Мастер-класс для родителей по развитию ранней профориентации у детей.
методическая разработка

Кортукова Резеда Талгатовна

Цель:

Привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи:

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- создание условий, способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей в выборе будущей профессии;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников;

- включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды;

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по развитию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: 

Привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи:

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- создание условий, способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей в выборе будущей профессии;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников;

- включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды;

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе.

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о будущем ваших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными проблемами, где нам приходится сделать тот или иной выбор.

(картинки 3шт.)

Обратите внимание на картинки.

Как вы думаете, довольны ли эти женщины своим выбором профессии? Как решить эту ситуации на данном этапе? Можно ли было предотвратить её? Каким образом? А вы сталкивались с данной проблемой?

И одна из них это выбор будущей профессии. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте становится этот вопрос глобальным?  

(поменять картинки 2шт.)

 Какие ситуации мы видим на данных картинках? Хорошо это или плохо? К чему может привести навязывание той или иной профессии? Как исправить сложившуюся ситуацию? Что может помочь ребенку в выборе профессии?

В каком возрасте начать подготовку ребенка к выбору профессии и как? Что нужно?

Давайте рассмотрим ситуации. Важен этот выбор или нет. В скором времени перед вами встанет вопрос выбора профессии вашего ребенка. Чтобы избежать этой проблемы мы и собрались сегодня. Хочу познакомить вас с кейс-технологией, которая поможет нам в этом разобраться. Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений. Сталкивались ли вы с такой технологией? В какой ситуации? Сейчас я предлагаю обратиться к кейсам (задача-ситуация) которые я заготовила заранее они висят на доске и обсудить ситуации.

Сегодня мы с вами будем находить искать ответ с помощью данной технологии.

(поменять картинку)

1)Перед вами юноша или девушка выбирают будущую специальность. Перед ним стоит вопрос? Почему становится большой проблемой при выборе профессии.

Ответы: мало информации о профессиях, подросток не знает какие профессии существуют, какие профессии востребованы в современном обществе, какие высокооплачиваемы.

(поменять картинку)

2)Перед школьником стоит вопрос о выборе профиля обучения (с некоторых школах со среднего звена, в каких-то со старших классов; физико-математические, гуманитарные, технические и т.п.). Легко ли ребенку определиться с тем, какой ему нужен профиль, и что вызывает затруднение?

Ответы: не достаточно знает о профессиях. Не знает какой предмет ему нужен для будущей профессии. Сомнения в том, что понравится ли ему будущая профессия.

(поменять картинку)

3) Перед дошкольником стоит вопрос, с какой профессией хочет познакомиться. Как помочь ребенку?

Ответы: не знает о профессиях, чтение художественной литературы. Подбор сюжетных картинок о профессиях. Посещение выставок, музеев. Игровая деятельность (Сюжетно-ролевые игры)

Подведем итог: Когда же надо начинать готовить ребенка к выбору профессии?

Ответ: дошкольный возраст.

Нам может помочь в этом театральная деятельность с давно всем знакомыми сказочными персонажами, а конкретнее настольный театр, который мы сейчас создадим своими руками для совместной деятельности с ребенком.

Как же сделать куклу?

Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Итак, нам понадобятся:

*Заготовки сказочных персонажей (Буратино, дядя Степа, почтальон Печкин, доктор Айболит, Золушка, крокодил Гена).

*Заготовки сказочных персонажей для раскрашивания.

*Цветной картон

*Ножницы

*Кисти

*Гуашь

*Клей

Процесс создания:

1. Раскрашиваем заготовки гуашью. Создаем образ нужного нам персонажа

2. Делаем из картона конус и фиксируем его при помощи клея;

3. Приклеиваем персонаж к конусу.

Задумывались ли вы, что нужно уже сейчас с детьми проводить данную работу?

Для чего еще можно использовать настольный театр?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитате...

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитателей логопедически...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Цель : создать условия для формирования знаний у педагогов о  последовательности действий, методов, приемов и форм использованияразных технологий при формировании знаний о разных профессиях у дет...