Научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
презентация

Елена Васильевна Юрченко

«Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы», – сказал Владимир Путин. А этого, по его мнению, невозможно  добиться без качественного образования  и  Россия должна быть на шаг впереди в этой сфере.«Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы», – сказал Владимир Путин. А этого, по его мнению, невозможно  добиться без качественного образования  и  Россия должна быть на шаг впереди в этой сфере.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Подготовили: Юрченко Е.В.

Слайд 2

Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования . Условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы современное ДУ, а затем и школа, если они действительно хотят обеспечить подрастающему поколению новое качество образования , начали строить принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности , базирующейся на принципе полноты образования . В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) говорится следующее. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Слайд 3

«Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы», – сказал Владимир Путин. А этого, по его мнению, невозможно добиться без качественного образования и Россия должна быть на шаг впереди в этой сфере.

Слайд 4

И большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного образования через: качество условий качество образовательного процесса качество результатов образовательной деятельности

Слайд 5

Для каждого участника образовательных отношений (дети, родители, педагоги, руководители) - качество дошкольного образования имеет индивидуальную характеристику. Для детей : «хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме; Для родителей : эффективное обучение детей, « обучение без утомления», гарантирующее сохранение их здоровья психического, физического, поддержание желания детей учиться. Для педагога : сохранение здоровья психического, физического здоровья детей, успешное освоение основных образовательных знаний всеми детьми, поддержание интереса дошкольников к образовательному процессу, обеспечение образовательного процесса необходимыми пособиями и оборудованием.

Слайд 6

Для нас, педагогов, представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании требований современного мира, предъявляемых к системе образования. Мировая практика показывает, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Слайд 7

1. Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Классификация учебных проектов: «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения) ; «экскурсионные» , направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «повествовательные» , при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина) , музыкальной (игра на рояле) формах; «конструктивные» , нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Слайд 8

Типы проектов: 1. по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. 3. по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) . 5. по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный. 6. по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Слайд 9

2. Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) опыты фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы подражание голосам и звукам природы использование художественного слова

Слайд 10

3. Технология «ТРИЗ» ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) , которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером . Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 11

4. Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) .

Слайд 12

5. Технология проблемного обучения в детском саду Существуют четыре уровня проблемности в обучении: Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод) . Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Слайд 13

6. Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени) , содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ) , рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Слайд 14

7. Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 15

8. Технология разноуровневого обучения это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна , что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. -это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.

Слайд 16

9. Технология интегрированного занятия Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия. Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. -проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи» , «Объясни» . 10. Инклюзивное образование. Включенное (инклюзивное) образование – процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех обучаемых Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей .

Слайд 17

Основной целью при использовании новейших технологий в образовательном процессе является – результат обучения дошкольников. Результат обучения – важный компонент процесса обучения. Он соотносим с целью и задачами обучения и зависит от: - адекватного выбора содержания, форм, методов и средств; - имеющихся условий в ДОУ (организационных, педагогических, психологических, кадровых, научно-методических, материально-технических и др.); - компетентности педагогического коллектива; - мотивации, активности и личного опыта детей; - от характера взаимодействия педагога, детей, родителей; - от готовности педагогов отслеживать не только итоговый результат, но и ход процесса обучения и своевременно осуществлять коррекцию деятельности в этом процессе; - от возможностей индивидуализации обучения (для достижения дидактических целей всеми детьми). Виды образовательных результатов Таким образом, в Законе указаны следующие виды образовательных результатов: - знания; - умения; - навыки; - опыт; - ценностные установки; - компетенции. К перечисленным результатам следуют добавить новый образовательный результат «универсальные учебные действия».

Слайд 18

Оценка результатов обучения в педагогическом процессе Оценка результатов процесса обучения является обязательным его компонентом, имеет место на всех этапах обучения. Комплексная оценка ( мониторинг) проводится в ДОУ в начале, в середине и конце года. Текущее отслеживание эффективности образовательной деятельности ведется педагогом ежедневно в ходе взаимодействия с детьми. Оценка важна педагогу для изучения степени усвоения детьми содержания образования в соответствии со стандартом, для понимания результативности педагогического процесса, динамики продвижения каждого ребенка. Полученные результаты служат основанием для коррекции и индивидуализации работы с воспитанниками. На основе данных всех видов контроля делаются выводы, рекомендации, определяются задачи коррекции, индивидуальной работы с детьми, вопросы для самообразования педагогов, направления взаимодействия с родителями .

Слайд 19

Создание системы оценки качества дошкольного образования позволит обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. Наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. А это будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования

Слайд 20

Образование – это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту. Н.И. Мирон Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года

Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе ОРН на 2016-2017 уч.год...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» на 2017-2018 уч.год...

Информационно-аналитическая справка по оценке качества результата образования за 2017-2018 уч.год ТАБЛИЦА.

Возрастная группа подготовит.гр. «Полянка» Списочный состав  19 Программа «От рождения до школы»Воспитатели Карпова Н.В., Подставленникова М.АВновь прибыли _______________...

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает  ее позитивные стороны – уход от еди...

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа

Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа...