подготовительной группе №1

             Тема: «ОСЕННИЕ  ПОДАРКИ»

                                                                                     Воспитатель: Лисицкая Г.Г.

   с. Азово  2020г.

 «Осенние подарки»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: Подготовительная группа №1 6-7 лет.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенние подарки».

Длительность: среднесрочная, 1,5 осенних месяца.

Задачи: 

развитие умственных способностей детей;

формирование представлений об осени, как времени года;

расширятся знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

сформируются четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;

развитие исследовательской деятельности дошкольников совместной с воспитателем;

сплочение детского коллектива;

воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

воспитания трудолюбия, уважение к труду людей работающих на земле;

приобретение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру;

Актуальность проекта

 Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.  Осень для многих ассоциируется с плохой погодой слякотью, пронизывающим холодным ветром, дождём, а для кого-то осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок на солнце, буйство фантазий, сбор урожая и грибов, походы в лес.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

1 этап – подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий,  подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Сбор природного материала (шишек, желудей, орехов, листьев и т.д.)

- Сотрудничество с родителями, их активное участие в проведении проекта.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап – Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощи  и фрукты», «Магазин «Овощи – фрукты», «Пекарня», «Путешествие в лес».

Дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Подбери листок к дереву», «Съедобно – несъедобно» (с мячом), «Съедобные – ядовитые грибы».

 Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один».

 Театрализованные игры: «Репка», «Под грибом», «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод».

Познавательное развитие.

Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме.

Беседы: «Осенние хлопоты человека осенью?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах?», «Если хочешь быть здоров», «Как одеваться осенью?».

  Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов.

Экскурсии по территории детского сада.

 Наблюдение: за листопадом, за дождём, облаками, паутиной, деревьями, птицами.

 Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?», «Опыты с песком и водой».

Просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок».

Речевое развитие.

Чтение: А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Уж небо осенью дышало», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино».

 Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц».

Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много».

Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах, о сезонных явлениях природы. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Густой дремучий лес», «Мухомор», «Цветочный узор»,  «Фрукты», «Осень», «Космея», «Овощи», «Кисти рябин»,  «Осенний листопад», «Ёжик».

 Аппликация: « Берёзка», «Ромашка в вазе», «Машина с овощами», «Орурцы и помидоры», «Осеннее дерево», «Собираем яблоки», «Осенний лес».

 Лепка: «Овощи, фрукты», «Мухомор», «Берёзка», «Вилок капусты» «Осеннее дерево».

Ручной труд: поделка из сосновых шишек «Ежи», «Волшебное превращение».

Коллективная работа: «Осенняя картина».

 Прослушивание музыкальных произведений:  П. И. Чайковский «Осенняя песнь», Вивальди «Осень».

 Музыкальные игры: « Мы делили апельсин», «У медведя во бору».

Разучивание песен: «Сказка», «Летние денёчки», сл.Е.Косцовой, музыка С.Соснина. «Осенний букет» муз. Т.Попатенко. «Осень милая шурши», музыка Е.Еремеевой, слова С.Еремеева.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?».

 Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Хозяйка однажды с базара прищла», «Повстречал ежонка ёж», «Этот пальчик - дедушка», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки», «Полетели птички».

 Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Три медведя шли домой», «Звери на зарядке», «Мишка косолапый», «Зайка серый умывается», «Прогулка в лесу», «Цветы», «Дождик», «Есть у нас огород».

Мероприятия по работе с родителями.

Сбор природного материала для поделок.

Участие в выставке поделок из природного материала «Осенние подарки».

Ведение календарей погоды.

Разучивание стихотворений об осени.

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Участие в осеннем развлечении «Стрекоза и муравей».

Итог проекта.

Выставка  детских рисунков, аппликаций и поделок из природного материала  на тему: «Осенние подарки».

 Осеннее развлечение «Стрекоза и муравей».

3 этап. Заключительная часть.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Цель проекта достигнута.

Список используемой литературы.

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ  под редакцией  Н.Е.Вераксы  Мозаика-Синтез Москва, 2014

2.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008

3.«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова Москва  Просвящение 1981

4.«Занятия с малышами в детском саду» К.Белая  - М., ЛИНКА-ПРЕСС

5.« Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

6.«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

7.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991

8. «Под парусом Лето плывёт по земле» Л.А.Пенькова-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...