Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акежева Эмма Айдамировна

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»

Задачи:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3.Утчнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: с Егором., Тимуром, Дэнэф. – побуждать к активной деятельности.

Материалы и оборудование:

Игрушки - колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; набор карточек с цифрами, фланелеграф; карточки, на которых нарисованы круг, квадрат, треугольник.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

 У него румяный бок.

 Кто же это?  (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где для вас будут задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько у Зайца морковок?   

Дети: одна, две, три, четыре. Всего четыре морковки.

Воспитатель: Правильно. А сколько у Зайца яблок?

Дети: одно, два, три. Всего три яблока.

Воспитатель: Матвей, чего больше, морковок или яблок? 

Матвей: морковок больше, чем яблок

Воспитатель: А на сколько морковок больше, чем яблок?

Дети: на одну морковку

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их. 

Дети: квадрат, круг, треугольник

Воспитатель: На что похож круг? 

Дети: солнце, бублик, тарелку

Воспитатель: Что вы знаете о квадрате? 

Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла

Воспитатель: Почему треугольник так называли?

Дети: у треугольника три угла, три стороны

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Максим, что ты дорисовал? Саша, что у тебя получилось? Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

Молодцы! Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать.

Воспитатель: Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – цифры.  Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Лисы носиков? (дети показывают и называют) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Медведя глаз? Какую ты цифру показываешь Никита?

Никита: два

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? Полина, сколько медведей было?

Полина: три

Воспитатель: Ребята, покажите сколько у вас пальцев на одной руке?

Дети: пять

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили? 

Дети: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису

Воспитатель: Чем мы с ними занимались?  

Дети: считали морковки и яблоки, рисовали на геометрических фигурах, показывали цифры

Воспитатель: Все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»

Задачи:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3.Утчнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: с Егором., Тимуром, Дэнэф. – побуждать к активной деятельности.

Материалы и оборудование:

Игрушки - колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; набор карточек с цифрами, фланелеграф; карточки, на которых нарисованы круг, квадрат, треугольник.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

 У него румяный бок.

 Кто же это?  (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где для вас будут задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько у Зайца морковок?   

Дети: одна, две, три, четыре. Всего четыре морковки.

Воспитатель: Правильно. А сколько у Зайца яблок?

Дети: одно, два, три. Всего три яблока.

Воспитатель: Матвей, чего больше, морковок или яблок? 

Матвей: морковок больше, чем яблок

Воспитатель: А на сколько морковок больше, чем яблок?

Дети: на одну морковку

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их. 

Дети: квадрат, круг, треугольник

Воспитатель: На что похож круг? 

Дети: солнце, бублик, тарелку

Воспитатель: Что вы знаете о квадрате? 

Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла

Воспитатель: Почему треугольник так называли?

Дети: у треугольника три угла, три стороны

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Максим, что ты дорисовал? Саша, что у тебя получилось? Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

Молодцы! Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать.

Воспитатель: Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – цифры.  Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Лисы носиков? (дети показывают и называют) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Медведя глаз? Какую ты цифру показываешь Никита?

Никита: два

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? Полина, сколько медведей было?

Полина: три

Воспитатель: Ребята, покажите сколько у вас пальцев на одной руке?

Дети: пять

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили? 

Дети: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису

Воспитатель: Чем мы с ними занимались?  

Дети: считали морковки и яблоки, рисовали на геометрических фигурах, показывали цифры

Воспитатель: Все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности в средней группе по математике "Посылка для Лунтика"

Конспект направлен на  развитие математические способности детей, на обучение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»

Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...

"Путешествие на лесную полянку" конспект образовательной деятельности в средней группе

Расширять представления дошкольников об окружающем мире. Формировать представления о насекомых в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по лесному царству»

Цель - закрепить знание о лесе, как о экосистеме .Задачи:сформировать представление о том, что лес - это живой организм, который мы должны беречь,учить анализировать и делать выводы о некоторых законо...