Главные вкладки
Рисование "Грузовики везут урожай с полей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа). Рисованию на тему: «Машины везут урожай овощей»
Цель:
учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности транспорта, везущего урожай, отражать их в рисунке.
Целевые ориентиры деятельности:
эмоционально откликаются на значимые события в окружающей действительности; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению творческой задачи; понятно для окружающих изображают несложную композицию; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценностям; эмоционально реагируют на окружающую действительность; испытывают удовлетворение от достигнутых результатов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков, знакомящих детей с уборочной порой, участие в беседе о том, какой урожай перевозят машины; гимнастика для глаз; обдумывание замысла и рисование задуманного, анализ и оценка работ.
Методические приемы:
1.Организационная.
Чтение стихотворения Т.Бокова «Праздник урожая»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем богата осень.
Дети: Осенью много урожая овощей в огороде и фруктов в саду.
Воспитатель: Ребята, как вы помогаете своим родителям работать в саду и в огороде, на даче.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно вывозить урожай.
Дети: Для этого требуется много машин.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город.
Дети: В городе живет много людей и животных.. Овощи и фрукты, зерно им очень нужно. Ведь ни человек ни животные не могут жить без еды.
Воспитатель: Верно ребята.
2.Практическая.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем возить урожай с полей. Нарисуем машины грузовики, трактора, нагрузим их овощами и фруктами. Поедут машины через поля и города, привезут богатый урожай осени.
Воспитатель объясняет способ выполнения рисунка.
3.Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1.С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох!...(хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
4. Самостоятельная работа детей
Индивидуальная работа:
помощь в определении темы рисунка;
индивидуальный показ некоторых частей машины;
пример другого ребенка;
следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
соблюдении пропорций между частями машины;
поощрять рисование деталей.
5.Физминутка. «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Итог: рисунки детей расположить в один ряд (колонна машин). Отметить,
какой большой урожай собрали в поле. Предложить детям рассказать о своем урожае.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает стихотворение.
Везут с полей грузовики
Овощи, пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на колхозное поле во время уборки урожая. ...

Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д...
Музыкально-ритмическая игра " Урожай в поле"...
Рисование: «Машины везут урожай овощей» Цель:учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные ос...
Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на грядке» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...