Проект "Транспорт".Младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают название многих видов транспорта,
Но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение
недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений
детей о видах транспорта.
Проблема: Недостаточный словарный запас-дети называли весь транспорт машинами,
не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения,
объяснить для чего нужны специальные машины, их функции для людей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить
представления об основных видах транспорта, о профессиях «водитель», «капитан», о
правилах безопасного поведения на транспорте и около него. Учить сравнивать виды
транспорта между собой( автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и
грузовой, наземный, воздушный, водный). Учить отгадывать загадки о видах
транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_no_2065_g_proekt_transport11.pptx2.85 МБ
Файл gbou_no_2065_g_proekt_1.pptx95.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора три цвета. Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают ? Почему плавают корабли? Почитаем стихи, рассказы,песни Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. С детьми обсуждались следующие вопросы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт» Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают название многих видов транспорта, Но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Проблема: Недостаточный словарный запас-дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков Низкий уровень творческой активности. Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения, объяснить для чего нужны специальные машины, их функции для людей. Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления об основных видах транспорта, о профессиях «водитель», «капитан», о правилах безопасного поведения на транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой( автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой, наземный, воздушный, водный). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно-творческих.

Слайд 2

Предполагаемый результат: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества-дети различают и называют разновидность транспортов и их назначения. Интеграция направлений: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1 этап- « Выбор темы» Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта. Содержание: Подбор методической литературы. Подбор дидактических игр. Подбор подвижных игр. Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Подбор настольных игр. Разработка конспектов занятий совместной деятельности с детьми. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Слайд 3

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора три цвета. Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают ? Почему плавают корабли? Почитаем стихи, рассказы,песни Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. С детьми обсуждались следующие вопросы:

Слайд 4

2 этап-сбор сведений. Цель: Формирование лексико –грамматических средств языка и связной речи. Содержание работы по образовательным областям: «Речевое развитие» Беседа на тему « Транспорт-зачем он нужен?» Беседа « На чем передвигаются родители?» Рассказ воспитателя « Правила поведения в автобусе» Беседа на тему « Правила дорожного движения».

Слайд 5

3 этап «Выбор проекта» Заучивание стихов Игровые упражнения по теме « Транспорт», физкультминутка Чтение художественной литературы: Я. Тайца « На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкий « По дороге машина бежит». А. Барто . «Грузовик» Познавательное развитие Просмотр иллюстраций с транспортом Дидактические игры: « На чем поедем, повезем, полетим, поплывем?», « Машины на нашей улице», «Четвертый лишний». Подвижные игры: « Цветные автомобили», « Воробушки и автомобили», « Машины едут по улице». Художественно-эстетическое развитие Лепка « Троллейбус», «Машина» Аппликация: « Грузовик», « Корабль»(коллективная)

Слайд 6

Конструирование : « Гараж для машины» Игра с железной дорогой Физическое развитие : « Эстафета водителей» Социально-коммуникативное развитие : « Беседа о правилах дорожного движения» Целевые прогулки : наблюдение за транспортом на дороге около д.с.,за автомобилями п ривозящими продукты в д.с ., за специальными машинами( пожарная, скорая помощь,полиция ). Игры на прогулках: «Юные полицейские», «Автобус», «Грузовик везет песок». Сюжетно-ролевая игра : « Поезд», «Автобус». 4 этап-реализация проекта. Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификация и назначение. Развитие речи: « Рассматривание игрушек- машины, самолеты, корабли». Социально-коммуникативное развитие :« Пассажирский транспорт». 5 этап- «Презентация» Оформление выставки «Виды транспорта» Работа с родителями Консультация для родителей « Причины детского дорожно-транспортного травматизма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...