Сюжетно - ролевая игра "Построим куклы Кати дом"
материал (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

Сюжетно-ролевая игра для детей2- 3 лет поможет  развить умение детей играть с куклами и строительным материалом; сформирует умение детей подбирать игрушки и атрибуты для игры. Разовёт умение играть дружно , поможет воспитать доброжелательное отношение друг к другу. Будет развиваться активная речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Построим  кукле Кате дом

Цель: продолжать развивать умение детей играть с куклами и строительным материалом; формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать умение играть дружно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Катя, строительный материал: кирпичики, кубики, пластины; образные игрушки (кошечка, собачка).

Воспитатель                                                                                                                                                  -Ребятки. к нам в гости пришла кукла Катя и привела с собой своих друзей, кошечку и собачку она говорит, что  им негде жить. Давайте построим  для них дом (ответы детей ).                                                                                                                 -Кто хочет построить дом?                                                                                                                      -Артём, ты хочешь построить дом для куклы Кати?(ответ ребёнка) А Рома и Ника будут помогать Артёме?(ответы детей)                                                                                             -Давайте вместе строить, а куколка Катя с друзьями  посмотрит, как мы будем работать.

Воспитатель сажает куклу на ковёр.                                                                                                        -Рома из чего мы будем строить дом?(ответ ребёнка).Правильно из кирпичиков.                                                                                                                              -Артём, принеси, пожалуйста, кирпичики.

-Как мы поставим кирпичики? (ответы детей) Правильно узкой гранью,                                            это будут стены дома                                                                                                                                -А как сделать крышу? (ответы детей).Да надо положить кирпичик сверху на стены.                                                                                                                                     -Давай, Ника, проверим, сможет ли  куколка Катя жить в этом домике.                                  -Посмотрите ребята, домик пришёлся впору куколке Кате.                                                             -Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. Вот так(воспитатель показывает как нужно сделать двери). Молодцы  ребятки , хороший домик получился.                                         -Ребятки , а что мы ещё не построили?(ответы детей).Правильно, нужно построить дорожку, заборчик и конечно домики для собачки и кошечки.                                                              Дети самостоятельно сооружают постройки, при этом можно пропеть песенку                    "Строим дом "                                                                                                                            Молотком стучу, стучу                                                                                                                                           Сто гвоздей заколочу                                                                                                                                                     Будем строить дом, дом,                                                                                                                           Будем жить в нём!                                                                                                                                        

Когда постройка будет закончена, воспитатель предлагает детям провести куколку Катю и её друзей по дорожке к своим домикам, впереди идёт куколка Катя, воспитатель читает потешки:                                                                                                                                              Катя, Катя  маленька,                                                                                                                                     Катенька удаленька                                                                                                                           Катенька удаленька.                                                                                                                                         Пройди по дорожке,                                                                                                                                 Топни, Катя, ножкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах....