Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Детская цель: вернуть животных в сказку «Рукавичка»

Задачи:

 - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, умения договариваться;

 - создать условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности;

 - способствовать поддержке  инициативы и самостоятельности.

Создавать условия для:

- развития умений считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- развития умений различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их  характерные отличия;

- определения положения предметов в пространстве по отношению к себе: «впереди», «сзади», «между»;

- развития умений раскладывать до пяти предметов в возрастающем порядке;

- развития умений  различать и называть основные цвета (коричневый, серый, чёрный, белый, оранжевый);

-  развития умений создавать разные конструктивные варианты одного и того же объекта (домики), анализировать их;

- развития  моторики пальцев рук, зрительного восприятия;

- развития умения преодолевать затруднения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_remp_vasileva_t.yu_._fantazery.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности (РЭМП,  сенсорика) с детьми средней группы компенсирующей направленности «Фантазеры»

«Лесная прогулка»

Воспитатель: Васильева Татьяна Юрьевна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи:

Обеспечить условия для:

-выражения своего мнения;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в парах);

Создавать условия для:

- закрепления представления о порядковом счёте в пределах 5;

- закрепления понимания пространственных отношений «впереди», «сзади», «между» и грамотное употребление этих понятий в речи;

- закрепления умения соотносить цифру с количеством;

- закрепления умения называть и сравнивать свойства предметов;

- развития представлений об окружающем мире, о диких животных.

- развития умения преодолевать затруднения;

Материалы:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Дети приветствуют друг друга стоя в кругу.

Мольберты с изображением героев сказки «Рукавичка»

1. Введение в ситуацию.

Доброе утро ребята! Сегодня у меня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами.

 Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик пяточек,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Глазками похлопали,

Губками «почмокали»,

Ручки вверх подняли и ими помахали.

- Ребята, ходите ли вы в гости?

- А бывают ли гости у вас?

- Что вам нравится больше- ходить в гости или принимать гостей?

Воспитатель рассказывает, что герои сказки - медведь, лисичка, волк, зайка и мышка – зовут детей в гости.

- Герои, какой сказки приглашают вас в гости?

- Хотите поехать в гости?

-Сможете добраться в гости

Отвечают на вопросы

Повторяют движения и слова за воспитателем

Условия для:

  • - мотивации детей на включение в познавательную деятельность;

- привлечения внимания;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Мольберты с изображением поезда с недостающими элементами.

2. Актуализация знаний

- На чем можно поехать в сказку?

-Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»?

Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей.

Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. 

- Паровоз, паровоз - новенький блестящий

Он вагончики повез будто настоящий,

Треугольник, круг, квадрат

Паровоз вези ребят!

- Дети, мы едем, едем, вот и приехали в лес к нашим лесным героям сказки.

Подходят к мольберту, рассматривают изображение поезда.

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают.

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей.

- актуализация знаний о геометрических фигурах.

Стол с расставленными героями сказки «Рукавичка». Одного героя не хватает.

3. Затруднение в ситуации

- Сколь героев сказки вышли нас встречать?

- Все ли герои сказки вышли нас встречать?

Воспитатель выставляет на стол недостающего животного.

- А теперь все животные? Давайте их посчитаем? Сколько их стало? А было?

- Что то наши животные стоят все вперемешку….

- Ребята, давайте вспомним в какой очередности наши герои выходили из леса к рукавичке.

Подходят к столу, рассматривают изображение героев сказки.

Дети участвуют в размышлении

Вспоминая сказку, дети расставляют фигуры по порядку.

Условия для:

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- развития представления о порядковом счёте.

4 стола с геометрическими фигурами символизирующих лесных животных. Они отличаются цветом и размером.

Овал коричневый (медведь), серый прямоугольник (волк), оранжевый прямоугольник (лиса), белый квадрат (заяц), серый треугольник (мышь).

4. Открытие нового способа действия

 - Для этого нам понадобиться сесть за столы.

- Какие фигуры лежат на столе?

- Чем кроме формы они отличаются? (цветом)

Вопросами воспитатель уточняет, кто находится «впереди», «сзади», «между».

Дети закрепляют навык ориентировки в пространстве.

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

-самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- закрепления понимания пространственных отношений;

  • - актуализация знаний о геометрических фигурах.

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель предлагает поиграть детям с лесными зверятами. Если поменять местами лисичку и волка, то кто будет стоять перед лисичкой, а кто после волка? Игра повторяется 2-3 раза.

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- - закрепления понимания пространственных отношений;

6. Осмысление

  • - К кому мы сегодня гостили?

- Что интересное делали?

Воспитатель хвалит детей, так как они помогли правильно расставить животных. А сделали они это правило благодаря знанию значения слов «впереди»,

«позади», «между».

Отвечают на вопросы

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

  • - осмысления собственной деятельности, запланированного результата и условий, которые позволили его достичь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»

Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»Задачи:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве гр...