Сообщение на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Макарова Галина Анатольевна

Обмен опытом работы с коллегами по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx2.88 МБ
Файл konspekt_od_den_zemli.docx720.92 КБ
Файл konspekt_od_moya_malaya_rodina.docx415.07 КБ
Файл proekt.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек»   г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)

План-конспект открытого урока по русскому языку Составитель


 Конспект занятия в подготовительной группе

«Земля – наш общий дом»

(подготовительная группа) http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2013/03/coloring-pages-raskraski-tsvety-5.jpg

Воспитатель: Макарова Галина Анатольевна                                                             

Грязи 2020г.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»;
  • знакомить с законами природы;
  • формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
  • познакомить с праздником Земли.

Развивающие:

  • развивать воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях:                   «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, листья деревьев.

Ход НОД

Вос-ль:  Мы собрались здесь, чтобы отметить День Земли. Празднуют его те, кто любит свою планету, свой отчий край, родную природу.

День Земли – это международный экологический праздник, отмечается            22 апреля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезком материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей стране. Из кусков составили флаг Земли – символ, призывающий людей относится к природе с уважением. Семь колец – образуют цветок – символ жизни. Синий фон – это вода, имеет важное значение для жизни. Внешние кольца цветка, образуют круг – символ Земли как планета, а синий фон представляет Вселенную.

На нашей Земле живут люди разных национальностей и все они хотят жить в мире, согласии. Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии. Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей, ведь планета Земля – общий дом, источник жизни.

Вос-ль: Ребята, а что такое праздник? (хорошее настроение, цветы, солнышко, шутки, смех).

Вос-ль: А как мы готовимся к празднику?

Дети: Стараемся сделать красивым наш дом, моем все, украшаем.

Вос-ль: Но не забывайте, что за порогом своего дома нужно так же бережно и заботливо относиться ко всему живому. Ведь это тоже наш дом. Мы должны видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. А кто еще, помимо людей, живет рядом с нами?

Дети: Деревья и кусты, звери, насекомые и птицы.

Вос-ль: Правильно! Земля – наш общий дом. Все мы жители планеты зависим друг от друга. Значит нам его беречь.

Берегите Землю.

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

Ребята отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)

Вос-ль: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!

Вос-ль: Все верно, а много ли воды на планете?

Дети: Да.

Вос-ль: Казалось бы, воды на планете много – океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?

Дети: Соленая

Вос-ль: А какую воду мы пьем?

Дети: пресную!

Вос-ль: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становиться все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?

Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду.

Вос-ль: К сожалению, вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Вос-ль: Отгадайте еще одну загадку:

Весной одевается, а летом раздевается.

Дети: Лес! Это легкие Земли!

Вос-ль: Ребята! Вы любите путешествовать? Мы отправляемся в путешествие по лесу.

Физ.минутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны),

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой? (руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево)

Все открой – не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди) – Мы – свои! (широко развести руки в стороны)

Только в лес мы вошли (маршируют) – Появились комары (имитируют укусы комаров).

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем веселее!

Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперед-назад)

Позади теперь вода (маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх. Покачивание вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперед)

Деревцо все выше-выше (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки).

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Игра на внимание «В лесу»

Вос-ль: Я говору действие, а вы отвечаете «да» или «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (да)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял, (ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).

Ветер листики считал: (ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени)

Существует много пословиц и поговорок о природе:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природе тот, кто леса не бережет.

Рощи да леса – всему краю краса.

Растение – земли украшение.

Вол-ль: Ребята, вы любите цветы. Сейчас проверим. Назовите мне любимые ваши цветы. Цветы бывают садовые, луговые, полевые, а в лесу – лесные. А что нужно для того, чтобы цветы были красивые, душистые, ароматные? (земля, вода, тепло, забота людей). А теперь поиграем с вашими любимыми цветами.

Игра «Найди пару»

Вос-ль: Идем дальше. Вот мы на поляне птиц. Как тихо вокруг нас. Слышны только птичьи трели. По голосу птичку нужно узнать.

Дидактическая игра «Птичьи голоса»

(нужно узнать птицу по голосу)

Вос-ль: А вот и полянка насекомых. Каких насекомых вы знаете? (божья коровка, пчела, бабочка, комар, паук, кузнечик).

Дети: Насекомых нельзя ловить, давить, трогать.

Подвижная игра «Кузнечики»

(дети выполняют движения под текст)

Поднимите плечики, прыгаете кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем,

Тише, тише! Высоко прыгай на носках легко!

Вос-ль: Как много интересного мы с вами узнали, путешествую по планете Земля? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

Вос-ль: Что мы подарим нашей планете в День Рождения (цветы, солнце, смех, радугу, мир).

