ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Шахматное образование дошкольников "
материал (средняя группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Индивидуальный маршрут по теме самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО

Иванова Зоя Ильгизаровна

Дата рождения

28.10.1978

Специальность  по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста.

Психолог. Социальный педагог.

Квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста.

Психолог. Социальный педагог.

Наличие квалификационной категории

Соответствие занимаемой должности.

Педагогический стаж

17 лет

Стаж работы в занимаемой должности

7 лет

Тема: Шахматное образование дошкольников среднего возраста

Дата начала работы над темой 1.09.2019

Предполагаемая дата окончания работы над темой 30.05.2021

ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросе шахматного образования  дошкольников среднего возраста.

Задачи:

  1.         Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой современной научной и педагогической литературы по вопросу обучения дошкольников игре в шахматы, курсов повышения квалификации, самообразования;
  2. Сформировать «методическую копилку»  для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
  3. Разработать планирование совместной деятельности по шахматному образованию дошкольников среднего возраста.
  4. Разработать консультации для родителей на тему «Шахматное образование»

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявление затруднений

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

сентябрь

- Определение основной цели работы по самообразованию.

- Изучение литературы по теме : знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.

План по самообразованию.

Электронный банк данных литературы по теме.

2. Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Октябрь-ноябрь

- Участие в вебинаре

- Курсы повышения  квалификации по теме

 «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО»

Сертификат участника вебинара.

Удостоверение по курсам повышения квалификации.

(Регистрационный номер 0047875)

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

Октябрь-март

- Использование  и внедрение основных форм по шахматному образованию дошкольников в практику своей работы.

- Участие в методической работе ДОО.

- Проведение родительского собрания «Шахматное образование дошкольников»

- Подготовка к проведению семинара «Инновационные технологии в шахматном образовании дошкольников»

Методическая копилка:

- Картотека дидактических и подвижных игр по обучению шахматам «Учимся играя»

- Подборка стихов, загадок и сказок по теме.

- Создание видеотеки по теме.

- Изготовление буклетов для родителей "Шахматы  в детском саду".

- Сборник консультаций для родителей по теме шахматного образования.

4. Обобщающий

Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

- Участие в работе  МО

- Подготовка ребенка к участию в викторине регионального конкурса «Моя Югра» «Шахматы. Основные понятия»

Презентация.

Диплом 2 степени

Садыков Вадим

5. Внедренческий

Цель: распространение своего опыта

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Сертификат о публикации в электронном СМИ на мини-сайте nsportal.ru.

Практические выходы, например:

  1. Участие в вебинаре «Методика преподавания игры в шахматы для детей дошкольного возраста»
  2. Прохождение курсов повышения квалификации «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО»
  3. Создание методической копилки:

- Картотека дидактических и подвижных игр по обучению шахматам «Учимся    играя»

- Подборка стихов, загадок и сказок по теме.

- Создание видеотеки по теме.

- Изготовление буклетов для родителей "Шахматы  в детском саду".

- Сборник консультаций для родителей по теме шахматного образования.

  1. Подготовка к проведению семинара «Инновационные технологии в шахматном образовании дошкольников» 

Используемая литература.

Список литературы:

1.        Шахматы для самых маленьких. Авербах Ю.  1989г.

2.        Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. 1989г.

3.        Психология. Венгер Л.А., Мухина В.С. 1988г.

4.        Малыши играют в шахматы Гришин В.Г. 1991г.

5.         Давайте поиграем. Столярова А.А. 1991г.

6.        Шахматы для детей и родителей. Костров В., Давлетов Д. 1997г.

7.        Дидактические игры в детском саду. Сорокина А.И. 1982г.

8.        Приключения в шахматной стране. Сухин И.Г. 1991г.

9.        Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З.А. 1990г.

10.        Игры в шахматы в работе с дошкольниками. Красильникова Г. 1973г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика по экономическому образованию дошкольников "Труд, деньги".

Каждый ребенок, так или иначе, оказывается вовлеченным в экономический процесс. Ему покупают игрушки, одежду, книги. На него тратятся труд, ресурсы и производственные силы. Поэтому дошкольнику необход...

«Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников» 2020 г.

Выступление воспитателя МБДОУ детского сада №2 «Сказка»в рамках районного постоянно - действующего семинара педагогов ДОУЗавгородней Оксаны Владимировны 24 марта 2020 г. (пр. №177 от ...

Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...

Индивидуальный образовательный маршрут по доп. образованию

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.Задачи:Развитие всех компонентов речевой систе...

Презентация по теме "Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников 2020 г.

Авторская программа Е.В. Колесниковой. Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепе...