"Использоавание развивающих игр В.В.Воскобовича, для интеллектуального развития дошкольника"
статья (старшая группа)

Носова Нина Витальевна

"Развивающие игры Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_voskobovich.docx276.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование развивающих игр В.Воскобовича

для интеллектуального развития дошкольника»

F:\Старшая группа 2019\Фотографии\Игры Воскобовича\IMG-20191021-WA1120.jpg

«Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного

                   умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое

                   окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается

               живительный поток представлений, понятий.  Игра- это   искра,     зажигающая     огонек  пытливости и любознательности»

                                                          В.А. Сухомлинский

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены  три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Детская игра – это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности». Игра – это работа детей.

У меня появилось огромное желание использовать эти игры в своей практике. Но, изучив дополнительную методическую литературу, я поняла, что здесь одного желания мало. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

Они имеют ряд особенностей.

  • Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, а иногда и ученики средней школы.  Это возможно  потому, что к простому физическому    манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающихся вопросов и познавательных заданий.

  • Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

  • Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

1.Игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями-манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2.Игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

3.Универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.

    Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры.  Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

F:\Старшая группа 2019\Фотографии\Игры Воскобовича\IMG-20191021-WA1117.jpg

Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:

  подготовку. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

 речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

 статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.

  усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются дома родители. Папа и мама - главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего.

«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний.

Можно бороться с желаниями ребенка,

можно потакать его случайным прихотям.

А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.

Создавать почву, на которой попросту

не будут расти желания-сорняки.

Помогать человеческой природе

ребенка проявиться в её лучшем виде».

В.В. Воскобович