Рабочая программа "Мастерилки"
рабочая программа

Филинкова Алена Викторовна

Программа кружка «Мастерилки», знакомит детей дошкольного возраста с разнообразными видами художественно-творческой деятельности, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности. Программа рекомендуется для педагогов дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 28общеобразовательного вида»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «МАСТЕРИЛКИ»

Программа кружка «Мастерилки», знакомит детей дошкольного возраста с разнообразными видами художественно-творческой деятельности, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности. Программа рекомендуется для педагогов дошкольного образования.

Актуальность проблемы:

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 
В основу программы положены:

 - нормативно-правовые документы:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
  2. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155, об утверждении ФГОС ДО
  3. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». от 14.032002г. №65/23-16.
  4. СанПиН от 15.05.2013г. №3049-13

Программа «Мастерилки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий:

  • Лыковой И.А. «Цветные ладошки»;
  • Майоровой Ю.А.  «Поделки из соленого теста и пластилина».

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Цели:

  • развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник;
  • формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.


Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте. 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Пояснение.

Увлекательные занятия дарят ребенку многогранные тактильные ощущения, способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на

  • речевые зоны коры головного мозга;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • воображения;
  • волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
  • художественных способностей и эстетического вкуса.

Структура работы.

 Программа рассчитана для детей дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовленная к школе группы), рассчитана на 3 учебных года. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в две недели, (подгруппа детей не более 10 человек). Длительность занятий составляет от 20 до 30 минут, зависимости от возраста детей.

Основные методы работы:

  • Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
  • Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
  • Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.


Нетрадиционные техники:

  • Рисование пальчиками, рисование ладошкой, ватными палочками, нитками.
  • Оттиск печатками, оттиск смятой бумагой.
  • Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель.
  • Пластилинография.
  • Оригами.
  • Кляксография с трубочкой. Набрызг.
  • Граттаж.
  • Пуантилизм

Используемый материал: 
Рисование: акварельные краски, гуашь; тушь, восковые мелки, свеча, ватные палочки, диски, печатки; нитки, коктейльные трубочки, матерчатые салфетки, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.

Лепка: пластилин, соленое тесто, бусинки, дощечки, стеки, природный материал.

Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (приложение № 4)

Оценка критерий проводилась в ходе наблюдений во время занятий.

Перспективны план работы с детьми дошкольного возраста:

- средняя группа 4-5 лет (приложение № 1);

- старшая группа 5-6 лет (приложение № 2);

- подготовительная к школе группа 6-7 лет (приложение № 3).

Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественное творчество:

1. Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»

2. Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».

3. Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук», «Экологические знания, которые могут получить дошкольники по занятиям лепки, рисованию, аппликации».

Приложение № 1

Перспективны план работы

Средняя группа (4-5 лет)

месяц

Тема занятия

Цель занятия

материал

Сентябрь

1

Беседа

Наш кружок «Мастерилка»

Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству

Иллюстрации разных поделок из бросового материала

2

Аппликация. Составление композиции из осенних листьев «Вот какие у нас листочки!».

Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Листья, клей, лист бумаги

Октябрь

3

Рисование «осеннее дерево»

Рисование ватными палочками

Ватные палочки, гуашь

4

«Мухомор»

закрепить навык отрывания бумаги (целое-часть), развивать пальчиковую моторику рук, закрепление основных цветов.

лист цветной бумаги красного, белого, зеленого цвета; клей, картон для фона.

ноябрь

5


«Зонтики»

учить детей складывать круг пополам,  закреплять навык работы с бумагой, проглаживать линии сгиба, составлять композицию из нескольких частей.

 лист бумаги, купол большого зонта—4 круга диаметром 12см. купол маленького зонта—2 круга диаметром 7,5см. Ручки и спицы нарисовать фломастером.

6

«Елочки»

учить детей составлять елочки из 3х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на всю заготовку.

елка№1: 1 круг диаметром 13см, 1 круг 10см, 1 круг 7см.

Елка №2: 1 круг диаметром 13см, 1круг 10см, 1 круг 7см. ствол елки—1 круг диаметром 7см.

декабрь

7

«Разноцветные шары» Аппликация из пуговиц

учить создавать рисунок из пуговиц путем приклеивания. Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать самостоятельность

Пуговицы, елочка, клей

8

«Ёлочка из ткани» Аппликация из резаных ниток

знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Картон, клей, мелко нарезанные нитки

Январь

9

Рождественские подарки для родных и друзей «Новогодний сапожок»

научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус.

Цветной картон, новогодние открытки, ножницы, клей

10

«Снеговик»

вовлечь в совместный творческий процесс детей и взрослых. Развивать глубину восприятия, приобщить к прекрасному.

 манка, цветная бумага, ножницы, клей, веточки.

Февраль

11

«Парусник»

продолжать закреплять навыки работы с бумагой, продолжать учить сгибать бумагу разными способами, умение составлять композицию из деталей, располагать ее на листе бумаги.

цветная бумага, корпус парусника –1 круг диаметром 14см, паруса—1 круг диаметром 10,5см  и 1 круг диаметром 7см. Мачта –полоска длиной 15см\2мм.

12

«Танк»

учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага.

Март

13

«Сладкий цветок на 8 марта маме»

Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе нетрадиционные материалы – конфеты

Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч

14

«Бусы»

познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы), вызывая эмоциональ ный отклик от результата изделия. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию

Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки

Апрель

15

«Утенок»

продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

 лист цветного картона, цветная бумага желтого цвета, голубого, красного.

16

«Осьминог» Аппликация из ниток.

познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички, развивать фантазию, воображение

Цветной картон, разноцветные нитки, клей

Май

17

«Овечка на лугу».

учить детей из квадратиков бумаги формировать комочки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Продолжать учить детей работать аккуратно, правильно держать кисть.

 лист бумаги: верх—голубой, низ—зеленый. Квадратики сжатой бумаги 10\10см для туловища овечек. Для головы квадратики 5\5см, клей, салфетки белого цвета,  зеленого, желтого.

18

«Пасхальный цыплёнок»

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки

Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей

Приложение № 2

Старшая группа (5-6 лет)

месяц

Тема занятия

Цель занятия

материал

Сентябрь

1

«Волшебные краски»

Учить детей экспериментировать с красками. Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление.

Бумага, краски, кисти, палитра

2

Лепка «Фрукты»

Учить лепить фрукты разными способами. Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

пластилин

Октябрь

3

Аппликация «Яблоки»

Учить создавать композицию из манной крупы. Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Манная крупа, гуашь, ножницы, поролон, картон, клей

4

«Друзья»

Учить создавать игрушки из ниток. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Цветные нитки, ножницы, самоклеящаяся бумага

Ноябрь

5

«Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». 

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Бумага, краски,

6

Аппликация «Ваза с цветами» (из макаронных изделий)

Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. 

Макаронные изделия, пластилин, лист цветного картона.

Декабрь

7

Лепка «Необычные цветы»

Учить создавать композиции, используя разные приемы. Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилин

8

«Чудесная выпечка»

Познакомить с техникой рисования жидким тестом. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 

Жидкое тесто, краски

Январь

9

«Узоры на окнах»

Познакомить детей с техникой рисования: раздувание капли. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветовидения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 

Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка

10

«Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью)

познакомить детей с нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие. 

Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.

Февраль

11

«Валентинка»

Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

крепированная бумага, картон, клей ПВА

12

Подарок для папы

«Граттаж»

познакомить с техникой рисования «граттаж»

развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

воспитывать желание узнавать новое.

картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок

Март

13

Подарок для мамы «Гусеница»

Учить изготавливать поделки из бросового материала. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Синтепон, носочно-чулочные изделия, тесьма, ножницы

14

 «Волшебная вата» - аппликация из ватных дисков

Учить создавать композиции из ватных дисков. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук

Ватные диски, клей, краски, ножницы

Апрель

15

«Фенечки»

Учить создавать украшения из бисера. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения, воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Бисер, леска

16

«Золотая рыбка» в технике

«пуантилизм»

Познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;

развивать воображение, моторику, творческое мышление

воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Бумага для черчения А 4,

простой карандаш,

ластик, цветные маркеры (или фломастеры)

рамка для оформления работы

Май

17

Нетрадиционное рисование. Печатание

«Горный пейзаж»

познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание.

Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;

создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

картины художников по теме, акварель

баночки с водой, самодельная печать из винной пробки, палитра, кисточки, альбомные листы

18

Аппликация «Праздник 9 мая»

Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. 

Крепированная бумага

Приложение № 3

Подготовительная  группа (6-7 лет)

месяц

Тема занятия

Цель занятия

материал

Сентябрь

1

Организационное: «Знакомство

с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

2

«По грибы пойдем»

Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Пластилин, дощечка, стека, образцы грибов на картинках

Октябрь

3

«Осенние картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.

4

«В подарок нашим бабушкам и дедушкам»

Изготовить поздравительные открытки по шаблону. Научить самостоятельности и аккуратности

Цветная бумага, ножницы, карандаши.

Ноябрь

5

«Волшебная бумага»

Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, ножницы, карандаши.

6

«Волшебные тарелочки»

Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Бумажная тарелка, цветная бумага, краски

клей, ножницы, образец.

Декабрь

7

«Долгожданная гостья»

Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины

Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец.

8

«Новогодние игрушки»

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.

Январь

9

«Объемные снежинки»

Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.

10

«Снеговик» Дизайн наряда снеговика.

Изготовление объемных открыток в технике скрапбукинг. Учить детей сочетанию цветов. Развитие творческого воображения.

Февраль

11

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

12

«Кукла из
цветной пряжи»

Учить детей простейшему
преобразованию пряжи в куклу-сувенир,
самостоятельному использованию
элементов декоративного оформления
поделки.

Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец.

Март

13

Подарок для мамы.

Продолжать учить детей делать объемные поделки

Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.

14

«Маленькие бусинки»

Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию.

Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), ножницы.

Апрель

15

«Цветущее дерево»

Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки.

Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.

16

«Чудо завиток»

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.

Май

17

Поздравительная открытка ко дню Победы

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

18

«Во дворе у бабушки»

Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, ножницы,

карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани.

Приложение № 4

Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью.

«Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью»

Фамилия

Имя

детей

Коллективная  изобразительная деятельность

Коммуникативные способности

Способности по изо-деятельности

Уровень освоения программы

Общение

Планирование

Оценивание

Изо-навыки

 Творчество

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Высокий

Средний

Низкий

Шкала уровней: 0-6 низкий

                            7-11 средний

                            12-15 высокий

Раздел

Баллы

Критерии оценки

Общение

3

Легко общается  в коллективе, владеет навыками вежливого поведения.

2

Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками.

1

Ребёнок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Планирование

3

Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других.

2

Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает  мнения других.

1

Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого.

Оценивание

3

Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия (от качества труда  каждого ребенка зависит результат работы)

2

Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд.

1

Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат.

Изо-навыки

3

Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами.

2

Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами.

1

Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно.

Творчество

3

К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью.

2

Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла.

1

Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...