Непосредственно образовательная область по рисования в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Конспект НОД рисование в средней группе  «Золотая осень»

   Цель: Развивать  умение у детей изображать осень.

Программное содержание. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.). Продолжать  формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов. Подводить детей к образной передаче осенних явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_nod.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в средней группе  «Золотая осень»

   Цель: Развивать  умение у детей изображать осень.

Программное содержание. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.). Продолжать  формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов. Подводить детей к образной передаче осенних явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материал: Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень», тонированный лист, кисть из натурального ворса № 5 , стаканчик непроливайка, бумажная салфетка, палитра, краски гуашевые: коричневая, жёлтая, зелёная, красная.

Ход:

 Вступительная часть.

Воспитатель загадывает загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года…
Как, ребята, зовется? (Осень).

Да ребята у нас осень, расскажите осень какая? 

Какой цвет у осени? (Желтый, красный, оранжевый, зелёный).

Беседа с детьми.

Ребята, сейчас подойдите к мольберту, здесь у нас картина художник

П. Чайковский.

Какая была погода?

Какое время  суток  запечатлел художник?

Рассмотрите какие краски использовал художник?

Как бы вы назвали эту картину?

(ответы детей)

Физминутка:

Предлагаю нам с вами поиграть. Вы готовы?

Игра: «Осенью» (с мячом).

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Практическая часть: (под музыку П. Чайковского дети рисуют)

Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх,  дерево тянется к небу. Снизу ствол дерева расширяется (широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх). Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать, своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.

От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать концом  кисти, Ветки  тянутся к  солнышку. А листья мы рисуем,  прикладывая кисть всем ворсом к веточкам. Листья у нас разноцветные: зелёные, красные, жёлтые.

Рефлексия.

Проводится анализ готовых работ. Выставка работ  в экологическом уголке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...