Паспорт игры
рабочая программа (средняя группа)

Савенкова Светлана Петровна

Паспорт игры в соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт игры450.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№ 13 «Звёздочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатели:

Савенкова Светлана Петровна - первая квалификационная категория (стаж 8 лет)

Быкова Алёна Евгеньевна – СЗД (стаж 20 лет)

Списочный состав группы

В группе 13 девочек, 9 мальчиков.

Распорядок дня 1 средняя группа 

Время

Содержание режимного отрезка

Де по замыслу Д/

Де по замыслу В

ведущая технология (практика)

ООП ДОУ

 

6.30-8.05

 

 

 

Приход, приветствие и общение детей друг с другом

 

Самообслуживание

Коммуникативная Де В+Р,  Р+Р

 Комплексная оценка КО - шкалы ECERS-R

П/Ш «Присмотр и уход за детьми» № 9 (Встреча и прощание)

Взаимодействие с родителями

 

Коммуникативная Де В+В

П/Ш «Родители и персонал»

№ 38 (Условия для родителей)

Свободная игра

Игровая Де Р

П/Ш «Предметно-пространственная среда»

П/Ш «Структурирование программы» № 35(Свободная игра)

8.05-8.15

Утренний флешмоб/зарядка

Д Де Музыкальная Де В+Р

Здоровье сберегающие

8.15-8.35                                                                        Завтрак

8.35-9.00

Свободная игра

Игровая Де

ECERS-R П/Ш «ППС».  П/Ш «Взаимодействие»

 № 32 (Взаимодействие персонала и детей)

№ 33(Взаимодействие детей друг с другом)

9.00-9.15

 

 

 

«Детский совет»

Планирование – карта, проектная Де,. Дети включаются по своему желанию в занятия, предложенные взрослыми, играют или делают выбор в пользу самостоятельно выбранных дел. ЦА

Коммуникативная Де В+Р

Т. Бьюзен «Метод мыслительных карт»

Здоровье сберегающие

9.15-10.05

Решение образовательных задач в процессе организованных игр, занятий, событий

Все виды Де

(в зависимости от дня недели)  В+Р

ECERS-R П/Ш «Речь и мышление» П/Ш «Виды активности», «Взаимодействие» №32 (Взаимодействие персонала и детей)

П/Ш «Структурирование программы» № 36(Групповые зан-ия)

10.05-10.15                                                                       Второй завтрак

10.15-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка (свободная игра на свежем воздухе)

Самообслуживание и труд

Игровая Де В+Р

Здоровьесберегающие

Е.Е. Кравцова

12.00-12.20

Свободная игра 

Игровая Де Р

 

 

ECERS-R П/Ш «ППС».  П/Ш «Взаимодействие»

 № 32 (Взаимодействие персонала и детей)

№ 33(Взаимодействие детей друг с другом)

12.20-12.50                                                                                Обед

12.50-14.30

Чтение перед сном, сон

Восприятие худ. лит-ры Р

 

14.30-15.25

Подъём, воздушные и водные процедуры. Свободная игра.

Самообслуживание Двигательная

Музыкальная Де В+Р

Здоровьесберегающие

 

15.25-15.40                                                                           Полдник

15.40-16.00

Решение образовательных задач, доп.образование

Все виды Де (в зависимости от дня недели)  В+Р

ECERS-R

Н.П.Гришаева «Клубный час»

16.00-16.35

 

 Свободная игра

Игровая Де Р

ECERS-R П/Ш «ППС».  П/Ш «Взаимодействие»

№ 32 (Взаимодействие персонала и детей)

№ 33(Взаимодействие детей друг с другом)

16.35-16.45

 

Вечерний сбор. Обсуждение. Рефлексия. Работа с портфолио

Коммуникативная Де В+Р

Л.В. Свирская «Утро радостных встреч», Л.И. Адаменко «Портфолио»

16.45-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка (свободная игра на свежем воздухе)

Самообслужив.

Игровая Де В+Р

Здоровьесберегающие

Возрастные и индивидуальные особенности, детей группы

 Возрастные особенности детей средней группы

(4-5лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Физическое развитие

Дети очень активны, у нихотмечается постоянная потребность в движении. Это связано снекоторыми физиологическими особенностями их организма:

процесс окостенения позвоночника еще продолжается,позвоночник довольно гибкий и может деформироваться придлительных статических позах;

происходит развитие крупных мышечных групп, поэтомунеобходимы регулярные посильные нагрузки.Также в данный период совершенствуются следующие физические

возможности малышей:

повышается выносливость;

улучшается координация;

движения становятся более точными и уверенными;

улучшаются показатели скорости и ловкости.

Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит

неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается.

Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Психическое развитие

Развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. 

Речевое развитие

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.
2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.
3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 
4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения. 
5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.
6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии. 
7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.
8. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. 


 Эмоционально-личностное развитие

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстникамитесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам.

Художественно-творческие способности

Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –образно-ролевая

Продолжается игра –режиссёрская

Переход к игре – сюжетно-ролевой

4-5 лет

Образно-ролевая игра

(Ребёнок получил опыт ролевого поведения)

Образно-ролевая игра необходима ребёнку для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, для умения перевоплощаться, для развития творчества, для развития детского воображения. Что означает для ребёнка перенести функцию с одного предмета на другой? Вот по-настоящему этот перенос и происходит в образно-ролевой игре. Ведь для того чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребёнка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но гудеть, хрипеть и т.д.

- Умение перевоплощаться.

Образно-ролевая игра даёт возможность по – новому общаться со взрослыми. От непосредственного общения, от привычных слов, от уже знакомых интонаций ребёнок научается переходить к контекстному (выдуманному им самим) новому типу общения.

