Сюжетно-ролевая игра "Кондитерская" с элементами ТРИЗ
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Абайдулина ( Рыкова)  Наталия Павловна

В сюжетно-ролевой  игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать клиентов.  Дети знакомятся с культурой приема пищи: как правильно есть пирожное, мороженое, фрукты. В кафе может прийти семья или друзья. Посетителями могут быть куклы. Официант кафе должен доброжелательно рассказать о меню, предложить что-то вкусное. Можно разыграть празднование дня рождения в кафе. Одной из игровых ситуаций может быть приглашение шеф-повара кафе и выражение ему благодарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx319.44 КБ

Предварительный просмотр:

           Сюжетно-ролевая игра- кафе«Кондитерская»

с применением   технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

В сюжетно-ролевой  игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать клиентов.  Дети знакомятся с культурой приема пищи: как правильно есть пирожное, мороженое, фрукты. В кафе может прийти семья или друзья. Посетителями могут быть куклы. Официант кафе должен доброжелательно рассказать о меню, предложить что-то вкусное. Можно разыграть празднование дня рождения в кафе. Одной из игровых ситуаций может быть приглашение шеф-повара кафе и выражение ему благодарности.

Цель: создание условий для совершенствования позиции субъекта игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

1.Побуждать детей к отображению в игре событий, связанных с их непосредственным опытом, а именно посещением кондитерской;

2.Совершенствовать умение договариваться о распределении ролей, развитии сюжета, создании игровой среды;

3.Поощрять проявление инициативы и самостоятельности в процессе совместного со сверстниками сюжетосложения;

4.Упражнять детей в кодировании и расшифровке информации, содержащейся в морфотаблице;

5.Развивать навыки конструктивного общения со сверстниками в процессе игрового общения: корректное высказывание своего несогласия с точкой зрения партнеров по игре, нахождение оптимального выхода из возможных конфликтных ситуаций.

Атрибуты для игры: меню, коржи, украшения, закодированная матрица, необходимое оборудование для кафе.

Роли: посетители, официант, кондитеры, пекари, администратор и  другие, в зависимости от замысла игры.

Игровые действия: В кафе встречает посетителей официант и предлагает меню вкуснейших тортиков. В меню представлено 10 наименований различных  готовых тортов, где у каждого свой номер  и название (например: меню №10 тортик «Прелесть»). Официант приходит на кухню и сообщает, что принят заказ меню №10. Для  пекаря и кондитера, торты представлены в закодированную матрицу под определённым номером меню. Каждый берет свою матрицу и начинает собирать заказ. Первый начинает пекарь: печет коржи по матрице. Затем передает кондитеру-оформителю(пока пекарь выпекал коржи, он по матрице находил элементы украшения).Торт готов! Официант проверяет торт по меню и относит посетителю.

C:\Users\PC\Desktop\с xiaomi\Camera\IMG_20190517_114448.jpgC:\Users\PC\Desktop\с xiaomi\Camera\IMG_20190517_133956.jpg

C:\Users\PC\Desktop\с xiaomi\Camera\IMG_20190517_133932.jpg

                                   Матрица пекаряC:\Users\PC\Desktop\с xiaomi\Camera\IMG_20190517_114559.jpg

C:\Users\PC\Desktop\с xiaomi\Camera\IMG_20190517_114540.jpg

                                                Матрица кондитера-оформителяC:\Users\PC\Desktop\с xiaomi\Camera\IMG_20190517_114424.jpg

Украшения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры

Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспек...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"

Метод проектов  в работе с детьми  дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческ...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...