Главные вкладки

    Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»
    план-конспект занятия

    Конкина Татьяна Сергеевна
    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igrovoy_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой познавательной  деятельности

    для детей средней группы

    «Лесная прогулка»

    Программные задачи:

    1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств.
    2. Учить понимать вопросы: поровну ли?, что больше?, меньше? Дать понятие счетных палочек.
    3. Развитие представлений о длине и ширине как особой размерности.
    4. Учить использовать прием наложения и приложения.
    5. Закреплять представления о величине предметов.
    6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности  к доброму делу.

    Метод проведения: Игра – путешествие

    Демонстрационный материал:

    1. Шесть белочек( 5 маленьких и 1 большая), корзина, счетные палочки, шесть грибов , домик для белочек.
    2.  Узкие, широкие дорожки, разные по ширине мосты, ворота. Фигурки медведя и зайчика.
    3. Фигурки , игрушки лисы, волка. Две ленточки по цвету и длине.

    Группа оформлена  в виде леса. На полу начерчены дорожки широкая и узкая. На столах демонстрационный материал.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите наша группа превратилась в волшебный лес. Выросли деревья и появились дорожки. Давайте сравним , чем  они отличаются?

    Дети: Одна широкая, вторая узкая.

    Воспитатель: Я предлагаю погулять по волшебному лесу. Так как нас много и мы большие , по какой дорожке нам нужно идти?

    Дети: по широкой.

    Воспитатель: Правильно я возьму с собой корзину, вдруг в нашем лесу мы найдем что- нибудь вкусное. Ребята посмотрите в лесу стоит домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто в нем живет.

    Дети: белки.

    Воспитатель: Посмотрите одна белка большая, а остальные маленькие. Как вы думаете почему?

    Дети: Большая- мама, а маленькие детки- бельчата.

    Воспитатель: У мамы- белки в корзине грибы, давайте посчитаем сколько их.

    Дети: Четыре

    Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у Бельчихи бельчат.

    Дети: пять

    Воспитатель: Чего больше бельчат или грибов?

    Дети: бельчат.

    Воспитатель: хватит ли всем бельчатам грибов?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Давайте  дадим каждому бельчонку по грибу. Одному бельчонку не хватило. Бельчиха принесла меньше грибов ,чем бельчат . Ребята как же нам помочь Бельчихе, что бы она приносила столько грибов или ягод, сколько у нее детей?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Это счетные палочки. Мы дадим каждому бельчонку по палочке. Обратите внимание ребят, бельчат и палочек поровну. Палочек столько же, сколько бельчат. А теперь мама- белка заберет палочки у бельчат и пойдет с ними за грибами.

    Ребята сколько Бельчихе нужно принести грибов?

    Дети: Столько же, сколько палочек.

    Воспитатель: Верно, что бы всем бельчатам хватило.

    Собрала Бельчиха грибы и считает :- « Вот это палочка, как будто первый мой бельчонок, а вот эта палочка как будто другой, а это еще один и еще один и еще один.»  Как вы думаете надо маме- белки еще грибы искать, или всем бельчатам хватит?

    Дети: хватит, грибов и палочек поровну.

    Воспитатель: Верно, грибов столько же, сколько палочек- бельчат.

    Ребята, вот как наши счетные палочки помогли Бельчихе. Посмотрите каждому бельченку досталось по грибу. Я предлагаю подарить маме- белке счетные палочки. Что бы в следующий раз, она принесла столько грибов, сколько у нее бельчат . Давайте все скажем бельчатам – «До свидания» и пойдем гулять дальше по лесу. По какой дорожке мы пойдем?

    Дети: по широкой.

     Воспитатель: Верно , нас много. Идем тихо, что бы послушать тишину леса. Ребята видите на лесной поляне медведь и заяц. Перед ними дороги, туннели, мосты. (приложение №2). Они собрались в другой лес за грибами и ягодами. В лесу где они живут кончились грибы и ягоды. Давайте им поможем дойти до леса?

    Дети: да, поможем.

    Сначала им нужно выбрать дороги. Медведь большой, а зайчик маленький.

     По каким им идти?

    Дети: Медведь- по широкой, а зайцу- по узкой.

    Воспитатель: Правильно медведь большой и неуклюжий он не может идти по узкой тропинке, может оступится. Поэтому ему лучше идти по широкой. А маленький шустрый зайчик по узкой. Ребята обратите внимание дороги соединяются и бежит речка, а через речку мосты. Они разные, какие?

    Дети: широкий и узкий.

    Воспитатель: По какому мосту нужно идти зайке, а по какому медведю.

    Дети: медведь- по широкому, а зайчик по узкому.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну пойдем дальше. Опять у нас на пути трудности. Дороги кончились, и перед нами стоит туннель. Опять нужно помочь зайчику и медведю пройти. Смотрите первые ворота узкие, а вторые широкие. Что делать?

    Дети: медведь в первые не пройдет- он большой. Пройдет через вторые- широкие. А заяц через первые узкие.

    Воспитатель: Правильно, медведь шире чем первые ворота- узкие, через них пройдет зайчик. А вот и лес, здесь и грибы и ягоды есть. Вот какие мы с вами молодцы помогли медведю и зайцу пройти трудный путь к соседнему лесу. Попрощайтесь с медведем и зайчиком.

     Ребята, а я знаю игру про зайчиков . Давайте поиграем.

    Физкультминутка:

    Зайцы скачут

    Скок, скок, скок

    Приседают, слушают

    Не идет ли серый волк

    Раз- согнуться, два – нагнуться, потянуться.

    Три- в ладоши три хлопка

    Головою три кивка.

    Воспитатель: Ребята вы слышите? Давайте прислушаемся.

    Я слышу голоса, кто то, о чем то спорит. Пойдемте по нашей тропинке она нас приведет. Смотрите, это лиса с волком спорят. Я кажется догадалась. Посмотрите у них две ленточки. У волка красивая оранжевая, а у лисы?

    Дети: синяя

    Воспитатель: А спорят они ребята, у кого лента длиннее. Давайте мы им поможем разобраться. Как вы думаете какая у волка лента? А у лисы?

     Дети: У волка короткая, а у лисы длинная.

    Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сравним. (показывают прием приложения), задает серию вопросов, какая лента длиннее, какая короче.

    Молодцы вы и волку с лисой помогли. Ребята посмотрите, а тропинка наша кончилась. Но не зря мы гуляли в лесу. Много добрых дел сделали. Кому мы помогли?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Теперь Бельчиха умеет пользоваться счетными палочками, медведь и заяц знают по каким тропинкам им нужно ходить, что есть широкие и узкие. А волк и лиса поняли, что такое длиннее и короче.

    Посмотрите, а моя корзинка не пустая. Что в ней?

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Правильно. Они красивые и душистые. Это нас лесные жители угощают, за нашу помощь.

    Давайте поблагодарим зверей за участие и пойдем кушать яблоки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

    Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

    Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

    Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

    Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

    Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

    Викторина для детей средней группы "Лесная Прогулка"

    Викторина о деревьях иго леса. животных наше...

    Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»

    Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...