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр «Здоровячок»

Маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики. Скакалки, кегли, обручи, кольцеброс, мешочки набивные, мячи разные, дартс.Коврик массажный.

Лыжи, медузы из пластиковых бутылок.

Центр «Кубиков»

Деревянные кубики, мягкие, пластмассовые, из картона, кубики с отверстием, коробки. Схемы для моделей из кубиков. Мелкие игрушки.

Игровые поля, кубики с изображением (точка, кубики с эмоциями).

Центр «Конструирования»

Конструктор деревянный, пластмассовый, напольный «строитель». Набор мелких игрушек, включающих в себя экзотических животных. Тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. Природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа. Катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда.Пластилин для крепления деталей поделок, клей.Простые схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника).

Плоскостные фигуры, вырезанные из разной бумаги.

Центр «Двигательный, безопасность»

Дорожные знаки, игровые поля, машинки, мелкие игрушки. Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита. Куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Игровые поля, дорожные знаки, машинки из коробок.

Центр «Математики»

Настольно-печатные игры, раскраски, палочки Кюизенера,кубики Никитина, счётные палочки.

Тетради с печатной основой для самостоятельной деятельности, картинки для раскрашивания и дорисовывания, схематические изображения улицы, квартиры, дома (дома, транспорт, мебель, цветы, людей). Природный материал: шишки, каштаны, крупные орехи, камушки, ракушки

Игра «Бродилка».

Центр «Говоруша»

Настольно-печатные игры, книги, раскраски. Пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики.

Игры на развитие речевого дыхания.

Центр «Музыки и театра»

Магнитофон, платочки, ленточки, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, гитара, гармонь, флейта, металлофон, маракасы. «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, фланелегаф.

Маракасы, пальчиковый театр.

Центр «Волшебная кисточка»

Бумага различной текстуры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки.) Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля). Раскраски разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей. Фартуки и нарукавники.

Сбор природного материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена).

Центр «Маленький профессор»

Книги познавательного характера, тематические альбомы. Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки.

 Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.  Материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски). Простейшие приборы и приспособления: лупы, магниты, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком». «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.

Сбор семян разных растений, шишки, камешки, пёрышки.

Центр «Образно-ролевой игры»

Головные уборы, маски, одежда, сумочки, бижутерия, нитки, ленты, резинки, краски, кисти, ткань, ленты.

Плоскостные фигуры из картона, объемные аппликации, маски, игровые поля.

План развития игры в группе на 2019-20 учебный год

Примерные варианты игровых действий детей, темы игры

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Образные игры

«Кошка и котята»

«Лягушка и лягушата»

«Белка и бельчата»

«Коза и козлята»

«Собака и щенята»

«Медведица и медвежата»

«Ежиха и ежата»

 «Спортивное домино»

«Попади в цель»

Режиссёрские игры с кубиком на игровом поле. Строительство башен, мебели, обыгрывание построек мелкими игрушками.

«Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности»

Образные игры «Белка и бельчата»

«Корова и телята»

«Мотыльки»

«Лиса и лисята»

«Коза и козлята»

«Лошадка и жеребята»

«Мышь и мышата»

«Самолёты»

«Васька кот»

«Кто быстрее»

«Найди на картинке все музыкальные инструменты», «Найди одинаковые нотки»

Инсценировка сказок, составление рассказов.

Образные игры

«Воробьиха и воробьята»

«Утка и утята»

«Курица и цыплята»

«Мышь и мышата»

«Зайчиха и зайчата»

«Самолёты»

«Обезьянки»

«Угадай песню по картинке», «Кто лишний в оркестре?»

Д/и: задания с картинками «Что будет, если…», «Какой предмет отбрасывает тень?», «Что будет если эти предметы нагреть?».

Образные игры

«Тигрица и тигрята»

«Ворона и воронята»

«Гуси и гусята»

«Паровозики»

«Слониха и слонята»

«Гули-голубочки»

«Комарики»

Инсценировка сказок, составление рассказов.

Строительство зданий, мебели, техники, роботов. Обыгрывание построек.

План - схема размещения центров активности группы

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

Приемы косвенного руководства игрой

«Концепция развития игровой деятельности дошкольников» Е.Е. Кравцова

- Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто).

Провокация «ломание сюжета»

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений;

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми;

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения);

- чтение художественных произведений, драматизация сказок.

- Вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек;

- внесение в среду новой игрушки;

- изготовление детьми атрибутов.

Присоединение, если нужно «оживить» игру.

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин);

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Равноправный игрок. Не организатор, а партнёр.

Организация игр, обучающего характера:

- театрализованные игры;

- игры типа «Угадай, кто пришел?», Угадай, кого я изображаю? »

- дидактические игры «Кому что нужно для работы?»

Создание игровой проблемной ситуации:

- с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек).

План развития игры в группе на 2019–2020 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1

сентябрь

Пополнение группы бросовым материалом. Изготовление масок и атрибутов.

2

октябрь

Изготовление атрибутов для образных игр.

3

ноябрь

5

декабрь

6

январь

7

февраль

8

март

9

апрель

10

 май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт игры "В гостях у Светофора Светофоровича Мигалкина"

С помощью макета дети разыгрывают различные дорожные ситуации...

Паспорт игры группы "Смешарики"

Согласно классификации Е. Е. Кравцовой в возрасте 3-4 лет преобладает режиссерская игра. Представляю паспорт игры 2 младшей группы "Смешарики"...

Паспорт игры младшей группы

Паспорт игры младшей группы...

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

Паспорт игры для старшей группы.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...