Сохранение психологического и физического здоровья детей через танец
материал (подготовительная группа)

Лагуткина Марина Вячеславовна

Хореография с древнейших времён украшает жизнь человека, ведь танец- источник ярких впечатлений. А в современном мире особенно важно научить малышей ценить всё прекрасное. Кроме того, танец помогает поддерживать физическую форму ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_no2_na_2021god.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранение психологического и физического здоровья детей через танец.

Хореография с древнейших времён украшает жизнь человека, ведь танец- источник ярких впечатлений. А в современном мире особенно важно научить малышей ценить всё прекрасное. Кроме того, танец помогает поддерживать физическую форму ребят.

     Хореография – искусство, любимое, пожалуй, всеми детьми. Оно занимает значительное место в воспитании дошкольников.

     Задача хореографа- помочь детям понять содержание танца, найти характерные черты танцевального образа, познакомить с танцевальной музыкой, терминологией, передать выразительность движений. Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, выносливость.

  Хореография помогает детям избавиться от физических недостатков: танцевальные движения укрепляют костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции; воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений; способствуют формированию пространственных представлений и содействуют устранению речевых нарушений.  В тоже время, разучивание хореографических композиций закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультуре (правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве).  Для того чтобы дети могли непринужденно передавать движения с музыкой хореограф включает в занятия небольшое число музыкально- двигательных упражнений. Это позволяет привить детям необходимые навыки и умение   по-разному исполнять одно и то же движение (с большим или меньшим напряжением, плавно, пружинно, легко изменять его характер в соответствии с характером музыки и различными образами). Дети становятся подвижными, а движения их - выразительными, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребят бодрое и радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.  Систематические занятия хореографией исправляют сутулость излишний изгиб поясницы. Ребёнок становится изящным.

  Музыкально- ритмические упражнения

«Я и Ты»

Песня А.А. Шамуилова «А ты меня любишь? Ага!» (выполняют девочки и мальчики)

1)  Дети стоят в парах лицом к зрителям в четырёх колоннах.

2) На вступление: 3 раза по 8, шаг подскок выходят девочки, мальчики выполняют подскоки на месте.

3) Девочки кружатся на подскоках вокруг себя, в это время мальчики двигаются на передний план зала шаг подскок.

4) Два  приставных шага вправо, два  шага влево, вытянутыми руками выполняют круговые движения перед собой.

5)  Ставят поочередно ноги на пятку в сторону, руки разводим во 2-ю позицию, ладонь смотрит вверх, показываем удивление, поднимаем немного плечи (повтор движения 4 раза).

6) Дети берут друг друга за руки, выполняют подскоки в повороте, счет 8.

7) Развернулись на конец фразы (движение № 6)

8) Выполняют выпады в стороны, с одновременным раскрыванием рук во вторую позицию. Ставим в исходное положение, шестая позиция ног, руки закрываем на пояс.

9) Вытягивают руки, ладони прямые натянутые, встаем на полу-пальцы, выполняют быстрый поворот.

10) На слова:- "что такое любовь", изображаем руками сердечко по воздуху.

11) Припев: «а ты меня любишь», мальчики вытягивают прямые руки девочкам.  

12)На слова - "ага" девочки подают руки мальчикам.

13) На слова -  "а ты со мной будешь", повторить всю комбинацию.

14) На слова – «так будем мы вместе» дети берут,  друг друга за руки выполняют кружения на поскоках.

15) Проигрыш: дети перестраиваются,  на два круга двигаются подскоками по часовой стрелке.

 «Прыгай, как я»

 Песня «Есть на свете такая страна» (выполняют девочки и мальчики)

1)  Дети стоят в двух линиях. Беговым шагом друг за другом, дети двигаются на передний план зала, проходят прочёсом, дойдя до заднего плана зала, выстраиваются на шахматный порядок.

 2) На счет 8 прыжки по шестой позиции, руки поднимают, наверх, машут кистями.

3) Прыжки по четырём точкам: ноги в шестой позиции движение повторить 2 раза, в правую и левую сторону.

4) Прыжки лицом к зрителю, ноги в шестой позиции, руки поочередно работают перед собой (ножницы) счет 8.

5)  Движение в паре: наклоны корпуса друг к другу в прыжке, руки раскрываются во вторую позицию, прыжок в исходное положение, руки поднимаются в 3-ю позицию, следующие движение исполняем друг от друга (повторить 4 раза).

