«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
статья

Посохова Надежда Александровна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА                                                                 В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

                                                                                                          Г.В. Колиух

заведующий

Н.А. Посохова, Н.В. Коробкова

воспитатели

МДОУ детский сад №1

комбинированного вида п. Уразово 

                                                                       «Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принципиальным отличием, которой является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства, перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

    Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

     Наши дети живут и развиваются в новую эпоху – эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольни-ков – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе - развивающему обучению.

Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребёнка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления.  А дети с высоким уровнем развития интеллекта и креативности уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме.

Одной из важнейших задач, которые стоят перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления.  Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Для реализации идеи развивающего обучения используются современные развивающие игры.

На наш взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эф-фективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. С января 2019 наш детский сад включен в программу «Апробация технологии интеллектуально творческого развития дошкольников  «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича».

 В декабре 2018 года мы прошли обучение на семинаре «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и  начали на практике применять их с детьми. Наш коллектив привлекло в ней то, что основная идея технологии  заложена в основу игр и становится максимально   действенной, так как игра      обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки. Особенность ее в том, что в этой игре реально  выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.

В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

 Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Доступность и технологичность материала, используемого в этих играх, позволят ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани. Его развивающие игры многофункциональны.

В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству.

Преимущество этих игр в том, что почти в каждой игре ребенку предоставляется возможность выхода на самостоятельное творчество. «Несомненным достоинством игры является внутренний характер мотивации. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребенка в мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям» 

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.        
.

    Эти игры мы используем систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Для нас главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать.

Работа по обучению развивающим играм В.В. Воскобовича будет наиболее эффективной, если одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией.поэтому для родителей  мы провели собрания и представили презентацию игр «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка», познакомили их не только с развивающей сутью технологии, но и дали практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, разработали подбор игровых заданий и упражнений для совместных игр родителей с детьми.

     Целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей.

Развивающие игровые технологии  делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а  значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

ЛИТЕРАТУРА:                                                                                                                                           1.Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.

2. Саяпина Л. И. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста

3. Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича,

4. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В.В.Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы

Разработка и реализация проектно- исследовательской деятельности  детей подготовительной к школе группы ДОО с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, способствующая развитию у них образно...

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития детей раннего дошкольного возраста

В данной статьи описываються игры В.В.Воскобовича, играя в которые у детей раннего возраста формируються сенсорные и позновательные представления обокружающем мире....

План семейного клуба для родителей по направлению "Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей раннего возраста"

Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуаль...

«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»

Технология В. Воскобовича — это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач....

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»...

Презентация "Роль развивающих игр В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста".

Актуальность введения игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего и дошкольного возраста» Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательный пр...