Тематическое планирование "ВОДНОЕ ЦАРСТВО"
материал (старшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р

● НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Развитию речи

. «Волшебница вода» Парамонова Л.А., с.517-519

Задачи: Формирование представлений о значении воды в жизни человека, о разнообразии состоянии в окружающей среде, познакомить детей со свойствами воды.

● НОД по Познанию

.«Водное царство. Обитатели воды – рыбы» Вахрушев А.А., с.162-164Л. А. Парамонова 639

Задачи: Расширить представление о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи

УТРО:1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «откуда в наш дом приходит вода» Ц: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета»,

Цель: развитие двигательной активности

Перед обедом: Разговор  «Не делай того, чего надо стыдиться».  Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки. Слушанье музыки: П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

ВечерС-р/И «Магазин». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Прогулка:П/И  «Быстро возьми». Цель: учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. уборка сухой травы, листьев. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. Костя, Диана, Миша

Рассматривание иллюстраций разных водоёмов

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

НОД по Обучению грамоте

Конспект №7 (Шумаева, стр. 26)

Задачи: Познакомить со звуком и буквой «С». Учить определять место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Практическое знакомство с ударным гласным звуком

УТРО:Утренняя гимнастика

2.Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребности и желание экономить воду, сохранять её.

3.Д/игра «Вода друг – вода враг»

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Наблюдение  дождь. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Выставить альбом со схемами и зарисовками по детскому экспериментированию на тему «Вода»

ПРЕДЛОЖИТЬ

родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»

ВТОРНИК

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

  • НОД по Аппликации

«Аквариум» (интернетресурс)

Задачи: Создать условия для творчества. Показать способы получения рыбки. Способствовать развитию воображения.

Перед обедом:Закреплять умение складывать аккуратно вещи на стульчиках при раздевании перед сном. Даня ЕгорСлушания пьес  Ф. Шопена,

ВечерД/И «Назови одним словом» (блоки Дьенеша).  Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. П/И «Листопад». Цель: упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие

Прогулка:Игры с песком по замыслам детей.Наблюдение за погодой.

П/И «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

.

Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом и Ульяной

Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их

материалы для ИЗО деятельности

Рассматривание альбома «Водные виды спорта».

СРЕДА

П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р

НОД по Математике

Тема № 7 ««Число и цифра 2.  Знаки + и =» Парамонова, стр. 155Т.А.Фалькович с. 83

Колесникова с.4-5

Задачи:

Познакомить детей с порядковым счетом. Пользоваться им. Закрепить умение соотносить знакомую цифру с кол-м предметов. Ориентировка в пространстве.

Психолог

(по плану психолога)

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО:1. Утренняя гимнастикаЛогоритмика.

2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков)

3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости»

Прогулка:Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал»Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского садаП/И «Догонялки» «Беги к дереву»

Цель: развитие двигательной активности детей

Перед обедом:Прослушивания перед сном)

 Рассматривание  схемы «Круговорот воды в природе» Опыт: Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем заварка воды чаем, мятой. Чем теперь пахнет вода? 

Прогулка:Наблюдение за способом падения листвы П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

КГН закрепление умений правильно пользоваться столовыми приборами (Артём, Ваня, Арина, Вика)

Масляная пастель фломастеры, пластилин  трафареты, раскраски.

Различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Создание папки – передвижки для родителей «Красота осени»

ЧЕТВЕРГ

Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р

НОД по Развитию речи

. «Подводное царство» (Интернетресурс)

Задачи: Побуждать Детей вступать в речевые взаимодействия. Учить составлять небольшие тексты. Закрепить правильное произношение слов

НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Рисованию

«Деревья смотрят в воду» техника по-мокрому (Парамонова, стр. 515)

Задачи: техника рисования «по мокрому». Воспитывать интерес к познанию природы

УТРО:1.Уренняя гимнастика 2.Разучить пальчиковую гимнастику 3.Просмотр иллюстраций «Какая бывает вода?»

ЧХЛ  ( смотри по плану)

Прогулка: Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах

Перед обедом:И/У «Попади в цель». Цель: упражнять элементам баскетбола.  

ВечерПроблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода». Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность.

Прогулка:.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях.

. Труд. (уборка опавших листиков на площадке)

Д/И «Какое слово заблудилось?».  Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Диана , Никита, Даша

Рассматривание альбома «Водные виды спорта».

Д/и: «Какие времена года?»

(по картинкам)

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

ПЯТНИЦА

Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

 

НОД по Познанию

.«Какой бывает вода?» Л. А. Парамонова с. 517

Задачи: Формировать представление о значении воды в жизни человека. О разнообразии состоянии воды в окружающем среде. познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

УТРО: Утренняя гимнастика Логоритмика.

2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков)

3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости»

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк». Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?»

Перед обедом: Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет если.?»

Вечер: С-р/И Библиотека. Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке.

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.2.Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк».3.Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?»

4. Труд. (уборка опавших листиков на площадке)

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Инд. работа по рекомендации логопеда

с Егором, Кириллом

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Диана Полина. Маша

Настольно печатные игры.

Напольный деревянный конструктор

Пазлы

блоки Дьеныеша,

Содружество с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".

Тематический день с описанием всех режимных моментов.Интеграция по всем образовательным областям.Четкое описание целей и задач....

Тематическое занятие "Весна в Берендеевом царстве"

Конспект проведения НОД по музыке в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Сценарий тематического мероприятия "Подводное царство короля Нептуна"

Детский сад превратился в большое синее море, все встречаем короля Нептуна....

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Тематическое занятие "В птичьем царстве-государстве"

Музыкальное тематическое занятие с использованием презентации...