6) Мальчики выполняют прыжки, поочерёдно меняя ноги вперёд-назад, руки держат на поясе. Девочки бег за хлёст обходят вокруг мальчика, движение повторить два раза.

7) Дети образуют из двух пар звёздочку, двигаются на полу пальцах по часовой стрелке, счет 2 раза по 8 выстраиваются на свои места.

8) в прыжке по шестой позиции, дети поворачиваются лицом на правую сторону, поочерёдно меняя прямые руки перед собой, ноги стоят в шестой позиции, движение повторить 4 раза счет 8.

9) Расходятся на два круга, двигаются галопом по часовой стрелке, руки прямые открыты перед собой, машут кистями счет 2 раза по 8.

10)  Беговым шагом двигаются в центр круга, медленно поднимают руки вверх. В небольшом прыжке разворачиваются лицом к зрителю, руки ставят, на пояс разбегаются из круга, руки опускают вниз, движение повторить два раза.

11) Из двух кругов, дети двигаются в шахматном порядке, образуя один большой круг. Маршевым шагом сходятся в центр круга, прыгают вокруг себя ноги в шестой позиции. Расходятся из круга на шахматный порядок маршевым шагом.

12)  Двигаются дуг за другом маршевым шагом змейкой.

 Упражнения с« Цветами»

 Песня Ю. Энтина «Мама - первое слово»

  1. Дети сидят на правом колене в шахматном порядке. Руки с цветами держим перед собой. На вступление: поднимаем и опускаем руки в исходное положение, движение повторить 4 раза.

2) Медленно встают с колена, и поднимаем руки в 3-ю позицию, выполняем 3 поворота направо с медленным разведением рук через 3-ю во 2-ю и в подготовительную позицию.

3) 4 шага на полу пальце вперед, остановились.

4) 3 поворота вокруг себя (1-направо, 2-налево, 3-направо) руки с цветами находятся перед собой.

5) 4 покачивания корпусом со стороны в сторону, руки выполняют плавные махи, сопровождая покачивания.

6)  Поднять руки в 3-ю позицию, покружится счет 4, остановиться лицом к зрителю, медленно опустить руки через 2-ю позицию вниз, движение повтор 2 раза, последний раз на слова ("мама уснет"- прислонить две руки к уху, изображая сон)

7) Припев: На слова "мама"- бег по кругу на носочках, руки держим во второй позиции, счет 2 раза по 8.

8)   Медленным шагом с вытянутого носка, девочки сходятся в центр круга, счет 4. Руки медленно поднимают в 3-ю позицию, поворот вокруг себя в правую сторону, расходятся спиной на свои места, руки медленно опускают перед собой. Придя на большой круг, руки открывают во 2-ю позицию, медленно кружатся во круг себя.

9)  Лёгким бегом, двигаются по кругу по часовой стрелке, одновременно руками выполняют плавные махи. Остановились по ходу круга, расходимся парами, смена мест доза-до.

10)   Дети делятся на два равных круга. Сходятся на носочках в центр, садятся на одно колено прямые руки вытягивают перед собой, выполняем поочередно круговые движения руками.

11) Поднимаются с колена, выполняют один поворот на носочках вокруг себя. Лёгким бегом двигаются по большому кругу, ведущая девочка разводит на шахматный порядок.

12) Ноги ставят на ширине плеч, руки открывают во 2-ю позицию. Поочередно опускают правую, затем левую руку круговым движением.

13) Дети выполняют два поворота вокруг себя на носочках, руки через стороны поднимаются вверх, (изображая крылья птиц 2 раза).  Движение 12 и 13, повторить два раза, на повторе в конце фразы на слова "малыш", изображают покачивания ребенка на руках.

14)  Лёгким бегом двигаются по кругу, повторяют движение № 9.В конце упражнений, медленным шагом расходятся на стулья.

Учите детей танцевать, танцуйте вместе с ними, и ВЫ сможете сохранить психологическое и физическое здоровье своих детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохранение психологического и физического здоровья педагога"

В течение последних лет проблема сохранения психического здоровья педагога образовательном учреждении стала особенно острой. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в о...

«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»

В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях....

Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду.

Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду....

Анализ деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» по проблеме сохранения психического и физического здоровья детей.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...

Система комплексных мероприятий, направленных на сохранение и формирование физического здоровья детей раннего возраста

Система комплексных мероприятий,направленных на сохранение и формирование физического здоровья детей раннего возрастаФедотова Е.Л., воспитатель младшей группы...

"Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей"

Семинар-практикум "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей"...