Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В лесу у Лунтика»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
Задачи:
Пополнять и активизировать словарь детей по теме осень
Активизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголов
Учить детей составлять рассказ по ранее увиденному
Упражнять в ответах на вопросы
Атрибуты: листья клена и березы, два ствола дерева клён и береза, макет дерева с варежками и шарфиком

 

Игра – приветствие в кругу:

Поскорее встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

А потом, потом, потом мы в окошко взглянем!

В: Посмотрите за окно, как вы думаете какое сейчас время года?

Как вы догадались что осень наступила?

Д:

В: Ребята, подходите скорее ко мне, смотрите какое дерево у нас есть в группе!

Дети:

 Внимательно рассмотрите дерево, что вы видите?
Д: варежки, шарфик.

Мне кажется, что мы такое дерево уже где-то видели. Не подскажите, где?

Д:
В: мы с вами смотрели мультфильм «Листопад».  Кто помнит, что случилось с дер в мультфильме?
Д: В мультфильме герои думали, что дерево заболело и лечили его.

В: Давайте вспомним, как лечили дерево.

(просмотр м/ф «Лунтик –листопад»)

В: Как вы думаете, поможет дереву лечение? Почему?
Д: ответы и  рассуждения детей. Не поможет, потому что дерево не человек. Осенью деревья сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме. Осенью мало солнышка, на улице становится холоднее и деревья готовятся к зимнему сну.

В: Давайте посмотрим, а что скажет нам Лунтик! (Фрагмент из м/ф.)

Раз дереву не нужно такое лечение, давайте снимем варежки и шарф. Оставим макет осеннего дерева у нас в группе!

(снимаем с дерева варежки и шарф)

(Садимся в круг)

Ребята, а где вы видели много деревьев? (в лесу, парке)

Поиграем с пальчиками узнаем, какие листья каких деревьев можно увидеть в лесу

Пальчиковая игра «Мы листочки соберем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клена

(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, сред­ний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем

Вместе осенний

Букет отнесем.

Лунтик: Как здорово вы играете! С вами очень весело! И поэтому я дарю вам подарок из леса – корзинку с листочками!

В: Замечательная корзинка. Вот как много листьев разных цветов, как их можно назвать одним словом? Какие они? (разноцветные)

Возьмите большие листочки. Рассмотрите свои листья. Кто догадался с какого дерева эти листья? Как вы догадались?

Д: клен. Потому что листья клена похожи на ладошку. Они большие.

В: Какие они по цвету? (желтые, оранжевые)

В: если это листья с дерева клен, значит они … (. кленовые)

В: возьмите оставшиеся листочки. С какого они дерева?
Д: с дерева береза. Маленькие и похожи на сердечко.

В: листья с дерева березы называются…(березовые)

В: Ребята, а что такое листопад?

Во время листопада листья что делают? (падают, летят, кружатся)

Давайте поиграем с вами в листопад.

Мы листики осенние -
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.

(музыкальная игра)

(На проекторе появляется Лунтик и задает вопрос)

Лунтик: У меня для вас загадки!

Отгадайте какое дерево я загадал?

Оранжевая одежка

Каждый листик как ладошка,

Осенью всех ярче он,

Ну конечно это…(клен)

Картинка клена

Русская красавица

Стоит на поляне

С желтыми листочками

И в белом сарафане

(береза)

Картинка березы

Лунтик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята перед нами два дерева. Какие деревья вы видите.

Д: клен и береза.

Возьмите кленовые листья и повесьте на дерево клен

Возьмите березовые листья и повесьте на дерево береза

В: Здорово мы с вами справились! Наши деревья теперь по-настоящему осенние. Посмотрите, чем отличается клен от березы?

Д: у березы ствол белый, а у клена коричневый.
У березы листья маленькие, а у клена большие,
В: А чем они похожи?

Лунтик: Как хорошо в осеннем лесу! Посмотрите какая замечательная золотая осень! (фрагмент видео золотой осени)

Почему ее называют золотой?

Д:

Лунтик: Спасибо детки, за интересное занятие, вы очень веселые и добрые ребята! До встречи! До свидания!
Соберем листики все вместе! Что у нас получилось? ( букет)Д
Из каких листьев у нас букет? ( березовых, кленовых, осенних, желтых, оранжевых)
Кому бы вы подарили такой букет?
А что еще, кроме букета, сделать из листьев?
Мы оставим наш букет в группе, в уголке природы и узнаем, что случится с листьями через несколько дней! А на прогулке обязательно соберем букет и листьев для мамы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

в средней группе «В лесу у Лунтика»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
Задачи:
Пополнять и активизировать словарь детей по теме осень
Активизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголов
Учить детей составлять рассказ по ранее увиденному
Упражнять в ответах на вопросы
Атрибуты: листья клена и березы, два ствола дерева клён и береза, макет дерева с варежками и шарфиком

Игра – приветствие в кругу:

Поскорее встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

А потом, потом, потом мы в окошко взглянем!