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Гор, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)


 Конспект по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

(старший возраст)

https://i02.appmifile.com/images/2018/07/04/8aec7b76-ef86-442d-a66e-35b9002c8a6d.jpg 

https://liptur.ru/image/high/storage/2018/06/26/53f39960d8927ccf465c88b9a587fd6357212b22.JPG

Воспитатель: Макарова Галина Анатольевна                                                             

Грязи 2020г.

        Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край.

        Задачи:

  • Формировать представление о малой Родине;
  • Уточнить и расширить знания о родном городе;
  • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Закреплять имена людей, прославивших город.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, фотографии достопримечательностей города Грязи, магнитная доска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», кукла Незнайка.

Словарь: Россия, Родина.

Предварительная работа: прогулки по родному городу, рассматривание фотографий, беседы с детьми о городе, разучивание стихов, песен.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

  • О чем поется в песне?
  • А что такое Родина?

В-ль: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие вам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад, это место по которому скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

  • Сегодня мы поговорим о Родине.
  • А почему нашу страну называют Родина?

        Стих

1-й ребенок: За ясные зори, умытые росами,

                      За русское поле с колосьями рослыми,

                      За реки разливные в пламени синем,

                      Тебя по славянский назвали Россия.

2-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

                      Дом, где мы с тобой живем,

                      И березки вдоль которых

                      Рядом с мамой мы идем.

                      Поле с тонким колоском,

                      Наши праздники и песни,

                      Теплый вечер за окном.

В-ль: Родина – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. Мы гордимся своей страной. Как называется столица нашей страны? (Москва).  Столица - главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей. (Показ иллюстраций).

  • Назовите область, в которой мы живем (Липецкая), назовите главный город областного центра (Липецк). Все это наша большая Родина.
  • У каждого из нас есть малая Родина, то место, где мы родились, где мы растем, та улица, где находится наш дом.
  • А как называется город, в котором живем мы с вами? (г. Грязи)
  • Грязи – наша малая Родина.

Над Матырой рекой

Встал наш город молодой

Город бойкий, голосистый

И к тому же самый чистый.

В-ль: Хотите узнать, почему наш город так назвали?

Глубокой ненастной осенью 1695 года царь Петр I ехал из Москвы в город Воронеж. В районе нынешних Грязей карета завязла в жирном черноземе. Долго трудились сопровождающие царя люди, но ничего не получалось. Тогда Петр I вылез из кареты, уперся плечом, и она медленно выбралась из плена. Петр Алексеевич обтер руки платком и усмехнулся: «Ну и грязи!»

С тех пор так и пошло: «Грязи да Грязи».

Грязи бывают разные

Целебные, непролазные.

А есть такие грязи

Из которых «Выходят в князи»

Но это случай особый – Грязи царской пробы!

  • Дети, скажите, а наш город большой?
  • Почему вы так думаете?

Дети, хотите отправиться со мной в путешествие по нашему городу. (входит Незнайка).

Незнайка: Возьмите меня с собой. Я хочу получше узнать ваш город.

В-ль: Ну что, ребята, покажем нашему гостю наш город? В этом конверте лежат фотографии разных уголков нашего города.

Игра «Где я нахожусь» (Дети называют место, изображенное на фото, и помещают на магнитную доску).

В-ль: Дети, отгадайте загадку:

Много деревьев, много цветов

И отдохнуть здесь каждый готов

Мчится по кругу с детьми карусель

В тихих аллеях прохладная тень. (Парк)

В-ль: Дети вы любите карусели?

Игра «Карусели»

В-ль: Ребята, давайте на каждой остановке карусели говорить какой наш город Грязи. Грязи город чистый, красивый, культурный, солнечный, спортивный, железнодорожный.

В-ль: У каждого города есть свой герб. Есть он и города Грязи. Автором является Оксана Афанасьева. Как выглядит наш герб?

Дети: Щит разделен на три части. Это три линии железнодорожных станций: Грязи-Воронежские, Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские. Шестерня – это атрибут промышленности и транспорта. Есть и у города свой флаг, который был утвержден в 2008 году.

В-ль: Продолжим наше путешествие. (Дети достают из конверта оставшиеся фотографии).

  • Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Красивый наш город?

В настоящее время город Грязи один из самых чистых и благоустроенных городов Липецкой области. Как много памятников в нашем городе? Какие памятные места вы можете назвать? Расскажите о них.

С нашим городом связаны судьбы и жизни великих людей. Назовите их.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что вы показали мне ваш город. Я обязательно расскажу о нем своим друзьям. А теперь мне пора прощаться. До свидания!

В-ль: Мы очень счастливы, что мы живем в нашем городе Грязи.

Глубоки у нас моря

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Славься Русская земля!

http://infojd.ru/dop/iz01/poezdka2012sv_70.jpg


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»...