Главные вкладки

    Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno.docx24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – Детский сад №20 г. Владивостока»

    Конспект сюжетно – ролевой игры

    «Кукла Катя заболела»

    вторая младшая группа «А» «Родничок»

    подготовила

    воспитатель

    Шлык Е.В.

    г. Владивосток 2015г.

    Конспект

    сюжетно-ролевой игры

    «Кукла Катя заболела»

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

    Группа: Вторая младшая «А»  «Родничок»  (3-4 года)

    Цель: Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

    Обогащение социального опыта детей.

    Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Труд».

    Задачи: Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение).

    Воспитывать у детей интерес к труду взрослых;

    Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда; воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

    Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие.

    Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами;

    Развивать у детей связную речь.

    Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной). Выполнять действия в соответствии с ролью. Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

    Развивать у детей представление о семье, о роли мамы в семье.

    Развивать зрительную память на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве.

    Игровой материал:

    Медицинская сумка (чемоданчик), в котором  находятся: градусник, фонендоскоп, шпателя, таблетки витамины, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок.

    Кукла с завязанным горлышком в кроватке; два телефона; умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

    Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители, кем хотят стать дети, когда вырастут;

    Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

    Рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу.

    Чтение художественной литературы:  А. Крылов  «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев  «Про бегемота, который боялся прививок».

    Беседа и рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».

    Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «Кукла заболела», «На приёме у врача».

    Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты), «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».

    Игровые действия:

    Врач: отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к больному;

    выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет температуру, смотрит горло, слушает фонендоскопом; даёт рекомендации по лечению, даёт лекарства больному.

    Мама: вызывает врача по телефону, рассказывает, что беспокоит дочку, благодарит врача, ухаживает за больной дочкой, кормит, даёт лекарства, укладывает дочку спать, поёт колыбельную, идёт на приём в поликлинику, по приглашению врача входит в кабинет.

    Ход игры.

    (Кукла  Катя с перевязанным платком горлышком лежит в постели)

    Воспитатель:  Дети, что случилось с куклой? Почему она лежит в постели? У неё перевязано горлышко платком, что у неё болит? (выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний).

    Как думаете, почему у неё заболело горлышко?

    Что же нам делать? Как помочь кукле Кате? (полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко от нас, а Кате нужна срочная помощь (высказывания детей)

    Может быть, мы откроем свою поликлинику?

    Воспитатель уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел. Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит? (измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).

    А кто дома ухаживает за больными детьми? (мама). Как она ухаживает?

    (Кормит дочку или сына, даёт пить лекарства, измеряет температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой, если ребёнку очень плохо).

    Распределение ролей:

    Воспитатель: Кто у нас будет работать врачом? Кто у нас хорошо умеет лечить больных? Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и надеть белый халат, приготовиться к приему больной куклы. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.

    А кто мама Кати, где же она? Наверно пока мама была на работе, её дочка заболела?

    Воспитатель выбирает маму и предлагает себя на роль сестры мамы (можно я буду вашей сестрой и буду помогать вам, заботиться о вашей дочке?)

    Советует маме вызвать врача домой по телефону, потому что Кате очень плохо, у неё высокая температура.

    В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?»

    Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Спрашивает, где они живут? Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.

    Воспитатель  помогает развернуть диалог мамы (ребёнок) и врача (ребёнок) о болезни куклы.

    Врач (ребёнок) входит, здоровается, спрашивает маму о том, что болит у дочки. Спрашивает, где можно помыть руки. Осматривает больного, ставит градусник, слушает, смотрит горло.

    По ходу игры воспитатель  постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?»  или  «Доктор, скажите маме, какая температура у её дочки: высокая или нормальная» и т.п.

    Врач (ребёнок) прощается и уходит.

    Мама (ребёнок)  дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой, укладывает спать. (Катя, клади голову на подушку, я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло, спи! Я тебе песенку спою: баю-бай, баю-бай)  

    Воспитатель (сестра) помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия. Напоминает, что дочку надо ещё раз показать врачу, может быть, она уже выздоровела.

    Повторный приём врача в поликлинике:

    Врач (ребёнок) по очереди принимает посетителей (детей).  Мама (ребёнок) с куклой входит к врачу, здоровается. Врач  (ребёнок) задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т.п.

    Все действия сопровождаются речью, воспитатель помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача (ребёнка), например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..»

    После осмотра и рекомендаций, прощаются.

    (входит следующая мама (ребёнок) с ребенком и так далее 2-3 ребенка)

    Воспитатель по окончании игры объявляет, что доктор сегодня вылечил всех больных, больница закрывается.

    Рефлексия:

    Вам понравилось помогать и лечить куклу Катю?

    Как врач лечил больную куклу Катю?

    Как мама ухаживала за своей дочкой?

    Плохо или хорошо болеть?

    Почему нужно беречь своё здоровье?

    Воспитатель: Катю мы вылечили, она теперь здорова, а нам пора идти гулять на свежий воздух.

    Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

    (постепенно вводятся в игру слова:  процедурный кабинет, аптека, шофёры,  таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию).

    На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель.

    В игре могут принимать участие несколько мам (ребёнок)  с детьми.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

    В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

    Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

    Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

    2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

    Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

    Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла Катя заболела"

    В данном конспекте описывается как можно провести сюжетно - ролевую игру с детьми 1 младшей группы....