В: Посмотрите за окно, как вы думаете какое сейчас время года?

Как вы догадались что осень наступила?

Д:

В: Ребята, подходите скорее ко мне, смотрите какое дерево у нас есть в группе!

Дети:

 Внимательно рассмотрите дерево, что вы видите?
Д: варежки, шарфик.

Мне кажется, что мы такое дерево уже где-то видели. Не подскажите, где?

Д:
В: мы с вами смотрели мультфильм «Листопад».  Кто помнит, что случилось с дер в мультфильме?
Д: В мультфильме герои думали, что дерево заболело и лечили его.

В: Давайте вспомним, как лечили дерево.

(просмотр м/ф «Лунтик –листопад»)

В: Как вы думаете, поможет дереву лечение? Почему?
Д:
ответы и  рассуждения детей. Не поможет, потому что дерево не человек. Осенью деревья сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме. Осенью мало солнышка, на улице становится холоднее и деревья готовятся к зимнему сну.

В: Давайте посмотрим, а что скажет нам Лунтик! (Фрагмент из м/ф.)

Раз дереву не нужно такое лечение, давайте снимем варежки и шарф. Оставим макет осеннего дерева у нас в группе!

(снимаем с дерева варежки и шарф)

(Садимся в круг)

Ребята, а где вы видели много деревьев? (в лесу, парке)

Поиграем с пальчиками узнаем, какие листья каких деревьев можно увидеть в лесу

Пальчиковая игра «Мы листочки соберем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клена

(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем

Вместе осенний

Букет отнесем.

Лунтик: Как здорово вы играете! С вами очень весело! И поэтому я дарю вам подарок из леса – корзинку с листочками!

В: Замечательная корзинка. Вот как много листьев разных цветов, как их можно назвать одним словом? Какие они? (разноцветные)

Возьмите большие листочки. Рассмотрите свои листья. Кто догадался с какого дерева эти листья? Как вы догадались?

Д: клен. Потому что листья клена похожи на ладошку. Они большие.

В: Какие они по цвету? (желтые, оранжевые)

В: если это листья с дерева клен, значит они … (. кленовые)

В: возьмите оставшиеся листочки. С какого они дерева?
Д: с дерева береза. Маленькие и похожи на сердечко.

В: листья с дерева березы называются…(березовые)

В: Ребята, а что такое листопад?

Во время листопада листья что делают? (падают, летят, кружатся)

Давайте поиграем с вами в листопад.

Мы листики осенние -
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.

(музыкальная игра)

(На проекторе появляется Лунтик и задает вопрос)

Лунтик: У меня для вас загадки!

Отгадайте какое дерево я загадал?

Оранжевая одежка

Каждый листик как ладошка,

Осенью всех ярче он,

Ну конечно это…(клен)

Картинка клена

Русская красавица

Стоит на поляне

С желтыми листочками

И в белом сарафане

(береза)

Картинка березы

Лунтик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята перед нами два дерева. Какие деревья вы видите.

Д: клен и береза.

Возьмите кленовые листья и повесьте на дерево клен

Возьмите березовые листья и повесьте на дерево береза

В: Здорово мы с вами справились! Наши деревья теперь по-настоящему осенние. Посмотрите, чем отличается клен от березы?

Д: у березы ствол белый, а у клена коричневый.
У березы листья маленькие, а у клена большие,
В: А чем они похожи?

Лунтик: Как хорошо в осеннем лесу! Посмотрите какая замечательная золотая осень! (фрагмент видео золотой осени)

Почему ее называют золотой?

Д:

Лунтик: Спасибо детки, за интересное занятие, вы очень веселые и добрые ребята! До встречи! До свидания!
Соберем листики все вместе! Что у нас получилось? ( букет)Д
Из каких листьев у нас букет? ( березовых, кленовых, осенних, желтых, оранжевых)
Кому бы вы подарили такой букет?
А что еще, кроме букета, сделать из листьев?
Мы оставим наш букет в группе, в уголке природы и узнаем, что случится с листьями через несколько дней! А на прогулке обязательно соберем букет и листьев для мамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...