конспект образовательной деятельности в средней группе по математике "Посылка для Лунтика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект направлен на  развитие математические способности детей, на обучение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.); способствовать развитию зрительного внимания; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), уточнить представления об их внешних особенностях; активизировать в речи детей термины: столько же, сколько; поровну. Воспитывать у детей интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект образовательной деятельности по математике.

                                             (средняя группа).

      Тема: «Посылка для Лунтика».

Цель:  развивать математические способности детей.

       Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.); способствовать развитию зрительного внимания; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), уточнить представления об их внешних особенностях; активизировать в речи детей термины: столько же, сколько; поровну. Воспитывать у детей интерес к математике.

        Материалы: игрушка «Лунтик», коробка для посылок, мольберт, геометрические фигуры из бумаги,  демонстрационный материал: апельсины и яблоки, цифры, птицы; альбомные листы и цветные карандаши – на каждого ребёнка.

        Ход:

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Незнайка)

- Незнайке друзья, из Солнечного города, прислали посылку. В ней задания по математике. Незнайка сам не справился с заданиями и пришёл за помощью к нам. Ребята, поможем Незнайке?

- Давайте посмотрим, что же в посылке.

- В ней – карточки, цифры, геометрические фигуры, задания по математике. А вот и первое задание.

1. (За столами).

- Друзья из Солнечного города предлагают такое задание:  «Прямо в цель».

  У каждого из вас есть лист бумаги. Что на нём нарисовано? (Мяч).

- Где находится мяч? (По середине листа).

- Ребята, покажите Незнайке правую руку. (Дети показывают правую руку).

- А теперь – левую. (Дети показывают левую руку).

- Возьмите зелёный карандаш и проведите стрелочку от мяча в правый верхний угол. Красным карандашом проведите стрелочку в левый нижний угол. Синим карандашом – в левый верхний угол. Жёлтым карандашом – в правый нижний угол.

- Кирилл, в какой угол ты провёл стрелочку зелёным карандашом? (В правый верхний угол).

- Ярослав, в какой угол ты провела стрелочку синим карандашом? (В левый верхний угол).

- Ваня, а в какой угол ты провёл стрелочку красным карандашом? (В левый нижний угол),

- Дима, в какой угол ты провёл стрелочку жёлтым карандашом? (В правый нижний угол).

          Похвалить детей.

2. – Что же ещё прислали  Лунтику его друзья? (достаю из посылки листочек с заданием).

- Они предлагают поиграть в игру «День  - ночь» (на магнитной доске выложены цифры от 1 до 5).

- Я скажу «ночь» - вы закроете глаза, а Незнайка поменяет цифры местами. Когда я скажу «день» - вы откроете глаза (дети открывают и закрывают глаза).

- Какая цифра стоит не на месте? (Цифра 2).

- Где должна стоять цифра 2? (Цифра 2 должна стоять за цифрой 1).

  Игра проводится два, три раза. В четвертый раз Незнайка в числовом ряду ничего не меняет.

3. – Посмотрим какое следующее задание в посылке.

  (За столами. На магнитной доске выложены синички).

- У каждого из вас есть коробочка с цифрами. Возьмите цифры из коробочки и разложите перед собой. Покажите Лунтику ту цифру, сколько на мольберте синичек  (дети показывают цифру).

- Какую цифру Вероника показала Лунтику? (Цифра 2. Спросить 2-3 детей).

- Почему? ( Потому что 2 синички).

- А теперь сколько синичек? (Прибавить 2).

- Какую цифру показал Саша? (Цифра 4).

- Почему? (Потому что 4 синички),

Убрать цифры в коробочку.

Физкультминутка:

    Раз, два – выше голова,

    Три, четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть.

Повторить два раза.

4. – Ребята, давайте посмотрим какое ещё задание прислали Незнайке друзья.

- Это мозаика из геометрических фигур. (Выложены  геометрические фигуры на мольберте).

- Рома, как называется эта фигура? (Треугольник).

- Почему он так называется? (Потому что у него три угла).

   Показываю по очереди фигуры: квадрат, прямоугольник. Выслушиваю ответы детей с пояснением.

- Арина, а эта геометрическая фигура как называется? (Круг).

- Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет углов).

- Сколько геометрических фигур в нашей мозаике? (Посчитать. Четыре геометрические фигуры).

5. – В посылке осталось последнее задание. (Яблоки и груши выложены на магнитной доске).

- У Лунтика было 5 яблок. Ему  дали еще 6 груш.

- Маша, посчитай,  сколько у Лунтика яблок? (У Лунтика пять яблок).

- Алина, посчитай, сколько  груш у Лунтика? (У Лунтика четыре груши).

- Чего больше: груш или яблок?

- На Яблок больше, чем груш? ( На одно яблоко).

- Что нужно сделать, чтобы груш стало столько же, сколько яблок? (Добавить одну грушу).

- Сколько стало груш? (Столько же, сколько яблок).

- По сколько стало яблок и груш? (По пять, поровну).

- Молодцы, ребята!

- Ребята, в посылке есть для вас подарки.. Это фотографии Лунтика и его друзей. Они не цветные и вы в свободное время можете их раскрасить.

- Ну а сейчас Лунтик благодарит вас за помощь и прощается с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"

Конспект  образовательной деятельности в средней группе №9  "Путешествие к Лунтику"...

Презентация к образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"

Презентация к  образовательной деятельности в средней группе №9  "Путешествие к Лунтику"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В лесу у Лунтика»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природеЗадачи:Пополнять и активизировать словарь детей по теме осеньАктивизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголовУчить детей ...